Здавалка
Главная | Обратная связь

Охрана окружающей среды



При выборе вариантов трассы и конструкции автомобильной дороги кроме технико-экономических показателей учитывалось степень воздействия дороги на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства, выполнялось с учетом ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной сферы.

По лесным массивам трассы автомобильная дорога прокладывалась по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов, границ предприятий и лесничеств с четом категорий защитности лесов и данных экологических обследований.

С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на период строительства дороги, плодородный слой почвы снимался и использовался для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий или объектов предприятий лесного хозяйства.

При проектировании дороги предусматривалась увязка ее строительства с мелиоративными работами.

При возникновении опасности подтопления земляного полотна поверхностными водами и заболачивания примыкающих к дороге земель, в проекте предусмотрены водоотводные сооружения, гарантирующие существующие до строительства условия произрастания сельскохозяйственных

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
культур или лесных насаждений.

При проектировании насыпей через болота с поперечным движением воды в водонасыщенном горизонте в проекте предусмотрены мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания в верховой части болота путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов, устройство вдоль земляного полотна продольных канав.

При наличии грунта, который не может быть использован для отсыпки насыпей, им предусмотрена засыпка вершины оврагов, эрозионные промоины, свалки и другие неудобья с последующим уплотнением и планировкой поверхности.

При строительстве автомобильной дороги учитывается максимальное использование находящихся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций.

Для мест неустойчивых и особо чувствительных экологических систем в проекте предусмотрены меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия. При пересечении автомобильной дорогой путей миграции животных разработаны специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного их передвижения.

При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб разработаны мероприятия, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, а атмосферном воздухе, водных объектах, почве и др.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  


 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


2.5.1. Определение ширины постоянной и временной полос отвода.

 

Участок земли, на котором размещается земляное полотно с дорожной одеждой, искусственное, сооружения транспортного и дорожного обслуживания, средства оформления дороги, называется полосой отвода.

Ширина полосы отвода для стоящихся и реконструируемых дорог устанавливается согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог (СН 267-74) и ограничена фактическими границами земляного полотна, увеличенными с каждой стороны на 1м. При этом учитывалось: категория дороги; количество полос движения; высота насыпи или глубина выемки; уклон; заложение откосов земляного полотна.

Ширина временной полосы отвода- 20,16 га

Ширина постоянной полосы отвода- 8,4 га/м3

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
2.1.5 Поправка на устройство проезжей части.

 

Для насыпей Для выемок

а) ∆V=Scт-Sд.о ∆V=Sд.о-Sст

Sст - площядь сечения сточной призмы м2.

Sд.о - площядь сечения д.о. вклячая краевые укрепительные полосы и укрепительные обочины м2.

SСТ=a2· i0+ +B·a·i0

a-2,5 м ширина обочины (3 кат.)

B- 7 м ширина проезжей части.

I0=0,04% поперечный уклон обочины.

in= 0,02% поперечный уклон проезжей части.

Sд.о=Sкам+Sо.б+Sп

Sкам- площадь сечения слоев д.о с примечанием кам. материалов, м2.

Sоб- площадь укреплений обочин , м2.

Sn- площадь сечения песчаного подстилающего слоя м2.

Sкам=(B+2dк)hкам.

dк=0,5м ширина краевой полосы доля дороги 3км.

hкам- толщина д./о каменных материалов слоя (м).

Sоб=2hобоб , где

Hоб=0,11 толщина слоя укрепления обочин.

Соб=a-dк-0,5; Соб=2,5-0,5-0,5=1,5м.

Sn=[B*2*m(hкам+ )]*hn,где

В=12м ширина зем.полотна.

m=1,5мкоеффициент заложения откоса.

hn=0,1 толщина песчаного подстилающего 0,2 слоя.

 

hn=о.41м

hкам=0.26м

1. Sкам=(7+2·0.5)·0.41=7.41м

2. Соб=2.5-0.5-0.5=1.5м

3. Sоб=2·0.11·1.5=0.33м

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Sn=(12·2·1.5(0.41+ ))=5.0544м

5. Sдо=7.41+0.33+5.0544=12.7944м

6. Sт=2.52·0.04+ · 7·2.5·0.04=1.44м

7. Нас. ∆V=(1.44-12.7944)0=-11.3544

Выем. ∆V=(12.7944-1.44)=11.3544

 

 

