Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КП



2.1. Виды ремонта

Планово-предупредительная система технического обслуживания, текущего и среднего ремонтов тепловозов типа, предусматривает:

· Техническое обслуживание ТО-1;

· Техническое обслуживание ТО-2;

· Техническое обслуживание ТО-3;

· Техническое обслуживание ТО-4;

· Техническое обслуживание ТО-5;

· Текущий ремонт ТР-1;

· Текущий ремонт ТР-2;

· Текущий ремонт ТР-3;

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче электровозов в соответствии с перечнем работ, утвержденными начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов и эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется

высококвалифицированными слесарями по ремонту локомотивов в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных согласно утвержденному регламенту и обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется комплексной бригадой слесарей по ремонту локомотивов на специализированном стойле цеха ремонта, оснащенного необходимых оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном состоянии обеспечивающем их эксплуатационную надежность и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей КП без выкати из под электровоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней и должно как правило совмещаться с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1, ТР-2.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки электровоза в запас ОАО «РЖД» ( с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной догори, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса МПС и резерва управления железной дороги, или электровозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги, а так же для обследования электротехнических параметров двигателя и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностики.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

Текущий ремонт ТР выполняется в цехах текущего ремонта комплексными и бригадами слесарей по ремонту локомотивов.

Текущий ремонт ТР-3 должен выполняться, как правило, базовым локомотивным депо по ремонту электровоза, как самостоятельно в соответствии с настоящим Руководством, так и с помощью дорожных мастерских по ремонту КП и электрических машин, а так же локомотиворемонтного завода, обеспечивающего ремонт электровоза для дороги.

Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО- 2,ТО-3, и текущими и средними ремонтами для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки электровозов на основе норм действующего Указания ОАО «РЖД» по системе технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Разрешается производить постановку электровоза на текущие и средние ремонты с отклонением с установленных норм пробега до 20%

Планы текущего ремонтов ТР для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Постановка на все виды текущих и средних ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки. План-графики технических обслуживаний ТО-3, ТО-4 утверждаются начальников отделения дороги.

 

2.2.Виды освидетельствования колесных пар

 

Колёсные пары за время своей службы подвергают осмотру, обыкновенному и полному освидетельствованию, ремонту без смены и со сменой элементов.

При осмотре колёсных пар проверяют: на ободьях колёс наличие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, отколов, выщерблин, предельного проката, подреза гребня более допускаемых размеров и остроконечного наката гребня на участке сопряжения его подрезанной части с вершиной; наличие трещин в ступицах, дисках и ободьях колёс, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси; на осях – поперечных, косых или продольных трещин, плен, протёртых мест в средней части более допускаемых размеров; на колёсной паре – размеры и искосы.

Обыкновенное освидетельствование колёсных пар: колёсную пару до очистки осматривают для выявления ослабления или сдвига ступицы на оси, трещин на средней части оси. Затем выполняют все проверки, предусмотренные осмотром колёсных пар, и дополнительно осуществляют: очистку от грязи и смазки; проверку магнитным дефектоскопом шеек, предступичных и средней части оси и ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей оси колёсных пар; осмотр и проверку соответствия размеров всех элементов колёсной пары и их искосов установленным допускам при эксплуатации и её ремонте.

При обыкновенном освидетельствовании колёсных пар с роликовыми подшипниками производят промежуточную ревизию букс. Результаты освидетельствования записывают в журнал. Клеймения колёсных пар после этого вида освидетельствования не делается.

При обточке поверхности катания колёсных пар для роликовых подшипников при первом предельном прокате или других неисправностях поверхности катания колёс, образовавшихся после предыдущего полного освидетельствования, производят обыкновенное освидетельствование. При этом в левом углу бирки, установленной над болтами крепительной крышки роликовой буксы, набивают знак об обточке в виде буквы “О”, условный номер ремонтного пункта и дату.

Полное освидетельствование колёсных пар для роликовых подшипников производится: при формировании и ремонте со сменой элементов; после опробования ступиц колёс на сдвиг гидравлическим прессом; при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования; после вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм; после крушений и аварий поездов у повреждённых вагонов; при ремонте вагонов на заводах.

Кроме того, полное освидетельствование колёсных пар для роликовых подшипников делается: через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободьев колёс; при полной ревизии букс; после схода вагонов с рельс; при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1мм у пассажирских вагонов.

При полном освидетельствовании колёсных пар выполняют все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием, и дополнительно: очистку колёсной пары от краски; проверку дефектоскопом шеек и средней части оси; проверку подступичных частей осей колёсных пар дефектоскопом перед запрессовкой или ультразвуковым дефектоскопом, если они не подвергались прессовым работам; демонтаж букс с роликовыми подшипниками; постановку клейм и знаков полного освидетельствования.

Для очистки колёсных пар от краски и грязи в вагонном депо применяют однокамерные моечные машины. Колёсную пару для очистки закатывают в камеру машины на роликовые опоры механизма вращения, где она обмывается в начале горячим раствором каустической соды, а затем горячей водой для удаления остатков раствора. Быстрая очистка колёсных пар от старой краски и грязи достигается в результате химического воздействия каустической соды и механического действия горячих струй раствора и воды. Очистка в камере происходит в течение 6 минут.

Для ускорения очистки колёсных пар широко внедряются автоматические поточные линии, где подача и очистка колёсных пар выполняется без участия рабочего.

После очистки проверяют все размеры элементов колёсной пары, которые должны соответствовать нормам, установленным Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар. Осмотренные колёсные пары регистрируют в журнале формы ВУ-53, где отмечают номер колёсной пары, номер плавки оси, тип колёсной пары с указанием диаметра колеса, тип колеса, основные размеры осей.

При наличии неисправности или несоответствии какого-либо размера требованиям инструкции колёсную пару бракуют и ремонтируют.

Колёсные пары ремонтируют без смены элементов (обточка ободьев колёс по кругу катания, обточки, опробование на прессе колёсных пар с признаками ослабления) и со сменой элементов (замена колёс и осей).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.