Оценка качества продукции
Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции (схема 1.1.).
Схема 1.1. Классификация показателей качества.
По характеризуемым свойствам
|
-Натуральные единицы (кг, м, ч и др.)
-Стоимостные
|
По оценке уровня качества
|
-Прогнозируемые
-Проектные
-Производдствен
ные
-Эксплуатацион
ные
|
Контроль продукции состоит из двух этапов: получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических данных техническим требованиям осуществляется управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.
Основные термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Классификация видов контроля представлена на схеме 1.2. (прил.3). Сложность проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую целесообразно включить не только подразделе
ние, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации всей работы в области обеспечения и анализа качества, а также стимулирование качества.
Схема 1.2. Классификация видов контроля качества
Инструментальный
Органолептический
Визуальный
|
По стадиям производственного процесса
|
Входной
Операционный
Приемочный
Хранения
Транспортирования
|
Первичный
Летучий
Периодический
|
Самоконтроль
Одноступенчатый
(К. исполнителя +ОТК)
Многоступенчатый (К. исполнителя + др. виды К.)
|
Разрушающий
Неразрушающий
|
По стадиям производственного процесса
|
Ручной
Механизированный
Автоматизирован
ные системы
Автоматические системы
Активный контроль
|
По контролируемому параметру
|
По количествен
ному признаку
По качественному признаку
По альтернативному признаку
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.