Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздаточный материал №1



Классный час на тему «Мир красок»

Цели:

§ Тренировка зрительных органов восприятия мира;

§ Активизация эмоционального восприятия окружающей среды;

§ Развитие общего интереса к познанию мира;

§ Развитие индивидуальлных способностей;

§ Развитие групповой сплоченности.

Оборудование: иллюстрации, маркеры, листы бумаги, таблицы с заданиями, рисунки, компьютерная презентация.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, сегодня мы проведем с вами час общения. Нас зовут – Мария Алексеевна и Виктория Валерьевна.

Прежде чем начать наш классный час, посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года сейчас? А погода? Какие оттенки преобладают на улице в это время?

А какое время года нравится вам? Какие цвета преобладают в это время?

Мы каждую минуту создаем в своем воображении цвета и краски! Нас окружает волшебный мир красок!

Итак, на этом занятии мы будем говорить о том, как через органы чувств человек ощущает и воспринимает окружающий мир. Один из важнейших способов воспринимать мир – способность человека видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в чёрно-белом цвете, другие воспринимают только красно-коричневый или серый спектр. А обычный человек способен различать более 35 цветов и оттенков. Более того, художники и люди со специальными художественными способностями видят более 100 оттенков! И стоит только как следует приглядеться – мы тоже откроем новый мир – мир цвета и красок!

У всех есть любимые цвета, не правда ли? Кто хочет сказать какой у него любимый цвет? А почему он тебе нравится?

Проведем эксперимент!

Упражнение 1. Вы будете называть свой любимый цвет и отмечать его на доске (подготовленные цвета).

А как вы думаете, почему некоторые цвета нравятся одним больше, а некоторые меньше? Почему некоторые цвета нравятся только некоторым?

Примерные ответы ребят: Все зависит от личности человека.

Имеют значение предпочтения людей.

Мы все общаемся, и поэтому нам нравятся одни и те же вещи.

 

Молодцы, все ваши ответы интересны. Но теперь, чтобы подтвердить почему люди выбирают те, или иные цвета, и с чем это связано, выполним упражнение.

Упражнение 2. Подумайте, влияет ли цвет на настроение человека? Можно ли ассоциировать некоторые настроения с цветом?

Подберите краски к чувству радости, печали, тоски, страха, боли и др. (дети работают индивидуально в табличках, которые им раздаются).

 

Раздаточный материал №1

Цвет радости Цвет боли Цвет страха
     
Цвет печали Цвет разочарования Цвет удовольствия
     
Цвет надежды Цвет доброты Цвет любви
     

 

Примерные ответы ребят

Цвет радости Цвет боли Цвет страха
желтый красный черный
Цвет печали Цвет разочарования Цвет удовольствия
серый зеленый малиновый
Цвет надежды Цвет доброты Цвет любви
серебристый коричневый индиго

 

А теперь, кто хочет соотнести чувства с цветами?

Как вы думаете, почему у вас появляются именно такие ассоциации?

 

Да, цвет действительно сочетается с внутренним миром человека и с его настроением. Так, что когда вы видите тот или иной цвет, у вас возникают определенные чувства. Именно поэтому вы выбрали такие цвета.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.