II. Выступление учителя ОБЖ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Работа по слайдам презентации. Сравните мозг здорового человека и мозг наркомана. (Ответы учащихся). ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети. Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны. Расскажите, какие изменения внешности произошли у женщины на фотографии, после 3 лет и 5 месяцев приема наркотиков. (Ответы учащихся). В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". Ш. Выступление социального педагога Социальный педагог: Также на почве наркомании совершаются преступления. Вы наблюдали изменения в головном мозге. Зависимый от наркотиков деградирует как личность, так как рабская зависимость заставляет его совершать аморальные поступки. Специалисты, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют причины употребления наркотиков: 1. личные трудности; 2. недостатки социально-культурной сферы; 3. неорганизованный досуг; 4. социальная несправедливость; 5. неудачи в учебе; 6. разочарование в людях. 7. удовлетворение любопытства; 8. получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой); 9. выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим; 10. стремление к “экстриму”; 11. уход от чего-то гнетущего. IV. Практические задания для учащихся Задания 1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики? 2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. 3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе себя вести с ним: а) бороться с его привычкой; 4. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? V. Обсуждение пословиц, построение графиков (Учитель математики)Работа по слайдам презентации. 1. Соотнесите графики и пословицы. (Ответы учащихся). 2. Что вы можете сказать о жизни человека, если его линия жизни представлена следующими графиками? (Слайд 41). (Ответы учащихся). 3. Задание по группам: Изобразите линию жизни наркомана и ответ обоснуйте. (Ответы учащихся). VI. Итог урока Социальный педагог:Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя ОСНОВНЫМИ моментами: 1. “Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы”. 2. “Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем”. 3. “Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация”. VI. Вопрос Вопрос к учащимся: “Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение”? VП. Обсуждение Обсуждение схемы “Замкнутая цепь” (учащиеся, социальный педагог). Итог: “Жизнь наркомана – замкнутая цепь с бесконечно повторяющимися жизненными этапами, но неизменно возвращающимися к приему наркотиков” (социальный педагог). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|