Здавалка
Главная | Обратная связь

Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей



Одним из основных вопросов управления ТО и ремонтом автомобилей является расчет и корректирование нормативов и установление оптимальных режимов технических воздействий. Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей, кор­ректируют с помощью коэффициентов в зависимости от следую­щих факторов:

• категорий условий эксплуатации – K1;

• модификаций подвижного состава – К2;

• природно-климатических условий – К3;

• пробега автомобиля с начала эксплуатации - К4;

• размера транспортных предприятий - К5.

Принимаем, что данное хозяйство относится к 4 категории условий эксплуатации, исходя из этого выбираем коэффициент корректирования К1. Коэффициент К2 выбираем в зависимости от конкретной марки автомобиля. При выборе коэффициента учитывающего природно-климатические условия принимаем, что данное хозяйство расположено в умеренно холодном климате и исходя из этого выбираем К3. При выборе коэффициента К4 руководствуются пробегом с начала эксплуатации автомобиля. Коэффициент корректирования, учитывающий количество автомобилей в хозяйстве, можно принять К5=1,3; так как в среднем хозяйстве количество автомобилей не превышает 100 единиц, а количество технологически совместимых групп подвижного состава обычно более трех.

Корректировку нормативов производят путем перемноже­ния отдельных коэффициентов. Так, результирующий коэффици­ент корректировки периодичности ТО равен:

, (4.1)

Проводим расчет коэффициентов на примере ГАЗ-3307, дальнейшие расчеты ведем аналогично, приводя примеры на ГАЗ-3307, полученные результаты заносим в таблицу 4.6:

Результирующий коэффициент корректировки норматива по межремонтному пробегу определяют произведением

, (4.2)

Результирующий коэффициент корректировки нормативов трудоемкостей ТО

, (4.3)

Результирующий коэффициент корректировки нормативов трудоемкости текущего ремонта

, (4.4)

По таблицам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 в методическом указании определяем коэффициенты корректировки периодичности ТО, норм межремонтных пробегов, трудоемкости ТО и текущего ремонта. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для базовых моделей грузовых автомобилей предусмотрена нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно для ГАЗ-3307 5000 и 20000 км, для ЗИЛ 433360 3000 и 12000км, для КамАЗ-5320 и КамАЗ 55102 4000 и 12000 км, для ЗИЛ-ММЗ-45065, ГАЗ-53-12 3000 и 12000км.

Нормативную периодичность ТО корректируют с помощью результирующего коэффициента Кпто:

, (4.5)

где Liн – нормативная периодичность iго вида ТО, км;

Кпто – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Пример расчетов приводим на примере ГАЗ-3307, все дальнейшие примеры расчетов будем приводить на этом автомобиле, полученные данные будем заносить в соответствующие таблицы:

Полученные результаты заносим в табл.4.6

Норму пробега до капитального ремонта корректируют с помощью результирующего коэффициента корректирования Кмп:

, (4.6)

где Lкрн – норма пробега до капитального ремонта базовой модели автомобиля, км;

Кмп - результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.

Пример:

Полученные результаты заносим в таблицу 4.6.

Трудоемкость ТО и текущего ремонта устанавливаем путем умножения соответствующей нормативной трудоемкости на результирующие коэффициенты, с помощью которых производим расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Трудоемкость iго вида ТО:

, (4.7)

где tнiто - нормативная трудоемкость iго вида ТО, чел.-ч;

Кто - результирующий коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания.

Пример:

Результаты заносим в табл. 4.6.

Трудоемкость текущего ремонта:

, (4.8) где tнтр - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;

Ктр - результирующий коэффициент корректирования нормативов текущего ремонта.

го ремонта.

Пример:

Полученный результат и последующие результаты, проведенные по данной формуле, заносим в табл. 4.7.

Данные полученные в результате расчетов по выше указанным формулам указаны в таблицах 4.5., 4.6., и 4.

 



Таблица 4.5.

