Охрана окружающей среды ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При выборе вариантов трассы и конструкции автомобильной дороги кроме технико-экономических показателей учитывалось степень воздействия дороги на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду. Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства, выполнялось с учетом ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной сферы. По лесным массивам трассы автомобильная дорога прокладывалась по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов, границ предприятий и лесничеств с четом категорий защитности лесов и данных экологических обследований. С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на период строительства дороги, плодородный слой почвы снимался и использовался для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий или объектов предприятий лесного хозяйства. При проектировании дороги предусматривалась увязка ее строительства с мелиоративными работами. При возникновении опасности подтопления земляного полотна поверхностными водами и заболачивания примыкающих к дороге земель, в проекте предусмотрены водоотводные сооружения, гарантирующие существующие до строительства условия произрастания сельскохозяйственных
При проектировании насыпей через болота с поперечным движением воды в водонасыщенном горизонте в проекте предусмотрены мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания в верховой части болота путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов, устройство вдоль земляного полотна продольных канав. При наличии грунта, который не может быть использован для отсыпки насыпей, им предусмотрена засыпка вершины оврагов, эрозионные промоины, свалки и другие неудобья с последующим уплотнением и планировкой поверхности. При строительстве автомобильной дороги учитывается максимальное использование находящихся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций. Для мест неустойчивых и особо чувствительных экологических систем в проекте предусмотрены меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия. При пересечении автомобильной дорогой путей миграции животных разработаны специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного их передвижения. При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб разработаны мероприятия, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, а атмосферном воздухе, водных объектах, почве и др.
2.5.1. Определение ширины постоянной и временной полос отвода.
Участок земли, на котором размещается земляное полотно с дорожной одеждой, искусственное, сооружения транспортного и дорожного обслуживания, средства оформления дороги, называется полосой отвода. Ширина полосы отвода для стоящихся и реконструируемых дорог устанавливается согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог (СН 267-74) и ограничена фактическими границами земляного полотна, увеличенными с каждой стороны на 1м. При этом учитывалось: категория дороги; количество полос движения; высота насыпи или глубина выемки; уклон; заложение откосов земляного полотна. Ширина временной полосы отвода- 20,16 га Ширина постоянной полосы отвода- 8,4 га/м3
Для насыпей Для выемок а) ∆V=Scт-Sд.о ∆V=Sд.о-Sст Sст - площядь сечения сточной призмы м2. Sд.о - площядь сечения д.о. вклячая краевые укрепительные полосы и укрепительные обочины м2. SСТ=a2· i0+ +B·a·i0 a-2,5 м ширина обочины (3 кат.) B- 7 м ширина проезжей части. I0=0,04% поперечный уклон обочины. in= 0,02% поперечный уклон проезжей части. Sд.о=Sкам+Sо.б+Sп Sкам- площадь сечения слоев д.о с примечанием кам. материалов, м2. Sоб- площадь укреплений обочин , м2. Sn- площадь сечения песчаного подстилающего слоя м2. Sкам=(B+2dк)hкам. dк=0,5м ширина краевой полосы доля дороги 3км. hкам- толщина д./о каменных материалов слоя (м). Sоб=2hоб*Соб , где Hоб=0,11 толщина слоя укрепления обочин. Соб=a-dк-0,5; Соб=2,5-0,5-0,5=1,5м. Sn=[B*2*m(hкам+ )]*hn,где В=12м ширина зем.полотна. m=1,5мкоеффициент заложения откоса. hn=0,1 толщина песчаного подстилающего 0,2 слоя.
hn=о.41м hкам=0.26м 1. Sкам=(7+2·0.5)·0.41=7.41м 2. Соб=2.5-0.5-0.5=1.5м 3. Sоб=2·0.11·1.5=0.33м 4.
5. Sдо=7.41+0.33+5.0544=12.7944м 6. Sт=2.52·0.04+ · 7·2.5·0.04=1.44м 7. Нас. ∆V=(1.44-12.7944)0=-11.3544 Выем. ∆V=(12.7944-1.44)=11.3544
Сводная таблица основных норм проектирования
Расчёт отверстия трубы.
Qл=16.7*ач*кт*F* α* ϕ W=60000* 1. Ливневый район – 4 2. Вероятность паводка для трубы на дороге 3 категории – 5% 3. Интенсивность дождя часовой продолжительности ач 4. Площадь водосборного бассейна F 5. Длина главного лога L 6. Коэф-т перехода от часовой интенсивности к расчётной kт 7. Коэф-т потерь стока α 8. Коэф-т редукции ϕ Qm= K0 – коэф-т дружности половодья равен 0.02 n – показатель степени для равнинных водосборов 0.25 hp – расчётный слой суммарного стока hp=h *kp h – Средний многолетний слой стока для площади больше 100 км2 выводится коэф-т бассейна 1.1– холмистый рельеф, глинистые почвы 0.9 - плоский рельеф, пески Kp – модульный коэф-т зависимости F 1.25 б1; б2 – коэф-ты учитывающие снижение расхода б1 – 0.9 б2 – 1
По живому сечению вычисляется K0= где m1+m2=
2.3.1 Расчет длины трубы.
