Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика типологии проекта и анализ существующих проектных рисков



Проект является:

По уровневому виду проектирования: организационно-управленческая структура.

По срокам реализации проект краткосрочный – для оптимизации системы потребуется не более 1 года.

По требованиям к качеству и способам обеспечения проект является комплексно-сложным, потому что предполагает, что при его моделировании проблемными аспектами являются техническое оснащение, ресурсное обеспечение и организация системы подготовки кадров.

По степени уникальности проект относится к инновационным, так как в конечном итоге представляет собой конструкцию, которой не было на предшествующей стадии и которая способствует началу новых процессов.

По особенностям финансирования проект – бюджетный. Для его осуществления будут привлечены бюджетные средства.

По составу участников и географии проект – муниципальный (локальный), так как проводится в рамках одного муниципального образования – городской округ «Город Хабаровск».

По характеру целевой задачи проект является реформаторским, так как кардинально реконструируется система оценки качества услуг, предоставляемых органами государственного управления Хабаровского края.

Целью Школы для пенсионеровявляется обеспечение досуга пенсионеров в приоритетных направлениях на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки и постепенное внедрение данных мер в существующую программу школы.

Деятельность Школы осуществляется во взаимодействии с органами государственного и муниципального управления.

Основными целями создания и работы школы будут являться:

Во-первых, обучение пожилых людей и на этой основе повышение их социальной комфортности в современном трансформирующемся обществе;

Во-вторых, повышение социальной активности пожилых людей в различных сферах общественной и экономической жизни города Хабаровска;

В-третьих, формирование и развитие среды общения;

В-четвёртых, повышение уровня здоровья и физической активности

При создании такой школы возможно возникновение следующих рисков и препятствий:

- Экономические и финансовые.Основная часть финансирования лежит на государстве. Однако, в случае дефицита финансирования, необходимо привлечение инвесторов, четкое распределение финансов, чтобы избежать ущерба для общего снижения целевых показателей реализации проекта.

- Нормативные и правовые.Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки, а также кризисные явления в экономике Хабаровского края.

-Кадровые.Отсутствие кадров необходимого уровня квалификации, а также необходимой специализации. Эта проблема может решиться посредством подготовки и переподготовки имеющихся кадров, а также с помощью такого инструмента, как институт повышения квалификации. А так же из-за неудовлетворенности уровнем заработной платы может возникнуть проблема высокой текучести кадров. Ее можно решить с помощью выплаты стимулирующих пособий и/или квартальных премий молодым специалистам, способствующих закреплению кадров. Подобная практика успешно используется и в государственных структурах.

- Административно-управленческие.Они связаны с перераспределением или уточнением функциональных обязанностей управляющего (в данном случае заместителя директора и завучей дисциплин) в первый период функционирования школы. На данном этапе важна четкость и декларативность действий директора, что создаст прецедент необходимого поведения работника.

- Форс-мажорные .К форс-мажорным обстоятельствам можно отнести обстоятельства непреодолимой силы (экологические катастрофы, природные катаклизмы, техногенные катастрофы).

- Отдельно можно выделить проблемы низкого уровня профессиональной подготовки у начинающих предпринимателей и ограниченная доступность в получении дополнительных знаний и навыков в силу их высокой рыночной стоимости; Нежелание и отсутствие интереса муниципальных служащих, социальных работников принимать участие в реализации, апробации проекта; Низкая квалификация и компетенция муниципальных служащих, социальных работников в области применения проектных методов управления; Данный проект создания школы для пожилых людей относится к разряду теоретических, не апробированных. В этой связи могут возникнуть некоторые трудности при внедрении проектного образца в практику управленческой деятельности, например, при выборе приоритетных направлений реализации вышеназванного проекта; риск отсутствия обучающихся.

Все перечисленные риски необходимо преодолеть, чтобы работа Школы осуществлялась на высоком уровне. Это поможет повышени. социальной активности пожилых людей в различных сферах общественной и экономической жизни города Хабаровска.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.