Здавалка
Главная | Обратная связь

Мероприятие на классном часе «ЗОЖ»



Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие ребята.

Ребята, как вы уже догадались, сегодняшний классный час пройдёт немного в необычной для вас обстановке, т.е. здесь, в актовом зале. А теперь внимание на меня. Я хочу посмотреть на ваши сияющие лица. Вот молодцы! Всех увидела.

Ребята! Прежде, чем начать наш классный час, давайте вспомним, какие правила общения на классном часе мы помним и должны их соблюдать. Пожалуйста, Женя, первое правило.

Женя. С уважением относимся друг другу.

Воспитатель. Хорошо. Следующее правило. Нина скажет.

Нина. У каждого есть право быть выслушанным и понятым.

Коля. Пока говорит один, все его слушают.

Воспитатель. Катя, пожалуйста, последнее правило.

Катя. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый год в республике проходит под каким- то общим названием. Вспомните и скажите, какой теме посвящён 2005 год. Максим скажет.

Максим.2005 год- год профилактики против табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Воспитатель. Правильно. Вот и сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни». И мы должны будем подвести итог нашим беседам и лекциям под общим девизом «За здоровый образ жизни».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки и склонности». Кто назовёт мне эти привычки? Андрей – скажи.

Андрей. Курение.

Воспитатель. Ещё, Коля.

Коля. Алкоголь.

Воспитатель. Наркомания, токсикомания, СПИД. Всё это верно. Ребята, для чего же в современном мире человеку необходимо быть здоровым? Нина, пожалуйста.

Нина. Здоровому человеку легко в жизни, он свободно переносит все трудности, стрессовые ситуации.

Воспитатель. Кто ещё хочет высказаться? Вася, пожалуйста.

Виталий. Здоровье – одна из важных жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Воспитатель. Ребята, а что является важнейшим элементом здорового образа жизни? Катя, скажи.

Катя. Важнейшим элементом здорового образа жизни является хорошее и рациональное питание.

Воспитатель. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». А Л. Н. Толстой говорил: «Если бы люди ели тогда, когда они голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней и жизни нашей удлиняют срок. А сейчас Нина расскажет вам о пользе витаминов в нашей жизни. Работа по папке- раскладушке «Здоровый образ жизни в пакете с соком».

Нина. В последние годы вести здоровый образ жизни становится модно. Однако здоровый образ жизни – это не только спорт и крепкий сон, но и правильное питание. Важным элементом такого питания, несомненно, являются овощные и фруктовые соки и нектары, снабжающие организм целой гаммой жизненно-важных веществ. Каждый сок индивидуален по своему составу и содержит различные витамины и минеральные соединения. Например, в стакане апельсинового сока содержится суточная норма витамина С. Этот сок помогает повысить иммунитет. А вот грейпфрутовый сок – это великолепное натуральное средство от бессонницы. Сливовый нектар повышает внимание, помогает при нервных расстройствах. Сок киви при диабете и повышенном давлении. Морковный сок известен всем, как выдающийся источник каротина, который очень полезен для зрения. Этот сок также называют эликсиром молодости, так как он активизирует клеточный обмен. Итак, включайте соки в свой рацион, пополняйте витаминный баланс – и вы сделаете ещё один важный шаг в направлении здорового образа жизни!

Воспитатель. Хорошо, Нина! Садись.

Современные школьники хоть и считают здоровье в числе важнейших ценностей, но не хотят что-то делать для го сохранения и улучшения. Большинство школьников считают, что их запас здоровья довольно-таки прочный и организм может многое выдержать. Но это не правильно. Учёные установили следующий ряд факторов, влияющих на здоровье человека. И в первую очередь – это образ жизни человека, затем – наследственность, состояние окружающей среды, уровень развития здравоохранения и качества медицинских услуг. Вы, наверное, ещё в младших классах слышали о вреде курения. Давайте же вспомним пословицы о курении. Андрей скажет.

Андрей. Табак – уму не товарищ.

Воспитатель. Катя, пожалуйста.

Катя.Курильщик- сам себе могильщик.

(Дети перечисляют пословицы).

