Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование двигательного развития детей третьего года жизни



Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка.

Задание 1. «Пройти по дорожке»

Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см.

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 2. «Мостик»

Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 3. «Цапля»

Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает.

Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие.

Задание 4. «Зайка прискакал»

Материал исследования: маска зайчика, кубики

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает

Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?»

Материал исследования:

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах

Задание 6. «Снежинки закружились»

Материал исследования: аудио запись метели

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает

Задание 7. «Игра с мячом»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 8. «Мяч»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 9. «Лови!»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками

Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч

Задание 10. «Неваляшка»

Материал исследования: игрушка-неваляшка

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны.

Задание 11. «Гуси-гуси»

Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка

Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает

Задание 12. «Прыгай!»

Материал исследования: подиум высотой 15 см

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума

Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора.

Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.