Раздаточный материал №1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час на тему «Мир красок» Цели: § Тренировка зрительных органов восприятия мира; § Активизация эмоционального восприятия окружающей среды; § Развитие общего интереса к познанию мира; § Развитие индивидуальлных способностей; § Развитие групповой сплоченности. Оборудование: иллюстрации, маркеры, листы бумаги, таблицы с заданиями, рисунки, компьютерная презентация.
Ход занятия: Здравствуйте, сегодня мы проведем с вами час общения. Нас зовут – Мария Алексеевна и Виктория Валерьевна. Прежде чем начать наш классный час, посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года сейчас? А погода? Какие оттенки преобладают на улице в это время? А какое время года нравится вам? Какие цвета преобладают в это время? Мы каждую минуту создаем в своем воображении цвета и краски! Нас окружает волшебный мир красок! Итак, на этом занятии мы будем говорить о том, как через органы чувств человек ощущает и воспринимает окружающий мир. Один из важнейших способов воспринимать мир – способность человека видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в чёрно-белом цвете, другие воспринимают только красно-коричневый или серый спектр. А обычный человек способен различать более 35 цветов и оттенков. Более того, художники и люди со специальными художественными способностями видят более 100 оттенков! И стоит только как следует приглядеться – мы тоже откроем новый мир – мир цвета и красок! У всех есть любимые цвета, не правда ли? Кто хочет сказать какой у него любимый цвет? А почему он тебе нравится? Проведем эксперимент! Упражнение 1. Вы будете называть свой любимый цвет и отмечать его на доске (подготовленные цвета). А как вы думаете, почему некоторые цвета нравятся одним больше, а некоторые меньше? Почему некоторые цвета нравятся только некоторым? Примерные ответы ребят: Все зависит от личности человека. Имеют значение предпочтения людей. Мы все общаемся, и поэтому нам нравятся одни и те же вещи.
Молодцы, все ваши ответы интересны. Но теперь, чтобы подтвердить почему люди выбирают те, или иные цвета, и с чем это связано, выполним упражнение. Упражнение 2. Подумайте, влияет ли цвет на настроение человека? Можно ли ассоциировать некоторые настроения с цветом? Подберите краски к чувству радости, печали, тоски, страха, боли и др. (дети работают индивидуально в табличках, которые им раздаются).
Раздаточный материал №1
Примерные ответы ребят
А теперь, кто хочет соотнести чувства с цветами? Как вы думаете, почему у вас появляются именно такие ассоциации?
Да, цвет действительно сочетается с внутренним миром человека и с его настроением. Так, что когда вы видите тот или иной цвет, у вас возникают определенные чувства. Именно поэтому вы выбрали такие цвета.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|