Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей
Одним из основных вопросов управления ТО и ремонтом автомобилей является расчет и корректирование нормативов и установление оптимальных режимов технических воздействий. Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей, корректируют с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: • категорий условий эксплуатации – K1; • модификаций подвижного состава – К2; • природно-климатических условий – К3; • пробега автомобиля с начала эксплуатации - К4; • размера транспортных предприятий - К5. Принимаем, что данное хозяйство относится к 4 категории условий эксплуатации, исходя из этого выбираем коэффициент корректирования К1. Коэффициент К2 выбираем в зависимости от конкретной марки автомобиля. При выборе коэффициента учитывающего природно-климатические условия принимаем, что данное хозяйство расположено в умеренно холодном климате и исходя из этого выбираем К3. При выборе коэффициента К4 руководствуются пробегом с начала эксплуатации автомобиля. Коэффициент корректирования, учитывающий количество автомобилей в хозяйстве, можно принять К5=1,3; так как в среднем хозяйстве количество автомобилей не превышает 100 единиц, а количество технологически совместимых групп подвижного состава обычно более трех. Корректировку нормативов производят путем перемножения отдельных коэффициентов. Так, результирующий коэффициент корректировки периодичности ТО равен: , (4.1) Проводим расчет коэффициентов на примере ГАЗ-3307, дальнейшие расчеты ведем аналогично, приводя примеры на ГАЗ-3307, полученные результаты заносим в таблицу 4.6: Результирующий коэффициент корректировки норматива по межремонтному пробегу определяют произведением , (4.2) Результирующий коэффициент корректировки нормативов трудоемкостей ТО , (4.3) Результирующий коэффициент корректировки нормативов трудоемкости текущего ремонта , (4.4) По таблицам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 в методическом указании определяем коэффициенты корректировки периодичности ТО, норм межремонтных пробегов, трудоемкости ТО и текущего ремонта. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для базовых моделей грузовых автомобилей предусмотрена нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно для ГАЗ-3307 5000 и 20000 км, для ЗИЛ 433360 3000 и 12000км, для КамАЗ-5320 и КамАЗ 55102 4000 и 12000 км, для ЗИЛ-ММЗ-45065, ГАЗ-53-12 3000 и 12000км. Нормативную периодичность ТО корректируют с помощью результирующего коэффициента Кпто: , (4.5) где Liн – нормативная периодичность iго вида ТО, км; Кпто – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО. Пример расчетов приводим на примере ГАЗ-3307, все дальнейшие примеры расчетов будем приводить на этом автомобиле, полученные данные будем заносить в соответствующие таблицы: Полученные результаты заносим в табл.4.6 Норму пробега до капитального ремонта корректируют с помощью результирующего коэффициента корректирования Кмп: , (4.6) где Lкрн – норма пробега до капитального ремонта базовой модели автомобиля, км; Кмп - результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега. Пример: Полученные результаты заносим в таблицу 4.6. Трудоемкость ТО и текущего ремонта устанавливаем путем умножения соответствующей нормативной трудоемкости на результирующие коэффициенты, с помощью которых производим расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Трудоемкость iго вида ТО: , (4.7) где tнiто - нормативная трудоемкость iго вида ТО, чел.-ч; Кто - результирующий коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания. Пример: Результаты заносим в табл. 4.6. Трудоемкость текущего ремонта: , (4.8) где tнтр - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; Ктр - результирующий коэффициент корректирования нормативов текущего ремонта. го ремонта. Пример: Полученный результат и последующие результаты, проведенные по данной формуле, заносим в табл. 4.7. Данные полученные в результате расчетов по выше указанным формулам указаны в таблицах 4.5., 4.6., и 4.
Таблица 4.5. Выбранные коэффициенты корректировки нормативов: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР, межремонтного пробега автомобилей
Таблица 4.6. Коэффициенты и результаты корректирования нормативов: периодичности ТО, трудоемкости ТО и межремонтного пробега автомобилей
Таблица 4.7. Нормативы трудоемкости текущего ремонта автомобилей до и после корректирования
Планирование технического обслуживания автомобилей При планировании технического обслуживания автомобилей решают следующие основные задачи: • определить годовое количество ТО-1 иТО-2; • определить затраты труда на ТО и текущий ремонт автомобилей, а также затраты труда на самообслуживание; • рассчитать загрузку постов ТО и определить потребность в рабочей силе; • подобрать типовой проект гаража. Для расчета годовой программы по видам ТО и ремонта автомобилей необходимы следующие исходные данные: • состав автомобилей хозяйства по маркам и их количество; • пробег автомобилей от последнего капитального ремонта (берут из сервисной книжки автомобиля); • плановый годовой и среднесуточный пробег автомобилей; • скорректированная периодичность ТО и ремонтов. Таким образом, количество КР (Nкрц), ТО-2 (Nто-2ц), ТО-1 (Nто-1ц), и ЕО (NЕОц) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде: , (4.9) , (4.10) , (4.11) , (4.12) Проводим пример расчетов для данного раздела на автомобиле ГАЗ-3307: , , , где LТО-1, LТО-2 – соответственно скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2, км; Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км. Годовое количество ЕО (NЕОг), ТО-1 (Nто-1г), ТО-2 (Nто-2г), на один списочный автомобиль определяется по формулам: , (4.13) , (4.14) , (4.15) Пример: Коэффициент ηг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е. . (4.16) Пример: Годовой пробег автомобиля , (4.17) Пример: где Драбг – количество дней работы предприятия в году; αт – коэффициент технической готовности. , (4.18) Пример: где Дк, Дв, Дп, – количество дней в году, соответственно календарных, выходных, праздничных. Учитывая, что в среднем при шестидневной рабочей неделе Дв=52, Дп=11 и Дк=365 количество рабочих дней в году будет – Драбг=302. , (4.19) где Дэц – количество дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; Дторц – количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл. Расчет:
Количество дней нахождение автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определим по формуле: . (4.20) , (4.21) Время Дт зависит от расстояния транспортировки. Так как на КР направляем ЗИЛ, его ремонт осуществляется в г. Воронеже, то Дт =1 дню. Количество автомобилей, подлежащих капитальному ремонту (nакр), будет равно , (4.22) где nа – количество автомобилей в хозяйстве. Коэффициент Ккрг=0,12. Количество автомобилей подлежащих КР будет равно 1. Полученные данные по расчетным формулам, заносим в таблицы 4.8., 4.9. соответственно. Таблица 4.8. Исходные данные, нормативы и результаты расчетов по количеству РОВ на автомобили за жизненный цикл
Таблица 4.9. Годовая программа ТО
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|