1. Ширина земляного полотна В=12м d=2м 2. Заложение откосов насыпи m=1:1,5 3. Высота насыпи у трубы Н= 7,78 м 4. Уклон лога у сооружения Iл=0,01 ‰ 5. Длина оголовка трубы М = 3,66 (по таблице)
Н≤6+d безнапорный режим рассчитываем по следующей формуле
Ln=30,84+2*3,66=38,16
На территории Кваркенского района находятся Пойменные леса состоят из осокоря,дубы,осины,липы,тополя и вербы.Высота деревьев 19-20м,толщина 0,26м.расстояние между деревьями 4м,кровы сомкнуты.Подлесок густой,из поросли основных пород и кустов тальника,бобовника и шиповника.Леса остальной части территории небольшие,преимущественно из дуба и берез.Значительно распространены лесополосы,с высотой деревьев до 10м.По крутым склонам балок-степная травянистая растительность(ковыль,типчак,тонконог и т.п).Большая часть территории распахана.
Климатические условия
Зима(ноябрь-март)холодная,дневные температуры в января-12ᵒ,-18ᵒ (минимум до -32ᵒ).Снежный покров устойчивый в среднем держится 140 дней,толщи 40-50см.При южных и юго-западных ветрах часты метели(30-35 дней за зиму).В течении зимы бывает до 50 пасмурных дней.Грунт промерзает на глубину до 2 м.Весна (апрель-середина мая)короткая,с малооблачной погодой.Снег тает в середине апреля,к началу мая грунт просыхает ,дневные температуры 7ᵒ-15ᵒ.Туманы обычно по утрам.Лето (середина мая-август) жаркое,дневные температуры в июле 17ᵒ-25ᵒ(макс,до 39ᵒ).Осадки выпадают преимущественно в июне-июле в виде грозовые ливней.Во второй половине лета преобладает ясная и сухая погода.Суховеи наиболее часты в июне и августе.Осень(сентябрь-октябрь)сырая,преобладает пасмурная с продолжительными моросящими дождями и туманами погода.Дневные температуры в сентябре 5ᵒ-8ᵒв октябре они резко снижаются до 10ᵒ(по ночам до 15ᵒ).Ветры преобладают юго-западные (ср.скорость 4-5м/сек).Зимой при скорости ветра 9-11 м/сек,частые метели,северо-западные ветры обычно сопровождаются выпадением осадков.
Атмосферные осадки и снежный покров
Проверочный расчет состоит в проверке правильности толщины одного из слоев дорожной одежды. В данном случае производим проверку по упругому прогибу для четвертого слоя 1. = = По номограмме = 2. = = По номограмме = 3. = =
По номограмме = 4. = По номограмме =
= Т.к по расчёту получилось меньше чем по типовому, мы принимаем по типовому.
Устойчивость и прочность земляного полотна идорожной одежды существенно зависят от наличия сооружения обеспечивающих водоотвод поверхностых и грунтовых вод от дороги.Такие сооружения составляют систему дорожного водоотвода.В неё входят:поверхностный водоотвод,для отвода воды атмосферных осадков (канавы,боковые резервы);поперечный уклон,создающий водоотвод.В соответствии с принятыми типами поперечных профилей и продольным профилем установлено,где могут быть использованы для отвода воды резервы у насыпей.При этом учтены геологические условия,в которых будут находиться водоотводные сооружения.Глубина залегания грунтовых вод составляет 1,44м.
Протяжение сооружения водоотвода (всех типов)на дороге равно 4290м.
2.3.1. Расчет отверстия трубы
1. Ливневый район – 4. 2. Вероятность паводка для трубы на дороге 3 категории – 5%. 3. Интенсивность дождя часовой продолжительности – ач=0,59. 4. Площадь водосборного бассейна F=0,42 км2. 5. Длина главного лога – 620 м. 6. Коэффициент перехода часовой интенсивности ливня к расчетной,
7. Коэффициент потери стока – α=0,2 8. Коэффициент редукции – φ=0,71 Вывод: Так как за счет аккумуляции по нормам расчетный расход нельзя снижать, меньше чем в 3 раза, то принимаем d=2.0, Н=1,45, Qc=4,0
Так как высота трубы больше высоты воды, значит режим безнапорный.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|