Искусство и культура
Разминка. Отвечать будем по поднятой руке, если команда готова к ответу, поднимите руку. Первой будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. Если ответ неверный – право ответа переходит к другой команде. Итак, вопросы для команд. 1. Какой сегодня день недели 2. Сколько человек в команде? 3. Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? 4. Название какого растения говорит, где оно растёт? 5. Как звали девочку, которая была ростом не больше человеческого пальца? 6. Что означает «точить лясы»? (разговаривать) 7. Жилище Бабы – Яги (избушка на курьих ножках)
Ребята, разминка подошла к концу. И мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Всезнайки». Всё время игры мы разделим на две части. На первом этапе мы будем задавать вопросы всему классу. Команды, отвечающие быстрее всех остальных, будут получать баллы. На втором этапе у Вас будет возможность заработать дополнительные очки для Вашей команды. Вы сможете сами выбрать вопросы для себя. За каждый полный правильный ответ команда получит 2 балла. В конце урока подсчитаем правильные ответы каждой команды, определим победителей. Начнём первую часть нашей игры: интеллектуальный марафон. На слайде мы представили области, с которыми будут связаны наши вопросы. Математика 1. Соберите математические бусы. Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись. 1 4 7 10 …(13, 16, 19,…). 1 2 5 6 … (9,10, 13,14,…) 6.Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) 7. Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) 8. Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) 9. Сколько существует цифр?(10) 10. Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль) Литература 1.Из какой сказки следующие строки? У Алёнушки – сестрицы 2.Как звали тигра из книги Редьярда Киплинга Маугли? (Шер-Хан) 3.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен) 4.Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? (лягушка) 5.Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович) 9. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон) 10. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? Бременские музыканты) 11. Назовите автора и название произведения, из которого взяты эти строки : «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года»? 12. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок) 13.По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой) 14.На чем путешествовала на юг сказочная лягушка – путешественница? (утки, прутик) 15.Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жёны. (Крот) 16. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина). 17. Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи). Сказочные животные 1. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок) 2.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин) 3.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха) 4.Пантера из произведения «Маугли» (Багира) 5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио) Физкультминутка Смекалка 1.Лесной «телеграфист» (дятел) 2.Что получится, если высушить виноград? (изюм) 3.Без чего не бывает дыма? (без огня) 4. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково) 5.Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей) 6. Какой блин обычно получается комом? (первый) 7.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором) 8.На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.) 9.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина – такси). 10. Анна - дочь Марии, а Мария - дочь Светланы. Кем приходится Анна Светлане? (Внучка). 11. В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайтесь, сколько яблок в корзине? (6 яблок) Ребята, сейчас мы проведём игру «Угадай, кто ты». Для этого выберете, пожалуйста, 2 участника из каждой группы. Участники по очереди будут выходить к доске. Ваша задача: отвернувшись лицом от класса, задавать вопросы командам про себя, требующие конкретного ответа — только «да» или «нет». Участников команд мы попросим помогать ученику и точно отвечать на его вопросы. Вопросы, например, могут быть такие: есть ли у меня хвост? рога? Черного ли цвета у меня шуба? У меня длинные уши? К примеру, если на вопрос «есть ли у него хвост» ученик отвечает «нет», то это совершенно точно не волк или лиса.
Природа 1. Какое растение иногда называют «цветок солнца»? (Подсолнечник). 2. Как называется подземная часть растения? (корень) 3. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина) 4. Птица с очень красочным оперением и хвостом - веером. (Павлин) 5. Эта птица бегает быстрее всех. (Страус) 6.Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны жиром) 7. Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” (крапива) 8. Кто является царём зверей? (лев) 9.Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит) 10. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка) 11.Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (Верблюд). 12. Куда записывают названия исчезающих растений и животных? (В Красную книгу природы) Спорт: 1.Спортивный инвентарь для катания на льду (коньки) 2.Какой слон не имеет хобота? (шахматный) 3.Площадка для бокса. Ответ: Ринг. 4.Часть игры в футбол. Ответ: Тайм. 5.Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты. 6.В каком месте футбольного поля стоит голкипер? (На воротах). Загадки. 4. Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза). 5. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, на куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз). 6. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка). 7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.) 8. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) Искусство и культура 1.Торжественная песня - символ государства? (Гимн) 2.Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж) 3.Руководитель хора, оркестра? (Дирижер) 5.Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей) 6.Как называются краски на водной основе? (акварель) 7. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрёшка) 8. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль). 9. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа.) 10. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает (свеча) 11. В бумажном домике проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
Музыка Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены фрагменты песен из мультфильмов. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. На шагающих утят быть похожими хотят, 3. Чунга-чанга (м/ф «Катерок»). Чунга-чанга! Синий небосвод! Расскажи, Снегурочка, Если долго по тропинке, 6. Буратино. Кто доброй сказкой входит в дом? Скажите, как его зовут? 7. «Пусть бегут неуклюже» (песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка»). Пусть бегут неуклюже 8. В траве сидел кузнечик. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|