Здавалка
Главная | Обратная связь

Б) Изучение литературы, выписки



Вопросы и методические рекомендации для подготовки

Научно-исследовательской работы.

«Судьба страны - в судьбах моей семьи»

Методические рекомендации.

Основная задача работы. Труды по истории повседневности обрисовывают часто небольшой регион и малый период времени, но предполагают углубление анализа за счет жизненных историй представителей разных возрастных, профессиональных, половых и других социальных когорт, «сетей» их взаимосвязей и взаимодействий в частной, домашней, производственной жизни.

Вам, уважаемые студенты, предлагается написать историю своей семьи на основе семейного архива, который стихийно формируется в каждом доме. В работе Вам пригодятся различные документы и источники:

1) официальные (свидетельства о рождении, браке и смерти; документы об образовании; награды, грамоты, ордена, медали; финансовые документы и проч.);

2) неофициальные (письма, открытки, воспоминания и др.);

3) иконографические источники (фотографии);

4) записи «жизненных историй» - интервью с ныне живущими родственниками.

5) Рекомендуется привлекать научные (монографии, статьи из специализированных журналов «Отечественная история», «Новая и новейшая история» и др.; материалы научных конференций) и учебные материалы для «вписания» своей семьи в исторический процесс.

Основным результатом научно-исследовательской работы является написание студентом истории своей семьи на основе сбора и систематизации исторических документов.

Творческая работа является оригинальным произведением объемом 10-15 страниц с обязательным приложением фото- и ксерокопий документов.

Тема творческой работы в рамках проекта обязательно согласуется студентом с преподавателем (не позднее 10 октября текущего года).

Срок предоставления в случае желания участвовать в работе конференции – не позднее 20 ноября.

Правила оформления текста:

Текст оформляется вредакторе WORD, интервал – 1,5, шрифт Times New Roman кегель 13, параметры страницы: слева 25 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм.

В работе обязателен научный аппарат: сноски на список литературы, формируемый в алфавитном порядке. Правила оформления различных видов научной и учебной литературы, интернет-ресурсов См. Приложение 3.

Последовательность этапов подготовки научно-исследовательского проекта

А) Выявление литературы

Вначале необходимо выявить источники и литературу, которая имеется в библиотеках по избранной вами теме. Помощь в поиске научных изданий по теме контрольной работы могут оказать библиографические списки по разделам курса (см. раздел III).

 

Использование ресурсов Интернета допускается и приветствуется при условии, что студент пишет контрольную работу самостоятельно! Все работы проверяются на антиплагиат. оригинальность своего текста вы можете проверить через сайтwww.antiplagiat.ru или через Advego Plagiatushttp://advego.ru

 

 

б) Изучение литературы, выписки

Выявив достаточный круг литературы (в ходе написания работы затем возможен и дополнительный поиск необходимых публикаций для уточнения какого-либо частного сюжета), приступают к ее изучению. Нередко студенты начинают изучение литературы с первой попавшейся публикации. Целесообразнее же обратиться вначале к соответствующему разделу учебной литературы и справочной литературы, обобщающих научных трудов, чтобы яснее осознать место изучаемой вами проблемы в общеисторическом процессе в рассматриваемый период. Затем переходить к работам, освещающим тему в целом, и лишь потом – к публикациям по отдельным аспектам темы. Кроме того, начинайте изучение темы с самых последних изданий по времени (как правило, это журнальные статьи), т.к. в них обычно отражены новейшие достижения исторической науки, содержатся важные уточнения и критические замечания относительно предшествующих исследований.

Как делать выписки? Достаточно часто студенты попросту конспектируют все в подряд (или переписывают) выявленные научные работы. Это тоже далеко не самый оптимальный вариант. Во-первых, ваша задача – не конспектировать (переписывать) данные публикации, а делать из них выписки(в том числе и в компьютерном варианте)по интересующей вас проблеме. Во-вторых, выписки лучше делать на одной стороне отдельных листов с полями для пометок, с указанием страниц важной информации - так с ними в дальнейшем будет легче работать. Кроме того, переходя от одной работы к другой, не дублируйте информацию, а выписывайте лишь материалы, содержащие новые факты, оценки, выводы.

 

в) Составление плана

Уже в процессе изучения литературы у студента, как правило, складывается в основном план-структура контрольной работы. При составлении плана контрольной работы обратите внимание на Оглавление (Содержание) прочитанных монографий. Их названия позволят определиться со структурой контрольной работы.

План должен всесторонне раскрывать тему, соответствовать поставленным в контрольной работе задачам. Необходимо придерживаться единых принципов выделения вопросов плана: они должны быть сопоставимы по объему, проблематике как друг с другом, так и со всей темой в целом. (Аналогичная соразмерность частей и сюжетов, единый стиль изложения должны быть и в самом тексте контрольной работы). План обычно строят по хронологическому, проблемному или проблемно-хронологическому принципу, в него рекомендуется включать не болеетрехчетырех вопросов (разделов). Для себя лучше составить развернутый рабочий план (или структурно-логическую схему), что поможет избежать повторов, пробелов, нелогичных переходов от сюжета к сюжету и т.д. И, наконец, наступает завершающий и наиболее трудный этап вашей работы. План контрольной работы уточняется, корректируется при написании текста (содержания).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.