Сводная таблица основных норм проектирования

1.Рачётная перспективность на 20 лет, среднесуточная интенсивность движения, авто/сутки  
2. Категория дороги III
3. Расчётная скорость движения, км/ч
4. Число полос движения
5. Ширина полосы движения 3.5
6. Ширина проезжей части
7. Ширина обочин 2.5
8. Ширина земляного полотна
9.Рекомендуемый продольный уклон, ‰
10.Наибольший продольный уклон, ‰
11.Радиусы кривых в плане, м Рекомендуемый Наибольший   ≥3000 ≥100
12.Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле Выпуклые: рекомендуемый наибольший Вогнутые: рекомендуемый наибольший     0≥7000 ≥100
13.Рекомендуемые длины вертикальных кривых Выпуклые: рекомендуемый наибольший Вогнутые: рекомендуемый наибольший   ≥300 ≥100
14.Ширина кривой укрепительной полосы 0.5
15.Наибольшая расчетная видимость: поверхности дороги встречного автомобиля  
16.Типы покрытий Усовершенствованное, облегченная и капитальная

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


 

Наименование пункта   Средняя по месяцам Температура наружного воздуха в %
-14.4
-13.5
-6.6
5.8
14.6
19.2
19.6
13.1
4.1
-3.8
4.1
4.1 Средняя за год  
Абсолютная максимальная  
-43 Абсолютная минимальная  
13.3 Средняя максимальная наиболее теплого месяца  
-31 Средняя наиболее холодной  
-34 Средняя наиболее холодных суток  
-20 Средняя наиболее холодного месяца  
Продолжительность в сетках   Период со средней суточной температурой ≤80С
-6.13 Средняя температура 0С  
Продолжительность периода со среднесуточной температурой ≤00С  
Нет Наличие вечномёрзлого грунта  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


Расчёт отверстия трубы.

 

Qл=16.7*ачт*F* α* ϕ

W=60000*

1. Ливневый район – 4

2. Вероятность паводка для трубы на дороге 3 категории – 5%

3. Интенсивность дождя часовой продолжительности ач

4. Площадь водосборного бассейна F

5. Длина главного лога L

6. Коэф-т перехода от часовой интенсивности к расчётной kт

7. Коэф-т потерь стока α

8. Коэф-т редукции ϕ

Qm=

K0 – коэф-т дружности половодья равен 0.02

n – показатель степени для равнинных водосборов 0.25

hp – расчётный слой суммарного стока

hp=h *kp

h – Средний многолетний слой стока

для площади больше 100 км2 выводится коэф-т бассейна

1.1– холмистый рельеф, глинистые почвы

0.9 - плоский рельеф, пески

Kp – модульный коэф-т зависимости F 1.25

б1; б2 – коэф-ты учитывающие снижение расхода

б1 – 0.9

б2 – 1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Принимается для дальнейших расчётов больший расход Qл или Qт

По живому сечению вычисляется

K0=

где m1+m2=

 

 

2.3.1 Расчет длины трубы.

 

1. Ширина земляного полотна В=12м d=2м

2. Заложение откосов насыпи m=1:1,5

3. Высота насыпи у трубы Н= 7,78 м

4. Уклон лога у сооружения Iл=0,01 ‰

5. Длина оголовка трубы М = 3,66 (по таблице)

 

Н≤6+d безнапорный режим

рассчитываем по следующей формуле

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Длина без оголовка равна 30,84м.

 

Ln=30,84+2*3,66=38,16

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Таблица эксплутациоyно-технических показателей плана трассы

 

Наименование показателей Единица измерения Величина показателей Преимущества
1 варкрас 2варсин 1 вар 2вар
1Длина трассы (км) 4,2 4,4 + -
2Коэффициент удлинения   1,04 1,07 + -
3Количество углов поворотов   + +
4Средняя величина угла поворота град 55ᵒ 51ᵒ - +
5Средний радиус поворота м = =
6Минимальный радиус поворота м = =
7Максимальный уклон трассы на местности (‰) + -
8Количество пересечений в одном уровне с другими дорогами шт. - +
9Количество постоянных водотоков (количество мостов) шт. + -
10Количество суходолов (количество труб) шт. + -
11Протяжение снегозаносимых участков км 0,76 1,4 + -
12Прохождение участков проходящих по ценным угодьям а) пашня б) лес М       +   +
13Протяжение участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна М       +   -
14Максимальный коэффициент аварийности   --   0,1   0,2   +   -

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Растительность

На территории Кваркенского района находятся

Пойменные леса состоят из осокоря,дубы,осины,липы,тополя и вербы.Высота деревьев 19-20м,толщина 0,26м.расстояние между деревьями 4м,кровы сомкнуты.Подлесок густой,из поросли основных пород и кустов тальника,бобовника и шиповника.Леса остальной части территории небольшие,преимущественно из дуба и берез.Значительно распространены лесополосы,с высотой деревьев до 10м.По крутым склонам балок-степная травянистая растительность(ковыль,типчак,тонконог и т.п).Большая часть территории распахана.

