Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Критерии оценки исследовательского проекта (работы)

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном исследовательском проекте

Сургут

-2015-


  ПРИНЯТО На заседании Методического совета Протокол заседания №___ от «__» _________ 2015г. Председатель Методического совета СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ», заместитель директора по учебной работе _____________ С.А. Парфенова «____» _________ 2015г.

 

 

Разработчик:

____________________ Саркисян Т.А., ст.методист

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

 

 

Согласовано:

 

____________________ Богатова С.А., зав. кафедрой нефтяных дисциплин

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________ Маснева И.С., зав. кафедрой экономики

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________ Заболотняя В.И., зав. кафедрой гуманитарных дисциплин

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________ Солодков М.Д., зав. кафедрой автомобильного транспорта

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________А.Р.Ахунова, юрисконсульт

(подпись) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)


Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном исследовательском проекте техникума (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" (далее – положение) является внутренним локальным актом техникума.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

- приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;

- приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ";

- письма Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

1.3. Индивидуальный исследовательский проект (работа) является одной из форм самообразования студентов в техникуме.

Цель проекта:

ü привлечение студентов к самостоятельной исследовательской деятельности;

ü развитие творческих способностей и познавательных интересов;

ü развитие личностных качеств студентов.

Основные задачи:

ü активизация познавательной деятельности студентов;

ü повышение образовательного уровня студентов;

ü знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;

ü пропаганда достижений мировой и отечественной науки.

1.4. Сопровождение индивидуального проектирования студентов осуществляется в соответствие с представленной схемой (рис 1). Запрос на образование и консультирование преподавателей по руководству исследовательской работой выполняет методическая служба техникума

 

 

1.5. Темы исследовательских проектов формируются на заседаниях кафедр и утверждаются на методическом совете. Методический совет назначает руководителей и рецензентов работ обучающихся. Выбор темы исследовательского проекта производится студентом с учетом склонностей и интересов, рекомендаций преподавателей-предметников. Тему исследовательского проекта можно изменить не позднее, чем за два месяца до ее защиты. Обучающиеся могут выбрать не более трех исследовательских проектов одновременно по любым предметам, изучаtvs[ первом курсе.

1.6. Работа над проектом начинается с оформления паспорта проекта (приложение 1).

1.7. Защита исследовательского проекта производится на конкурсе, проводимом в конце учебного года. Время представления работы – 10-15 минут. К защите допускаются проекты, имеющие рецензию (приложение 3) и отзыв руководителя на работу обучающегося (приложение 4).

1.8.Авторское право остается за студентом, защитившим свою исследовательский проект (работу), техникум оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.

II. Структура, содержание и оформление исследовательского проекта (работы)

2.1. Исследовательский проект (работа) включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение (выводы), список литературы. Объем работы должен быть не менее 15 страниц, но не более 30 страниц.

2.2. Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы (приложение 2).

2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлена методология исследования: цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.

2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.

2.5. Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными.

2.6. Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.

2.7. Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.

2.8. Исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями: Документ в редакторе MS Word; Параметры страницы: формат А4 (210х297), поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см; Параметры текста: шрифт Times New Roman, кегель 14 пт, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц: внизу посередине.

III. Критерии оценки исследовательского проекта (работы)

ü Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов. (0-5 баллов)

ü Логичность составления плана исследования, определение предмета и объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-5 баллов)

ü Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-5 баллов)

ü Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы. (0-3 баллов)

ü Качество электронной версии и презентации. (0-3 баллов)

ü Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-5 баллов)

ü Актуальность исследования. Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-5 баллов)

ü Культура речи и ответы на вопросы. (0-3 баллов)

ü Соответствие работы требованиям к оформлению, объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений. (0-3 баллов)


 

Приложение 1

Паспорт проекта

ФИО, группа  
Тема  
Актуальность  
Проблема  
Гипотеза  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Методы исследования  
Ресурсы  
Цели Цели работы  
Цели развития  
Задачи  
Этапы  
Результат  
Продукт  
Вывод  
Перспективы  
Примечания  

 

Научный руководитель ________________________________ ФИО

(Подпись)

Заведующий кафедрой ________________________________ ФИО

(Подпись)

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ) СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

 

 

Индивидуальный исследовательский проект
Предмет:

 

 

Формулировка темы

 

 

Автор работы:
Группа:

 

Научный руководитель:

 

Сургут 201__

 

Приложение 3

РЕЦЕНЗИЯ

На Индивидуальный исследовательский проект (работу)

На тему: ___________________________________________

Студента ________ группы, ФИО

 

Актуальность темы проекта Написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает
Характеристика содержания работы Отразить структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в основной части работы, какие задачи решены, насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.
Положительные стороны проекта Описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования
Практическая значимость работы Указать, каково значение проведенного исследования конкретно для студента, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.
Недостатки и замечания (обязательный для любой рецензии) Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии. Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, грамматические ошибки и неточности и т. д.
Рекомендуемая оценка Указать, какую оценку заслуживает автор проекта. Можно оценить фразой «Работа заслуживает высокой (хорошей, удовлетворительной) оценки»

 

Дата написания рецензии

Рецензент _____________________ ФИО

подпись


Приложение 4

ОТЗЫВ

О работе студента ________ группы,

ФИО

Над индивидуальным исследовательским проектом (работой)

На тему: ___________________________________________

 

Актуальность Описать, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами
Краткая характеристика процесса проектирования Дать характеристику способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описать умения и навыки студента, можно описать, как изменился студент в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место
Оценка содержания работы Дать краткую характеристику структуры работы и содержания основных ее разделов
Достоинства работы Выделить положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.
Практическая значимость Указать, каково значение проведенного исследования конкретно для студента, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.
Недостатки работы (можно не указывать) Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии. Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, грамматические ошибки и неточности и т. д.
Рекомендуемая оценка Указать, какую оценку заслуживает автор проекта. Можно оценить фразой «Работа заслуживает высокой (хорошей, удовлетворительной) оценки»

 

Дата написания отзыва

Научный руководитель _____________________ ФИО

подпись

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.