Воспитатель. Так почему же, зная это, находятся из вас те, кто берутся за сигарету? Запретный плод всегда сладок? Или, может быть, это желание следовать моде, стать как все, которое часто возникает в вашем возрасте? Поднимите руку, кто уже пробовал курить. Какие, Вася, у тебя ощущения?

( Ответ мальчика).

Есть такой анекдот. И расскажет вам его Саша.

Саша. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой абак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживёшь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

1)Кто курит табак, тот сам себе враг.

2)Табак – уму не товарищ.

3)Курильщик- сам себе могильщик.

Воспитатель. Ребята, а вы поняли смысл этого анекдота? Да, правильно. А знаете ли вы, что для девочек и будущих девушек сигарета представляет собой особую опасность? Ведь кроме огрубления голоса, строения лица, возникает угроза либо никогда не стать матерью, либо произвести на свет малыша с врождёнными уродствами. Тем более, что девочки и девушки быстрее привыкают к курению, им сложнее отказаться от него. А сейчас Катя прочитает наизусть стихотворение «Коварная сигарета».

Катя.

Твоё имя сигарета

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь,

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Прямо скажем, слабакам,

Запомни: человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Я должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я человек! Я должен жить!

Я сделал свой выбор».

Воспитатель. Курению по древности не уступает и другой порок – пьянство. Давайте вспомним пословицы об алкоголе. Саша, тебе слово.

Саша. Водка с разумом не дружит.

Воспитатель. Ещё кто знает? Коля, пожалуйста.

Коля. Хмель шумит – ум молчит.

(Дети перечисляют остальные пословицы).

Воспитатель. А сейчас Максим расскажет вам о плохой, вредной привычке, как алкоголизм. Работа ученика по папке – раскладушке.

Максим. Вода смерти или Зелёный Змий немало горя принёс людям во всём мире. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами, у людей появлялась болтливость, хвастливость, агрессивность. Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами, обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

Воспитатель. Читаю высказывания. Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Ребята, а сейчас мы поиграем в дидактическую игру, которая называется» Какие напитки принято называть алкогольными». Часто от взрослых вы слышите такие слова, как алкоголь, алкогольные напитки. А кто мне скажет, какие напитки называются алкогольными? Коля, пожалуйста.

Коля. Алкогольными называются те, в которых находится этиловый спирт.

Воспитатель. Правильно. Этиловый, он же винный спирт, или этанол входит в состав всех без исключения спиртных напитков. Термин «алкоголь»- это синоним слова этанол или этиловый спирт.

Давайте посмотрим вот на эти картинки.

Демонстрирую 12 картинок с изображением различных напитков: молоко, простокваша, газированная вода, кола, минеральная вода, квас, сок, пиво, водка, шампанское, алкогольный коктейль.

Ребята, внимательно посмотрите и скажите, какие из этих напитков алкогольные, а какие – нет.

Провожу фронтальный опрос. Вызываю одного ученика, чтобы тот показал алкогольные напитки, другого безалкогольные.

Для того, чтобы выяснить содержание алкоголя в любом виде спиртного, достаточно изучить этикетку бутылки, на которой указано, какую часть от общего объёма напитка составляет этиловый спирт. Например, в пиве – от 2 до 6% спирта, в сухом вине – от 7 до 12%, в водке – около 40%. Этот признак помогает нам понять, является ли данный напиток алкогольным.

Дети сидят за тремя столами. 3 человека за каждым. На столах раздаточный материал- карточки- этикетки (всего 6 этикеток) – пиво, простокваша, шампанское, минеральная вода, вино. Сок, негативный персонаж «этанол», позитивный персонаж» солнышко».

Объясняю задание.

Ребята, внимательно рассмотрите этикетки и по информации о процентном содержании в них этилового спирта, решите, какие из них относятся к алкогольным, а какие - к безалкогольным напиткам. На этикетке с безалкогольными – прикрепите изображение солнышка.

Когда работа будет выполнена, провожу опрос, какие напитки алкогольные, а какие нет.

Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Таким образом, сделаем вывод нашей игры, что алкогольными являются все те, в состав которых входит даже незначительное количество алкоголя. Ребята, мы разобрали с вами опасные привычки под названием алкоголь и курение. Употребление наркотиков, к сожалению, стало распространённым явлением в нашем обществе. Об этой плохой привычке мы ещё будем разговаривать и доказывать, что наркомания – самое страшное зло.

Нина. Двадцатый век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы,

Переступили жизни край,

Хотелось им всех благ честивых,

Но их душа не божий рай,

Людьми вновь стать предельно трудно.

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Предать, убить, унизить могут,

Велик звериный их удел.

Кто виноват? Кто прав? Не знают.

Их жизнь тупик, их жизнь предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно,

Об этом помни, человек!

Двадцатый век – проблемный век!

Воспитатель. Хорошо, Нина садись.

Ребята, расскажите, я зарядка является формой укрепления здорового образа жизни?

Ответы детей

Произношу:

С гимнастикой дружи,

Всегда весёлым будь,

И проживёшь 100 лет,

А может быть и более.

Микстуры, порошки,

К здоровью ложный путь,

Природою лечись –

В саду и в чистом поле.

Обливаемся каждый день. Обращаюсь к зрителям:

А сейчас мы представляем вашему вниманию посмотреть сказку о том, как три брата за чудо – птицей ходили.

Сцена оформлена декорациями.

Ведущий. Как в любой хорошей сказке дело начиналось так: у Лукоморья в Тридевятом царстве, где Белка песенки поёт, где ходит – бродит Змей Горыныч, где сон-трава в лесу растёт. Там было у отца 3 сына. Старший, Яшка, сильный детина: он подкову в узел гнёт, он не курит и не пьёт. Средний, Мишка, парень славный, хоть немножечко тщеславный. Он любой работе рад, тоже сильный, как и брат. Младший, Ваня, как всегда, дураком считался. Только сам он никогда с тем не соглашался. А в столице правил царь, бесшабашный государь. У царя была дочка, малого росточку. Хоть красива, да вот беда, вся умом в царя пошла. Звали царевну Еленой. Утолив немного голод, царь с дочуркою своей ведёт грустный разговор.

Царь. Что ты, доченька, грустна? Неужели голодна? На, поешь ещё груздей да печёных карасей.

Елена.Не хочу я карасей, не хочу я кренделей. Я хочу, папуль, птицу из–за тридевять земель.

Царь. Дочка, наша – то еда всё же лучше, чем вон та. За морем житьё ништяк, только птицы там никак. Тощие да жестковаты, хоть с горчицей, хоть с салатом.

Елена. Папа, что вы как осёл, не про еду наш разговор. Есть за тридевять земель Чудо – Юдо птица Лель! Говорят, поёт она, словно флейта золотая. И от голоса её всё живое расцветает. Коли утром запоёт – улыбается народ. Всё болезни улетают, всё дурное отойдёт.

Царь. Хоть ты взрослая, Елена, дам тебе под зад коленкой. Где такую чушь узнала, что сейчас мне рассказала? Этой птицы, ты не ври, нет, не в Туле, ни в Твери. Что в Твери, в самом Багдаде их от силы штуки три!

Елена. Если б ты не супил бровь, повторяю вновь и вновь. Из – за тридевять земель всем достать мне птицу Лель. Пока её не получу – крошки в рот я не возьму! Объявляю голодовку и гражданскую войну.

Царь. Цыц! Дурёха замолчи! Тесту место у печи! Ну – ка, марш к себе в светлицу и сольфеджио учи! Объявить отцу войну, как какому подлецу! Это я тебе припомню! Это я тебе учту. Начиталась газет, насмотрелась опперет. Нету в жизни мне покою, вреден журналистский бред.

Елена. Коли ты в Рассее власть, не дай престижу в грязь упасть. Я же с голоду умру. Стыд царю! Позор отцу!

Елена уходит.

Царь. Что мне делать, как мне быть? Как дочурке угодить? Эй, глашатаи, бегите, царство всё оповестите: щедро одарю того, кто добудет Чудо Птицу, не орла и не синицу, Чудо – Юдо Птицу Лель из–за тридевять земель.

