Здавалка
Главная | Обратная связь

Знание мультфильмов.

Классный час на тему « Только ли в беде познаётся друг? »

Ход классного часа

Цель: создать условия для осознания учащимися понятия дружба и умения дорожить дружбой.

Задачи:

- развитие умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

- формирование сплоченного коллектива;

- воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: памятки, презентация, музыка, мультфильм, игрушка.

План классного часа:

1.Пиветствие и вступительное слово. (2 мин.)

2.Мульфильм. (7 мин.)

3.Обсуждение ситуаций. (7 мин.)

4.Выбор слов. ( Качеств) (5 мин.)

5. Составление пословиц. (5 мин.)

6. Знание мультфильмов о дружбе. (3 мин.)

7. Правила дружбы. ( 3 мин.)

8. Итог занятия. Игра. ( 5 мин.)

9.Заключительное слово. (5 мин.)

Вступительное слово.

Прежде чем начать наш классный час, мы с вами посмотрим мультфильм «Трям! Здравствуйте!». (с 0:10 по 6:54)

Учительница-Просмотрев этот мультфильм как вы думаете, о чём он?

Ученики - О дружбе

Учительница - Как вы понимаете слово дружба? Кто такой друг? Что значит дружить?

Ученики - отвечают на вопросы.

Учительница - Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Учительница-Ребята, а давайте подумаем. Всегда ли друг познаётся в беде?

Обсуждение ситуаций.

Например

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

Как вы поступите?

Ученики - каждый старается высказать своё мнение.

1 ситуация: Вашему другу купили диск с интересным фильмом. Он поделился этой радостью с вами. Как вы поступите?

2 ситуация: Друг долго тренировался и в соревнованиях занял первое место. Он очень рад и рассказывает об этом вам. Как вы поступите?

Ученики - высказывают своё мнение.

3).Выбор слов (качеств):Надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг.

-верный

-честный

-завистливый

-заботливый

-ехидный

-бескорыстный

-жадный

Составление пословиц.

Учительница-А теперь я проверю, как вы знаете пословицы про дружу. Соедините начало пословиц с их продолжением.

Нет друга – ищи,…………………(а нашёл – береги).

Не имей сто рублей, ……………(а имей сто друзей).

Человек без друзей,…….….(что дерево без корней).

Старый друг лучше…………………….(новых двух).

Один за всех……………………..…(и все за одного).

 

И как я уже говорила что эти пословицы о дружбе, о том, что её надо беречь, и тогда друг придёт на помощь, не оставит в беде .

Знание мультфильмов.

Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте…

Малыш и ……………………..Карлсон

Вини-Пух и…………………...Пятачок

Чиполино и ….Вишенка, Земляничка

Крокодил Гена и…. ……...Чебурашка

Белоснежка и …………….….7 гномов

(дети читают и прикрепляют).

 

Правила дружбы.

А сейчас я вам раздам памятки, в которых написано 10 правил дружбы, чтобы сохранить дружбу то надо соблюдать эти правила.

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

Итог занятия: (музыка) А сейчас мы свами поиграем в игру. Вставайте все в круг, я включу музыку и под музыку вы будете по кругу передавать игрушку, а потом я выключу музыку и у кого она останется в руках, ему надо сказать добрые слова.

Заключительное слово:

Учительница – Что вы узнали на нашем занятии?

Таким образом, мы сегодня с вами говорили, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные друзья. Друзья на всю жизнь.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.