Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка качества продукции



Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

 

 

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции (схема 1.1.).

Схема 1.1. Классификация показателей качества.

Показатели качества
По характеризуемым свойствам
-Единичные -Комплексные  
По способу выражения
-Натуральные единицы (кг, м, ч и др.) -Стоимостные
По оценке уровня качества
-Базовые -Относитель ные
По стадии стастадии
-Прогнозируемые -Проектные -Производдствен ные -Эксплуатацион ные

 

Контроль продукции состоит из двух этапов: получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических данных техническим требованиям осуществляется управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.

Основные термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Классификация видов контроля представлена на схеме 1.2. (прил.3). Сложность проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую целесообразно включить не только подразделе

 

 

ние, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации всей работы в области обеспечения и анализа качества, а также стимулирование качества.

Схема 1.2. Классификация видов контроля качества

Виды контроля
По объему проверки
Сплошной Выборочный
По средствам контроля
Инструментальный Органолептический Визуальный
По стадиям производственного процесса
Входной Операционный Приемочный Хранения Транспортирования
По периоду проверки
Первичный Летучий Периодический
По структуре организации
Самоконтроль Одноступенчатый (К. исполнителя +ОТК) Многоступенчатый (К. исполнителя + др. виды К.)
По особенностям проверки
Разрушающий Неразрушающий
По стадиям производственного процесса
Ручной Механизированный Автоматизирован ные системы Автоматические системы Активный контроль
По контролируемому параметру
По количествен ному признаку По качественному признаку По альтернативному признаку

 

 


 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.