Здавалка
Главная | Обратная связь

У вас на столах лежат «расшифровки значений цветов», они расскажут вам о вас, через ваш любимый цвет.



Раздаточный материал №2

Значения цветов

Красный цвет обычно преобладает в рисунках активных, непоседливых, неугомонных детей. Это настоящие живчики, открытые, энергичные и легко возбудимые. Красный – это цвет жизни, энергии, страсти, переворотов. Поэтому те, которые предпочитают его, имеют все шансы стать в будущем смелыми, сильными личностями. Этот цвет в психологии часто относят к холерическому темпераменту, опасными чертами которого являются раздражительность и вспыльчивость.

 

Желтый– эксцентричный цвет фантазеров и мечтателей. Людей, предпочитающих его, часто называют «людьми будущего». Рисующий желтыми красками, обладает огромной фантазией и воображением. Ему нескучно играть в одиночестве, ведь он может придумать увлекательную историю даже с самыми простыми игрушками. Подрастая, такие детивсегда ищут что-то интересное, стремятся к новым возможностям.

 

Зеленый цвет обычно выбирают властные люди. Однако, когда речь идет о детях, предпочитающих этот цвет, возможно, им не хватает внимания и любви. Взрослые люди, предпочитающие зеленый, обычно спокойны, консервативны, не любят перемен. В таких людях надо развивать творческое начало.

 

Синий цветвыбирают люди, стремящиеся к покою. Дети, которым нарвится этот цвет,очень чуткие и эмоциональные. Они способны на глубокие рассуждения и переживания. Психологи относят этот цвет к флегматикам – спокойным и уравновешенным.

 

Фиолетовый цвет многим нравится в детстве. Это символ мистики, тайны. Фиолетовый цвет говорит о чуткости, нежности, повышенной эмоциональности и ранимости.

 

Голубой, которыйчасто предпочитают дети, психологи сопоставляют с беспечностью и беззаботностью. Это естественные состояния детства.

 

Розовый – это смесь энергии красного и свободы белого, дающего ощущение легкости. Это цвет нежности, и защищенности, обычно его выбирают девочки, которым необходима защита и поддержка.

 

Коричневый цвет –цвет, в котором замирает жизненная энергия красного, как говорят художники. Доминирование этого цвета говорит о любви к комфортным условиям. Уют и безопасность – вот что главное в окружении вашего ребенка.

 

Черный цвет– символ крайности, угрозы, упорства и непримиримости. Этот цвет обычно выбирают взрослые люди и дети, подвергшиеся стрессу. Часто выбор черного цвета является своеобразной ответной реакцией на сильную обиду или разочарование.

 

Серый – это ни черный, ни белый. Цвет нейтралитета, неприметности, скромности. Ребенок, который выбрал этот цвет, чувствует себя неуютно, хочет отгородиться от внешнего мира, спрятаться. Как правило, из таких детей вырастают замкнутые люди.

 

Действительно ли ваши любимые цвета описывают ваше внутреннее состояние, ваши предпочтения?

А теперь немного из истории возникновения науки о цветах:

(показывается компьютерная презентация «Психология цвета, значение цвета»)

 

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10

Вы когда-нибудь видели радугу? Конечно же это очень красиво.

А кто может сказать сколько цветов у радуги?

А в каком порядке идут цвета у радуги?

Итак, какие основные цвета у радуги?

У художников принято называть основными – цвета радуги, а все остальные – их оттенки, производные.

Посмотрите на доску.(Слайд -- Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

Кто знает, что значит это предложение? Это – выражение-напоминалочка, о том, как по порядку расположены основные цвета. К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.

 

Упражнение 3. Кто назовет расположенные на доске основные цвета?

А теперь, постарайтесь назвать как можно больше производных оттенков от этих цветов.

Начнем с производных от названия цветов – (васильковый, сиреневый, розовый, маковый, малиновый ). Обратите внимание на рисунки на доске, они будут небольшими подсказками для вас.

(васильковый)

(сиреневый)

(розовый)

(маковый)

(малиновый)

Следующие – цвета «природы» ( морской волны, ореха, индиго, баклажан и других металлов, плодов)

(морской волны)

(ореховый)

(баклажановый)

На слайде появляются картинки с рисунками цветов, для визуального восприятия, дети называют оттенки.

 

Молодцы, вы хорошо знаете оттенки.

Упражнение 4. А теперь напишем небольшой «цветовой» диктант. Я буду называть слова, а вы должны выбрать цвет, с которым у вас ассоциируется это слово. Возьмите фломастеры, и приготовьтесь:

§ жизнь, хлеб, земля, дружба, дождь, море, любовь, воздух, природа, кошка.

Теперь попробуем выразить ассоциации с помощью цвета – выберите одну фразу, которая вам больше всего нравится, и нарисуйте ее теми цветами, с которыми она у вас ассоциируется у каждого по-разному:

§ нежность утра, улыбка весны, загадка звёзд, космический океан.

На пример нежность утра можно ассоциировать с теплым утренним розовым восходом, с росой, скопившейся за целую ночь на зеленой траве, даже с розовой пижамой, в которой вы спите.

 

Кто хочет показать свои рисунки?

 

Позже каждый ученик по желанию показывает свой рисунок, и рассказывает о нем.

Упражнение 5. Только что мы попробовали себя в роли художников, передавая наше словесное восприятие через рисование на бумагу. А теперь мы покажем вам впечатляющий мир красок, который преобладает в живописи, в картинах известных художников!

 

(слайд-шоу – портреты художников, и их картины)

 

Присмотримся к этим картинам – что вы видите?

Какие краски наиболее впечатляющие?

Какое настроение несет тот или иной цвет?

Что передает цветовая гамма в той, или иной картине?

Как художник использует цвета, чтобы выразить «содержание» картины?

Какие различия заметны между работами художника, и их внешностью?

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Итак, что мы сегодня узнали на нашем классном часе?

Какое влияние имеет цвет на человека?

На что мы должны обращать внимание в нашей повседневной жизни? Зачем?

Какие выводы мы можем сделать?

Выводы.

Итак, мы должны быть очень внимательны к окружающему нас миру. Вокруг нас – большое количество интересных вещей, и даже если мы видим их каждый день, о них не стоит забывать. Наш мир красив и красочен, особенно в это время года. Нас окружает волшебный мир красок, и каждая частичка его по-своему влияет на наше самочувствие, наше поведение.

 

На классном часе мы весело и познавательно провели время, узнав об этом сильном психическом и эмоциональном влиянии цвета на человека, и, я надеюсь, это поможет вам в дальнейшем вашем будущем.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.