Обучение монологической речи
IV курс, факультет немецкого языка 2007/2008
Фрагмент урока для 8 класса (базовый уровень).
Обучение монологической речи
Тема/проблема:Rund um das Fernsehen. Vorteile und Nachteile.
Практическая цель: Развитие умений монологической речи: учить расширенному высказыванию при характеристике телепередачи с опорой на вербальную опору и без нее.
Сопутствующие задачи:Совершенствование навыков аудирования.
Образовательная цель: Формирование художественного вкуса учащихся.
Воспитательная цель: Воспитание культуры юного телезрителя.
Развивающая цель: Развитие умений сравнивать свой языковой и жизненный опыт с полученной информацией по проблеме.
Оснащение: учебник А.Ф. Будько для 8 класса «Sprachwelt Deutsch-4», 2005, С. 145; таблицы
Этап
| Задача этапа
| Содержание
| Время
|
L.
| Sch.
|
Введение в си-туацию
| Активизация знаний по теме выска-зывания
Отбор языковых средств, адекватных ситуации общения
| Das Fernsehen ist heute zu einem elementaren Bedürfnis (потребность) geworden
– Hört ein Gespräch und ordnet die Argumente der Kinder (Üb. 1, S. 145).
– Befragt eure Mitschüler, ob Fernsehen für sie wichtig ist (Üb. 2, S. 145).
|
Заполняют пись-менно таблицу
Берут интервью у одноклассни-ков
|
|
Плани-рование моноло-гич. вы-сказыва-ния
| Развитие умений оце-нивать поло-жительно и отрицательно телепередачу
| – Was meinen die Eltern dazu? Ordnet die Argumente der Eltern in der Tabelle:
– Lest den Brief von Laura und antwortet aut ihre Fragen. Lesezert 2 Min. (Üb. 6, S. 146).
| Заполняют в таблице положительные и отрицательные аргументы
Отвечают на вопросы по тексту
|
|
Развитие умений логично строить вы-сказывания с использова-нием вер-бальных опор
| – Es gibt viele Fernsehsendungen, die uns interessant sind. Sage: Was ist für dich eine gute Sendung?
§ Welche Sendungen siehst du oft fern?
§ Was gefällt dir besonders gut?
§ Wie muss eine gute Fernsehsendung sein?
– Sagt eure eigene Meinung zum Fernsehen, ihr könnt auch folgende Wörter und Wendungen gebrauchen
– Konkrete Argumente findet ihr in der Tabelle
|
Отвечают устно на вопросы
Высказывают свое отношение о достоинствах и недостатках телепередач,
|
|
|
| + (Vorteile)
– ... ist eine richtige Wissensquelle
– ... ein gutes Mittel gegen Langweile
– ... bereitet Vergnügen
– ... hebt die Stimmung
– ... bereichert das Leben
– ... bedentungsvoll und wichtig
– (Nachteile)
– ... lässt gleichgültig
– ... ist unter aller Kritik
– ... sinnlos, primitiv
– ... verdirbt die Stimmung
– ... raubt die Zeit
– ... ruiniert die Gesundheit
| используя вербальную опору
|
|
| Развитие умений ин-терпретиро-вать прочи-танное
| – Fernsehen kann vieles ... doch nicht alles. Lest den Text «Wer spricht mit mir?» (Üb. 9, S. 147). Was meint ihr: Warum konnte Thomas keinen Gesprächspartner in seiner Familie finden?
| Выполняют задания по тексту учебника
|
|
Испол-нение моноло-гов
| Развитие умений вы-сказываться самостоятельно без опор
| – Warum gibt es oft keine gemütlichen Gespräche, kein gemeinsames Singen, kein Vorlesen im Familienkreis?
– Bereitet euch zu einer Diskussion in der folgenden Stunde vor: «Fernsehen: ist das die einzige Freizeitgestaltung?»
| Готовятся к дис-куссии по обсуж-даемой пробле-ме, используя средства, адек-ватные ситуации общения
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.