Классный час «Поможем птицам пережить зиму»
(мероприятие для учащихся 3-4 классов) Цели: · уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; · прививать любовь к природе; · пробудить чувство ответственности; · приучать детей заботиться о птицах; Задача: воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию; Подготовка к мероприятию:учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении. Предлагается ребятам изготовить кормушки дома, под присмотром взрослых из подручных средств. Оборудование:проектор, компьютер, презентации, шапочки птиц, листы с кроссвордами. Ход мероприятия: Звучит запись «Голоса птиц». Такое многоголосье можно услышать не только летом, но и зимой.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. С. Есенин - Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. - Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.) -Часть птиц остаётся на зимовку. Они продолжают своё полезное дело: извлекают вредных насекомых и их личинок, зимующих в щелях деревянных строений, в трещинах и под корой деревьев и истребляют их. -Какую пользу приносят осёдлые насекомоядные птицы? (Летом они уничтожают взрослых вредных насекомых и их личинок, а зимой- куколок и яйца.) -Верно. Большую часть насекомых, зимующих на деревьях, уничтожается синицами. Они съедают в день насекомых в два раза больше своего веса. -Давайте поиграем и вспомним зимующих птиц. Инсценировка “Мы птицы”. (Эту инсценировку можно заменить компьютерной презентацией ЗАГАДКИ) Учитель: Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Девочки и мальчики Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц. Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка. Озорной мальчишка
В круг вылетает воробей. Учитель: Ты кто? Ученик: Я воробей!
Учитель: Раздается громкий стук
В круг вылетает дятел. Учитель: Ты кто? Ученик: Я дятел!
Дятел: Воробушка – воробей,
Воробей:Я давно заметил крошки,
Воробей и дятел становятся в круг. Учитель: А вот маленькая птичка –
В круг вылетает синица. Учитель: Ты кто? Ученик: Я синица!
Учитель: Известная персона, В круг вылетает ворона.
Учитель: Ты кто? Ученик: Я ворона! Ворона: Прилетела к нам синичка,
Синица: Ваше сало я склюю
Ворона и синица становятся в круг. Учитель: Красногрудый, чернокрылый
В круг вылетает снегирь. Учитель: Ты кто? Ученик: Я снегирь! Учитель: Вещунья белобока
В круг вылетает сорока. Учитель: Ты кто? Ученик: Я сорока!
Сорока:Ты откуда, снегирек, Снегирь: С севера я прилетел,
Учитель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним.
У вороны голос, какой? (Низкий, громкий). Крылья у неё какие? (Большие, черные). Как ворона передвигается? (Ходит). Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать. Покажите, как вы будите это делать?
Ученики надевают шапочки с изображением птиц и под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц.
Учитель: Но быстро зимний день кончается, Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь. Ученики снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места. - В старину по птицам люди замечали разные приметы, и до наших дней дошли народные приметы и пословицы. А какие народные приметы и пословицы о птицах знаете вы?
· Воробьи дружно расчирикались - к оттепели. · Воробьи перелетают с места на место – перед сильным морозом. · Синица с утра начинает пищать – жди мороза. · Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - будетснег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению · Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают- жди снега или мороза · Если ворона купается ранней весной - к теплу. · Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало. · Увидел скворца - знай: весна у крыльца. · Летом ворона купается - к дождю. -Зимой, когда всем животным и птицам очень тяжело, чем может им помочь человек?( Дети говорят о том, что зимующих птиц нужно подкармливать в течение всей зимы.) -Давайте посмотрим презентацию о том, чем можно кормить зимующих птиц. (показ презентации ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ)
-Давайте вспомним птиц, о которых мы говорили и решим несколько кроссвордов. (Ребятам предлагается разделиться на 2 команды, для решения кроссвордов) «Чем накормить пернатых гостей?»
1. Небольшие округлые зерна, желтого цвета, которым с удовольствием лакомятся воробьи и чижи 2. Часто нанизывают на бечевку, им питаются синицы, поползни, дятлы 3. Ее нежареными семенами питаются синицы, поползни и дятлы 4. Зерна продолговатой формы, корм для воробьев, зеленушек и др. зерноядных птиц 5. Ими можно подкармливать соек, синиц и дятлов 6. Семена этого дерева часто называют «вертолетиками», ими питаются снегири и свиристели 7. Красным ягодами этого кустарника можно подкармливать свиристелей и дроздов 8. Этим кормом питаются грачи и сойки 9. Каким хлебом можно подкармливать птиц? 10. Семенами этого дерева можно подкармливать свиристелей и снегирей 11. Гроздьями этих ягод с удовольствием кормятся свиристели и дрозды, снегирь и др. зерноядные птицы поедают семена 12. Нежареными семенами этого овощного великана можно кормить синиц и поползней Ответы на кроссворд «Чем накормить пернатых гостей?»: 1.пшено 2.сало 3.дыня 4.овес 5.орехи 6.клён 7.калина 8.жёлуди 9.пшеничный 10.ясень 11.рябина 12.тыква Ключевое слово: подсолнечник
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|