Ведущий. Ну и царь! Ну и царь! Бесшабашный государь. Все про птицу говорят, но идти за ней не хотят. Дошла до братьев эта весть, они засобирались в путь. Ребята сильные да смелые, доберутся как – нибудь.

Входят три брата.

Яшка. Я так думаю, братишки, ни к чему идти толпой. Я пойду налево, ты, Мишка, направо, Ванька – прямо через поле. Ну, братики, пока, доколе, может, повезет кому и найдёт он птицу, встретимся на этом месте.

Мишка.Ладно, брат, хватит мечтать, надо птицу добывать. Что ж желаем нам удачи, ведь не может быть иначе.

Ванька. Братцы, нужно вместе нам идти, птицу чудную найти. Коли в стороны пойдём, по одному все пропадём!

Мишка. Испугался наш Ванюша! Слушай братьев, дурачок! Мы плохому не научим, на – ка, съешь хоть пирожок. Да ступай же с богом в путь, про заданье не забудь.

Ведущий. Так сказали и пошли: тот направо, тот налево. Яшке встретилась дубрава, на пригорочек взобрался да увидел он село, дворов где-то так на сто. Село звалось «Похмелье», народ в нём дружный жил, но вот беда одна была: народ тот много пил. Совсем погрязли они в пьянство да обленились, стар и млад. Вышел Яков на село да вскричал он строго.

Яшка. Как вам, пьяницам, не стыдно, перед всем народом! Развалили, разорили всё село большое. Всё пропили, всё забыли, я клянусь душою, так нельзя жить! За здоровье я стою горою!

Ведущий. А на помощь к нему летит умный доктор Айболит.

Айболит. Прослышал я, что здесь беда. Пьют люди алкоголь. В России-матушке стране уж долго не живут. А происходит это от того, что очень много пьют. Помощники Айболита выносят плакат:

«Средняя продолжительность жизни в России снизилась до 58 лет»

Не ценят люди жизнь свою и не хотят понять, что водка, пиво и вино способны всё отнять.

Вносится плакат: «С 1990 года рождаемость уменьшилась в России на 30 %»

Отнимут счастье и любовь, свободу, мир, тепло и кров, отнимут деньги и уют.

Характер алкоголя крут.

Вносится плакат: «Алкоголизм – болезнь, которая разрушает печень, желудок, сердце, мозг. У пьющего человека снижается память, портится характер».

Ну что ж, друзья, пора, пора, уж такова моя судьба. Вам желаю быть умнее, здоровее, веселее, сменить название села, пить по стакану молока и вечером, и днём, и утром. Да спортом много заниматься, трудиться в селе, не покладая рук. Коль соблюдёте это всё, то избежите алкогольных мук.

Ведущий. И остался Яков здесь добрым людям помогать. Мы ж вернёмся пока к Мишке. Он пошёл направо. И глядит, среди ракит деревенька вдруг стоит. Вышел Мишка на деревню, громко крикнул:

Мишка. Эге - гей!

Ведущий. Но никто не отозвался. Только стая голубей вспорхнула из-под сарая.

Мишка. Странно это, хоть убей.

Ведущий. Да не очень это странно, в деревне жили наркоманы.

Мишка. Что ж вы братцы, наркоманы, как какие басурмане, жизнь не цените свою. Ваши дети всё в отрепьях, всё больны и голодны. Вы от сильного дурмана уж совсем стали глупы. Зубы сгнили, волос выпал, говорите невпопад, обрекаете потомков на неправильный уклад.

Ведущий. Наш герой здесь жить остался. Стал наркологом, врачом. И ему всё нипочём. В это время Ваня – младший, ровно через год пришёл за тридевять земель.

Ваня. Что за дивные места? Что за чудо – чудеса? Эй, избушка, повернись к лесу задом что ли.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга.Это что за существо ко мне сюда явилось? С чем едят тебя, родной, чтоб я не подавился?

Ваня.Здравствуй, Бабушка Яга, разве ты ещё жива? Я же думал, что в 21 веке нет Яги уже на свете.

