Здавалка
Главная | Обратная связь

IV. Состояние активного словаря.

Протокол логопедического обследования (4-5 лет)

Дата обследования ________________________________________________________ _____

Ф.И ребенка ______________________________________________________________

Возраст на момент обследования _________________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа: Как тебя зовут?______________ _________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________

С кем ты пришел в детский сад?__________________________________________________

Как зовут твою маму, твоего папу ?_______________________________________________

2. Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Темп_______________________________Голос_____________________________________

Разборчивость______________________Дыхание___________________________________

II. Обследование связной речи.
1. Пересказ текста из нескольких предложений(с опорой на картинку)
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори. Таня и кукла. Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки. _______________________________________________ ____

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок(3шт.)

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку - что было сначала, а что потом? Составь рассказ.

_________________

____

3. Понимание значения текстов(с опорой на картинку)

Внимательно послушай рассказ.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Сколько лет Ване?_________________________________________________________________

Кто купил Ване мишку?_____________________________________________________________

Какой был мишка у Вани?___________________________________________________________

На чем катал Ваня мишку?___________________________________________________________

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

  Употребление   Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)
1) Категория числа существительных (в Им.п.): стол - столы кот - коты окно - окна дом - дома кукла - куклы    
2) Категория падежа существительных (в ед.ч.): Без чего стол (петух, машина)? Кому девочка дает корм? Кого нарисовал мальчик? Чем работает мальчик? О чем мечтает девочка?    
3) Предложно-падежные конструкции(с реальными предметами):в на за под из с (со) из-под Куда спрятал (поставил)? Откуда взял? Спрячь (поставь) игрушку... Возьми игрушку...
4) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Стол – столик Чашка – чашечка Сумка – сумочка Ведро – ведёрко Назови ласково
5) Категория числа глаголов: стоит - стоят бежит - бегут плывёт - плывут смеётся - смеются    
6) Категория рода глаголов: Девочку зовут Саша и мальчика зовут Саша. Покажи где … Саша упал. Саша упала. Саша взял куртку. Саша взяла куртку. Саша нарисовал картинку. Саша нарисовала картинку.     Употребление не обследуется    
7) Глаголы с различными приставками: Наливает Выливает Поливает Залетает Вылетает    
8) Названия детенышей животных: У кошки - … У лисы - … У утки - … У слона - …    
9) Понимание синтаксических конструкций: Покажи, где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике? Покажи, где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку? Покажи, где девочка везёт мишку, а где мишка везёт девочку?     Употребление не обследуется    

 

IV. Состояние активного словаря.

1) Конкретные существительные и обобщающие слова(по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла _____________ машинка___________ мячик________________ игрушки______________

Рубашка___________ платье______________ шорты_______________ одежда_______________

Ботинки___________тапки_______________туфли________________обувь_________________

Тарелка____________кружка_____________ложка________________ посуда________________

2) Части тела и части предметов(по картинкам и реальным предметам).

Назови части.

Тела человека: ноги_______________руки____________________ голова___________________

глаза_______________волосы__________________уши_____________________

Стула: сиденье ____________ ножки___________________спинка__________________

Машины: кабина_____________колёса____________________кузов___________________

3) Словарь действий(по картинкам).

Что делает?

Играет____________________ рисует_____________________поливает___________________

Моет_____________________ танцует_____________________катается___________________

Кормит___________________ прыгает_____________________

4) Словарь признаков(по картинкам).

Лимон (какой?)____________________________________________________________________

Лиса (какая?) ______________________________________________________________________

Шуба (какая?) _____________________________________________________________________

V. Слоговая структура (с опорой на картинки)
Повтори за мной:

Кот ________________ вода ________________ стук ________________ мост _______________

Спина______________банка ________________ фантик _____________крыльцо_____________

Самолёт_____________________молоток___________________ бабочка ____________________

пуговица ____________________полотенце_________________ матрёшка __________________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.