Здавалка
Главная | Обратная связь

Обучение монологической речи

IV курс, факультет немецкого языка 2007/2008

 

Фрагмент урока для 8 класса (базовый уровень).

Обучение монологической речи

 

Тема/проблема:Rund um das Fernsehen. Vorteile und Nachteile.

Практическая цель: Развитие умений монологической речи: учить расширенному высказыванию при характеристике телепередачи с опорой на вербальную опору и без нее.

Сопутствующие задачи:Совершенствование навыков аудирования.

Образовательная цель: Формирование художественного вкуса учащихся.

Воспитательная цель: Воспитание культуры юного телезрителя.

Развивающая цель: Развитие умений сравнивать свой языковой и жизненный опыт с полученной информацией по проблеме.

Оснащение: учебник А.Ф. Будько для 8 класса «Sprachwelt Deutsch-4», 2005, С. 145; таблицы

 

 

Этап Задача этапа Содержание Время
L. Sch.
Введение в си-туацию Активизация знаний по теме выска-зывания Отбор языковых средств, адекватных ситуации общения Das Fernsehen ist heute zu einem elementaren Bedürfnis (потребность) geworden – Hört ein Gespräch und ordnet die Argumente der Kinder (Üb. 1, S. 145).   – Befragt eure Mitschüler, ob Fernsehen für sie wichtig ist (Üb. 2, S. 145).   Заполняют пись-менно таблицу   Берут интервью у одноклассни-ков  
Плани-рование моноло-гич. вы-сказыва-ния Развитие умений оце-нивать поло-жительно и отрицательно телепередачу – Was meinen die Eltern dazu? Ordnet die Argumente der Eltern in der Tabelle:  
Positiv Negativ

 

– Lest den Brief von Laura und antwortet aut ihre Fragen. Lesezert 2 Min. (Üb. 6, S. 146).

Заполняют в таблице положительные и отрицательные аргументы   Отвечают на вопросы по тексту  
Развитие умений логично строить вы-сказывания с использова-нием вер-бальных опор – Es gibt viele Fernsehsendungen, die uns interessant sind. Sage: Was ist für dich eine gute Sendung? § Welche Sendungen siehst du oft fern? § Was gefällt dir besonders gut? § Wie muss eine gute Fernsehsendung sein? – Sagt eure eigene Meinung zum Fernsehen, ihr könnt auch folgende Wörter und Wendungen gebrauchen – Konkrete Argumente findet ihr in der Tabelle     Отвечают устно на вопросы     Высказывают свое отношение о достоинствах и недостатках телепередач,  
    + (Vorteile) – ... ist eine richtige Wissensquelle – ... ein gutes Mittel gegen Langweile – ... bereitet Vergnügen – ... hebt die Stimmung – ... bereichert das Leben – ... bedentungsvoll und wichtig   – (Nachteile) – ... lässt gleichgültig – ... ist unter aller Kritik – ... sinnlos, primitiv – ... verdirbt die Stimmung – ... raubt die Zeit – ... ruiniert die Gesundheit   используя вербальную опору  
  Развитие умений ин-терпретиро-вать прочи-танное – Fernsehen kann vieles ... doch nicht alles. Lest den Text «Wer spricht mit mir?» (Üb. 9, S. 147). Was meint ihr: Warum konnte Thomas keinen Gesprächspartner in seiner Familie finden? Выполняют задания по тексту учебника  
Испол-нение моноло-гов Развитие умений вы-сказываться самостоятельно без опор – Warum gibt es oft keine gemütlichen Gespräche, kein gemeinsames Singen, kein Vorlesen im Familienkreis? – Bereitet euch zu einer Diskussion in der folgenden Stunde vor: «Fernsehen: ist das die einzige Freizeitgestaltung?» Готовятся к дис-куссии по обсуж-даемой пробле-ме, используя средства, адек-ватные ситуации общения  

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.