Баба Яга. Я, милок, ещё жива, правда похудела! Как зовут тебя герой? Ты женат аль холостой? Расскажи мне, я послушаю, чтобы знать, кого я слушаю. Я надеюсь, ты курил, пил, работать не любил?

Ваня. Пролетела ты, Яга, как весною муха! Не курил я никогда! Я работник хоть куда! Помогу и это. Не ленюсь, вина не пью, плюю на сигареты. Жизнь даётся один раз – надо дорожить ей. Сердце, лёгкие и печень в магазине не купить. И не сможем больной орган на здоровый заменить.

Баба Яга. Что – то я своим умом не понимаю. Ну, конечно, я ведь, Вань, газеты не читаю! Телевизор не гляжу, радио не слушаю. Я сейчас курить не буду, брошу, Ваня, и повсюду расскажу, что вредно пить курить и наркоманить.

Ваня. Ну и умница Яга, сразу всё ты поняла. Я, Яга, пришёл сюда по заданию царя. Надо мне царю добыть Чудо Юдо Диву Птицу, не воробья и не синицу – Чудо Юдо Птицу Лель. Говорят, она живёт здесь, за тридевять земель.

Баба Яга. Знаю, знаю эту птицу, чуден Лели голосок. Только птица под замком. Как открыть никто не знает, клетке той всё нипочём.

Ваня. Расскажи, бабуля, мне к птице той дорогу.

Баба Яга. Ты иди. Ванюша в лес. Перелезь забор высокий и увидишь клетку вмиг.

На сцену выдвигается коробка – клетка, в ней птица- девочка.

Ведущий. Так и сделал наш герой. Шёл, скакал, перелезал. Знаю, парень он был сильный, каждый день ходил он в зал. Видит, клетка словно терем, на двери большой замок. Понял Ваня, почему его открыть никто не мог, тот замок кроссвордом был. Ваня ж их отгадывать любил. Мы поможем все Ивану открыть клетку без изъяну!

Ваня. Ну что ж, ребята, будем отгадывать кроссворд? Тогда слушайте вопросы.

По горизонтали:

1.Самая опасная болезнь 21 века (СПИД).

3.Кто предупреждает о вреде курения, наркомании? ( Минздрав)

5. Наркотики наносят человеческому организму….(вред)

7. Какие наркотики опасны для человека? (все)

По вертикали:

4. Цветок наркомана (мак)

6. Что не купить ни за какие деньги? (здоровье)

8. Туман для наркомана (дурман)

Ваня. Клетка медленно открылась, птица девой обратилась. И скажу вам по секрету, полюбил я деву эту. Хороша, умна, скромна, до пят русая коса. И сейчас не надо мне денег батюшки царя. Не хочу я за границу, я нашёл свою жар-птицу.

Ведущий.Ту и сказке конец! Тот, кто понял, - молодец! Пьянство, наркотик, табак, в жизни радость всю съедят. Ваня наш серьёзный был, своё счастье заслужил!

Воспитатель. Ребята, вот и подошёл концу наш классный час, мы подвели итог показом вот этой сказки и доказали, что нельзя жить так, как эти люди из сказки. Скажите, что вам сегодня понравилось? Ответы детей. Что вам запомнилось и что для себя вы взяли хорошего? Ответы детей. Я надеюсь, что классный час вам понравился и что после нашего с вами общения вы станете намного больше ценить красоту и своё здоровье. Потому что, прежде всего оно зависит от вас. Наш классный час я хочу закончить стихотворением «Быть здоровым – это модно».

В наше время спорт необходим,

Чтоб преуспеть везде.

С ним ты справишься один,

Победа кроется в тебе.

Кто в спорте занят,

То физически силён

И всесторонне развит

Не только телом и умом.

Здоровый дух в здоровом теле,- сказали люди.

Ведь, в самом деле,

Здоровье – это красота,

Прекрасная фигура и душа.

Жизнь не терпит слабаков

И не станет краше.

Быть здоровым – это модно!

Все. Вот решенье наше!

Воспитатель. Ребята, я вам приготовила небольшой сюрприз. Будьте здоровы и всегда употребляйте только натуральный продукт!

Каждому ученику раздаю коробочку сока.

Всем спасибо! До свидания!

Приложение 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.