Выбранные коэффициенты корректировки нормативов: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР, межремонтного пробега автомобилей

Марка автомобиля Хозяйственный номер Примечание(тип, модель и д.р.) Пробег автомобиля, тыс. км K1 K2 K3 K4 K4 ' K5
Для переодичности ТО Для удельной трудоемкости ТР Для межремонтных (до КР) Для трудоемкоси ТО и ТР Для межремонтных пробегов (до КР) Для переодичности ТО Для удельной трудоемкости ТР Для межремонтных пробегов (до КР)
ГАЗ-3307 Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 0,4 0,7 1,3
  Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 2,1 1,3 1,3
  Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 0,7 0,7 1,3
  Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 2,1 1,3 1,3
ЗИЛ-433360 Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 0,4 0,7 1,3
  Бортовой 0,7 1,4 0,7 0,9 1,1 0,9 2,1 1,3 1,3
КамАЗ-5320 Бортовой с прицепом 0,7 1,4 0,7 1,15 0,9 0,9 1,1 0,9 0,7 0,7 1,3
ЗИЛ-ММЗ-45065 Самосвал на коротком плече 0,7 1,4 0,7 1,2 0,8 0,9 1,1 0,9 2,1 1,3 1,3
КамАЗ-55102 Самосвал 0,7 1,4 0,7 1,15 0,85 0,9 1,1 0,9 0,7 0,7 1,3
ГАЗ-53-12 Самосвал 0,7 1,4 0,7 1,15 0,85 0,9 1,1 0,9 2,1 1,3 1,3

 

Таблица 4.6.

Коэффициенты и результаты корректирования нормативов: периодичности ТО, трудоемкости ТО и межремонтного пробега автомобилей

Марка автомобиля Хозяйственный номер Примечание (тип, модель и д.р.) Периодичность ТО без корректирования, км Kпто Периодичность ТО после корректирования, км Межремонтный пробег без корректирования, тыс. км. Kмп Межремонтный пробег с учетом корректирования, тыс. км. Нормативная трудоемкость ТО до корректирования, чел. Ч. Kто Нормативная трудоемкость ТО после корректирования, чел. ч.
ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
ГАЗ-3307 Бортовой 0,63 0,63 110,25 0,4 2,1 1,3 0,52 2,73 11,7
  Бортовой 0,63 0,63 110,25 0,4 2,1 1,3 0,52 2,73 11,7
  Бортовой 0,63 0,63 110,25 0,4 2,1 1,3 0,52 2,73 11,7
  Бортовой 0,63 0,63 110,25 0,4 2,1 1,3 0,52 2,73 11,7
ЗИЛ-433360 Бортовой 0,63 0,63 0,45 2,5 10,6 1,3 0,585 3,25 13,78
  Бортовой 0,63 0,63 0,45 2,5 10,6 1,3 0,585 3,25 13,78
КамАЗ-5320 Бортовой с прицепом 0,63 0,567 170,1 0,5 3,4 14,5 1,495 0,7475 5,08 21,68
ЗИЛ-ММЗ-45065 Самосвал на коротком плече 0,63 0,504 151,2 0,45 2,5 10,6 1,56 0,702 3,9 16,54
КамАЗ-55102 Самосвал 0,63 0,536 160,8 0,5 3,4 14,5 1,495 0,7475 5,08 21,68
ГАЗ-53-12 Самосвал 0,63 0,536 93,8 0,4 2,1 1,495 0,598 3,14 13,46

Таблица 4.7.

Нормативы трудоемкости текущего ремонта автомобилей до и после корректирования

Марка автомобиля Хозяйственный номер Примечание(тип, модель и д.р.) Пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км Трудоемкость текущего ремонта до корректирования чел.ч./1000 км Результирующий коэффициент корректирования Трудоемкость текущего ремонта после корректирования чел.ч./1000 км
ГАЗ-3307 Бортовой 3,6 0,801 2,88
  Бортовой 3,6 4,204 15,13
  Бортовой 3,6 1,401 5,04
  Бортовой 3,6 4,204 15,13
ЗИЛ-433360 Бортовой 0,801 3,2
  Бортовой 4,204 16,82
КамАЗ-5320 Бортовой с прицепом 8,5 1,612 13,7
ЗИЛ-ММЗ-45065 Самосвал на коротком плече 5,045 20,18
КамАЗ-55102 Самосвал 8,5 1,612 13,7
ГАЗ-53-12 Самосвал 3,6 4,835 17,41

 

 

Планирование технического обслуживания автомобилей

При планировании технического обслуживания автомобилей решают следующие основные задачи:

• определить годовое количество ТО-1 иТО-2;

• определить затраты труда на ТО и текущий ремонт автомобилей, а также затраты труда на самообслуживание;

• рассчитать загрузку постов ТО и определить потребность в рабочей силе;

• подобрать типовой проект гаража. Для расчета годовой программы по видам ТО и ремонта автомобилей необходимы следующие исходные данные:

• состав автомобилей хозяйства по маркам и их количество;

• пробег автомобилей от последнего капитального ремонта (берут из сервисной книжки автомобиля);

• плановый годовой и среднесуточный пробег автомобилей;

• скорректированная периодичность ТО и ремонтов.

