Здавалка
Главная | Обратная связь

Игры на развитие мелкой моторики



Работа с бусами

Цель. развитие согласованных движений обеих рук,

развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук,развитие внимания.

 

Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).

Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.

Работа с бумагой и ножницами

Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастом задания, и поощрения взрослых.

Из бумаги и картона можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игрушки-забавы, подарки и сувениры.

Цель. развитие согласованных движений обеих рук,

развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук,развитие внимания.

 

Оборудование: Бумага различных цветов, картон, клей, кисть, ножницы, журналы, картинки, газеты, фольга.

Ход работы:

1. Сделай бусы. Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее закрепляется при помощи клея. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т. е. качеств, необходимых при обучении письму.

2. Плетение. Плетение оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости, стремлению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постепенно контролируя свои действия, т.е. всех тех качеств необходимых ребенку для обучения в школе.

"Жмурки"

Цель:развитие тактильных ощущений, развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: муляж фруктов или овощей, шаблоны букв.

Ход работы: детям завязывались глаза, и предлагали им на ощупь назвать фрукт, букву.

 

 

 

Приложение 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.