Исследование двигательного развития детей третьего года жизни
Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка. Задание 1. «Пройти по дорожке» Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см. Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 2. «Мостик» Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие Задание 3. «Цапля» Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает. Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие. Задание 4. «Зайка прискакал» Материал исследования: маска зайчика, кубики Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?» Материал исследования: Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах Задание 6. «Снежинки закружились» Материал исследования: аудио запись метели Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает Задание 7. «Игра с мячом» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 8. «Мяч» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно Задание 9. «Лови!» Материал исследования: резиновый мячик Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч Задание 10. «Неваляшка» Материал исследования: игрушка-неваляшка Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны. Задание 11. «Гуси-гуси» Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает Задание 12. «Прыгай!» Материал исследования: подиум высотой 15 см Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора. Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|