Таким образом, количество КР (Nкрц), ТО-2 (Nто-2ц), ТО-1 (Nто-1ц), и ЕО (NЕОц) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

, (4.9)

, (4.10)

, (4.11)

, (4.12)

Проводим пример расчетов для данного раздела на автомобиле ГАЗ-3307:

,

,

,

где LТО-1, LТО-2 – соответственно скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2, км;

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.

Годовое количество ЕО (NЕОг), ТО-1 (Nто-1г), ТО-2 (Nто-2г), на один списочный автомобиль определяется по формулам:

, (4.13)

, (4.14)

, (4.15)

Пример:

Коэффициент ηг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.

. (4.16)

Пример:

Годовой пробег автомобиля

, (4.17)

Пример:

где Драбг – количество дней работы предприятия в году;

αт – коэффициент технической готовности.

, (4.18)

Пример:

где Дк, Дв, Дп, – количество дней в году, соответственно календарных, выходных, праздничных.

Учитывая, что в среднем при шестидневной рабочей неделе Дв=52, Дп=11 и Дк=365 количество рабочих дней в году будет – Драбг=302.

, (4.19)

где Дэц – количество дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Дторц – количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.

Расчет:

 

Количество дней нахождение автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определим по формуле:

. (4.20)

, (4.21)

Время Дт зависит от расстояния транспортировки. Так как на КР направляем ЗИЛ, его ремонт осуществляется в г. Воронеже, то Дт =1 дню.

Количество автомобилей, подлежащих капитальному ремонту (nакр), будет равно

, (4.22)

где nа – количество автомобилей в хозяйстве.

Коэффициент Ккрг=0,12.

Количество автомобилей подлежащих КР будет равно 1.

Полученные данные по расчетным формулам, заносим в таблицы 4.8., 4.9. соответственно.


Таблица 4.8. Исходные данные, нормативы и результаты расчетов по количеству РОВ на автомобили за жизненный цикл

Марка автомобилей Хоз. № Nкрг Lкр, тыс.км Lсс, км Дэц, дней Дкр, дней Дт, дней dтор*, дней/1000км К4' Дторц, дней αт Nто-2ц Nто-1ц NЕО  
 
ГАЗ-3307 - 110,25 648,53 0,4 0,7 0,95 7,75 26,25 648,53  
  - 110,25 648,53 0,4 1,3 0,92 7,75 26,25 648,53  
  - 110,25 648,53 0,4 0,7 0,95 7,75 26,25 648,53  
  - 110,25 648,53 0,4 1,3 0,92 7,75 26,25 648,53  
ЗИЛ-433360 - 1111,76 0,5 0,7 0,91 1111,76  
  - 1111,76 0,5 1,3 0,84 1111,76  
КамАЗ-5320 - 170,1 0,55 0,7 0,92 21,5  
ЗИЛ-ММЗ-45065 151,2 0,5 1,3 0,86  
КамАЗ-55102 - 160,8 846,32 0,55 0,7 0,92 20,3 42,51 846,32  
ГАЗ-53-12 - 93,8 489,47 0,4 1,3 0,93 11,4 37,23 489,47  

 

 


Таблица 4.9.

Годовая программа ТО

Марка автомобиля Хоз. № Lг, км ηг NЕОг Nто-1г Nто-2г NСОг  
 
ГАЗ-3307 0,47 Для всех автомобилей принять NСОг=2  
  0,47  
  0,47  
  0,47  
ЗИЛ-433360 0,27  
  0,27  
КамАЗ-5320 45254,7 0,27  
ЗИЛ-ММЗ-45065 7519,8 0,05  
КамАЗ-55102 0,36  
ГАЗ-53-12 0,61  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.