Внутригрупповая референтометрия.
Образование: учащиеся 10-го класса ( 14 человек) Дата обследования: 14.03.2013.
Цель:Выявление референтности каждого члена группы, референтного ядра группы. Обработка эмпирического материала:
Полученные данные можно изобразить на диаграмме: Формула расчёта референтного статуса каждого члена группы:
, где: n1 – количество 1-х выборов n2 – количество 2-х выборов n3 – количество 3-х выборов n – общее число членов группы Психологический диагноз: 1. Высокореферентные члены группы – Дарья Ч., Алина В., Александра Б., Анастасия П., Ксения М. Мария Н.
2. Референтное ядро группы – Дарья Ч., Алина В., Александра Б.
3. Низкореферентные члены группы –Лиза Г., Ангелина К., Алена С. Интерпретация: Высокореферентными членами группы являются активные люди, имеющие благоприятное положение в группе, к мнению которых прислушиваются. В данной группе испытуемых наблюдается 6 высокореферентных лиц. Референтное ядро группы составляют те индивиды, которые имеют высокий R-статус и являются наиболее часто выбираемыми. Они являются лидерами, им полностью доверяют, считаются с их мнением. В данной группе референтное ядро образуют 3 человека. Низкореферентными членами группы являются индивиды, которые по каким-либо причинам не успели себя зарекомендовать. Таковых в данной группе выявлено 3. Взаимных выборов достаточно много, что говорит о взаимных симпатиях, доверии и положительном отношении друг к другу. Представлено в социометрии класса. Психологический прогноз: Можно прогнозировать благоприятный, доверительный климат в коллективе. В группе есть лидеры, что способствует налаживанию продуктивной совместной деятельности. Взаимные выборы говорят о том, что люди могут общаться и за пределами школьной группы. Психологические рекомендации: Высокореферентным членам группы следует обратить внимание на низкореферентных, включать их в совместную деятельность, налаживать партнерские отношения. Низкореферентным членам группы рекомендуется посетить трининги личностного роста и коммуникатиные тренинги. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|