 

 

Климатические условия

 

Зима(ноябрь-март)холодная,дневные температуры в января-12ᵒ,-18ᵒ

(минимум до -32ᵒ).Снежный покров устойчивый в среднем держится 140 дней,толщи 40-50см.При южных и юго-западных ветрах часты метели(30-35

дней за зиму).В течении зимы бывает до 50 пасмурных дней.Грунт промерзает на глубину до 2 м.Весна (апрель-середина мая)короткая,с малооблачной погодой.Снег тает в середине апреля,к началу мая грунт просыхает ,дневные температуры 7ᵒ-15ᵒ.Туманы обычно по утрам.Лето (середина мая-август) жаркое,дневные температуры в июле 17ᵒ-25ᵒ(макс,до 39ᵒ).Осадки выпадают преимущественно в июне-июле в виде грозовые ливней.Во второй половине лета преобладает ясная и сухая погода.Суховеи наиболее часты в июне и августе.Осень(сентябрь-октябрь)сырая,преобладает пасмурная с продолжительными моросящими дождями и туманами погода.Дневные температуры в сентябре 5ᵒ-8ᵒв октябре они резко снижаются до 10ᵒ(по ночам до 15ᵒ).Ветры преобладают юго-западные (ср.скорость 4-5м/сек).Зимой при скорости ветра 9-11 м/сек,частые метели,северо-западные ветры обычно сопровождаются выпадением осадков.

 

Атмосферные осадки и снежный покров

 

Наименование Количество осадков Снежный покров
    За год   Жидких осадков за год   Суточный максимум Средняя дата образования устойчивого снежного покрытия Средние из наибольших высот за зиму
Оренбургская область Кваркенский район район                 21/9-8/11    

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 

 


 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
2.3.1 Расчет дорожной одежды

Проверочный расчет состоит в проверке правильности толщины одного из слоев дорожной одежды. В данном случае производим проверку по упругому прогибу для четвертого слоя

1. = =

По номограмме

=

2. = =

По номограмме

=

3. = =

 

По номограмме

=

4. =

По номограмме

=

 

=

Т.к по расчёту получилось меньше чем по типовому, мы принимаем по типовому.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.    
2.1.6 Проектирование водоотвода

Устойчивость и прочность земляного полотна идорожной одежды существенно зависят от наличия сооружения обеспечивающих водоотвод поверхностых и грунтовых вод от дороги.Такие сооружения составляют систему дорожного водоотвода.В неё входят:поверхностный водоотвод,для отвода воды атмосферных осадков (канавы,боковые резервы);поперечный уклон,создающий водоотвод.В соответствии с принятыми типами поперечных профилей и продольным профилем установлено,где могут быть использованы для отвода воды резервы у насыпей.При этом учтены геологические условия,в которых будут находиться водоотводные сооружения.Глубина залегания грунтовых вод составляет 1,44м.

 

Тип сооружения водоотвода Участок     Протяженность     Примичание
От ПК+ До ПК+
слева справа слева справа
Двухстороний резерв            
Водоотводная канава            
Кюветы ПК0+00 ПК0+00 ПК42+90 ПК42+90  

 

Протяжение сооружения водоотвода (всех типов)на дороге равно 4290м.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.    
ПК+

Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Инф-указат. Сервиса Доп. информации
слева справа слева справа слева справа слева справа слева справа слева справа слева
Пк0+00                   6,13      
Пк2+50,00       2.3.1                  
Пк4+45,00       2.3.11           6.2      
Пк4+50,00                   6.11      
Пк7+50,00       3.14                  
Пк8+50.00       2.3.1           6,1      
Пк10+00,0                   3.13      
Пк10+50,0   1.11.2                      
Пк10+55,0       2.3.1                  
Пк13+80,0       2.3.1                  
Пк18+00,0       2.3.1                  
Пк20+00,0                   6.13      
Пк23+00,0       2.3.1                  
Пк22+20,0   1.11.1                      
Пк29+90.0       2.3.1                  
Пк30+55,0           3.16              
Пк30+00,0   1.4.5                      
Пк30+00,0   1.4.6               6.13      
Пк39+50,0       2.3.1                  
Пк 40+00                   6.13      
Пк 43+80       2.3.1                  
Всего                  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.    

 

2.3.1. Расчет отверстия трубы

 

1. Ливневый район – 4.

2. Вероятность паводка для трубы на дороге 3 категории – 5%.

3. Интенсивность дождя часовой продолжительности – ач=0,59.

4. Площадь водосборного бассейна F=0,42 км2.

5. Длина главного лога – 620 м.

6. Коэффициент перехода часовой интенсивности ливня к расчетной,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.2905.00.
kт=5,24

7. Коэффициент потери стока – α=0,2

8. Коэффициент редукции – φ=0,71

Вывод: Так как за счет аккумуляции по нормам расчетный расход нельзя снижать, меньше чем в 3 раза, то принимаем d=2.0, Н=1,45, Qc=4,0

 

Так как высота трубы больше высоты воды, значит режим безнапорный.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.