Цель и задачи компоновки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Курсовой проект по редакционной подготовке общегеографической карты Тюменской области
Выполнила: Студентка ФКГ КиГ 3-2б Елкина А.А. Проверила: Макаренко Алла Александрова
Москва 2015 год.
Задание: Разработать проект общегеографической карты Тюменской области в атлас Тюменской области. Атлас относится к серии школьно-краеведческих атласов. Школьно-краеведческий атлас субъектов РФ начинается общегеографической картой данной административной единицы. Остальные карты атласа тематические: физико-географического и социально-экономического содержания. Атлас предназначен для краеведческой работы, для изучения географии РФ в школах, педучилищах и других учебных заведениях. Атлас должен быть небольшой по объему, доступен массовому потребителю. Карты атласа должны отражать своеобразие местных географических, исторических и других особенностей. Общегеографическая карта составляется в наиболее крупном масштабе атласа. Карта так же используется, как исходный картографический материал для составления типовых географических основ тематических карт атласа. Размеры по внутренней рамке: Одностраничная карта - 15,2x23 см. Двухстраничная карта - 23x 32 см.
Содержание Масштаб и компоновка карты. Требования к выбору проекции. 1.1. Масштаб 1.2. Макет компоновки (рис. 1) Сбор и анализ картографических материалов. Выбор ОКМ. Техническое задание. 2.1. Предварительный список исходных картографических материалов и данных 2.2. Группировка ИсхКМ относительно масштаба карты 2.3. Анализ полноты содержания ИсхКМ по элементам содержания 2.4. Техническое задание. Моделирование содержания карты. 3.1. Анализ сельских населенных пунктов 3.2. Анализ и приравнивание классификаций автомобильных дорог Разработка редакционных документов 4.1. Рабочая таблица условных знаков 4.2. Легенда атласа 4.3. Редакционно-технические указания; 4.4. Необходимые схемы и макеты; 4.5. Образец создаваемой карты Заключение Список литературы
Масштаб и компоновка карты. Требования к выбору проекции. Масштаб Масштаб общегеографической карты определяется с учетом размера территории и размеров внутренней рамки карты. При создании школьно-краеведческих карт возможны два варианта внутренней рамки: одно- и двухстраничная. Протяженность территории в линейной мере определяется с запада на восток и с севера на юг с учетом наиболее удаленных точек. В результате измерения конфигурация любой территории формализуется до прямоугольника а × b. Таблица 1
Выбирается масштаб 1:2 500 000, карта – двустраничная, размер по внутренней рамке 23*32. Макет компоновки. Цель и задачи компоновки. Компоновка имеет целью составить из отдельных частей исходных картографических материалов согласованное целое. (В этом смысле компоновка и композиция близки по своим целям). Компоновка является обязательным процессом проектирования карты. При компоновке соединяется расположение содержательной части карты, представленное картографической сеткой и границами административно-территориального деления, и ее внешних признаков(картографируемая территория, рамка, название карты), обусловленных назначением карты. Особенностью общегеографических карт средних и мелких масштабов является отсутствие функциональной связи между рамкой и проекцией. Картографируемая территория компонуется в условную, прямоугольную, рамку. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|