Здавалка
Главная | Обратная связь

Мусульманская правовая семья (15.11.2011).



Разработанность особенностей мусульманской правовой семьи находится на том же уровне, что и романо-германской. Трудность состоит в восприятии источников мусульманского права.

Изучение правовых систем востока началось в сравнительном правоведении только в 30е годы 20 века. До этого объектом исследования были только европейские национально-правовые системы (европейский снобизм). Всё, что возникло на западе наиболее позитивно и значимо для развития общества. «Восток дело тонкое»J. В первые годы анализа восточных правовых систем привли к выделению национально-правовых систем мусульманских стран.

1. 30е-50е годы. Мусульманские системы – компонент религиозных систем. Давалась характеристика как влияет религия на содержание, принципы права. Тут же характеризовалась мусульманская правовая семья как религиозная. Такой позиции придерживает К. Осакве.

2. 60е годы. Выводы о том, что эта правовая семья компонент заидеологизированных правовых систем. Только в отличие от советской здесь мы видим непосредственное влияние религиозной идеологии.

3. Середина 60х годов 20 века в работах Р. Давида было доказано, что мусульманская правовая семья не только самая древняя, а самая уникальная. Особенности предопределены не только религией, но эти особенности могут быть использованы в других правовых семья. Р. Давид сумел доказать необходимость её характеристике как основной правовой семьи. Распространенность (1,5 млрд населения живут по правилам ислама). Включение мусульманской правовой семьи в число основных связано с уникальными особенностями, которые под влиянием религии оказались наиболее эффективно действующими.

Р. Давид выделяя мусульманскую правовую семью выделили 3 группы стран, в которых работает мусульманское право:

1) Страны ближнего и среднего востока, где ислам признан официальной государственной религией и в качестве основного источника права (Иран, Афганистан, ОАЭ и др.);

2) Страны, в которых ислам не признан в качестве официальной государственной религии и используется только для регулирования отдельных сторон общественных отношений (семейно-брачных, наследственных, имущественных). Например, Турция, Египет, Алжир, те страны, в которых во второй половине 19 века и в 20 активно вошла в жизнь общества светская правовая система. Тут появляются конституции, кодексы и т.д. В актах приоритет отдаётся мусульманской правовой системе.

3) Ислам не признается официальной религией, но большой процент мусульман в этих странах дает судить, что мусульманское право работает в этих странах. Р. Давид: «В отличие от иных правовых семей мусульманское право действует не по географическому принципу, а по человеческому фактору (где бы ни был мусульманин, он прежде всего живет по правилам Корана)».

Сегодня отношение к мусульманскому миру и праву двоякое. С одной стороны журналисты и политики говорят о той угрозе, которая исходит от «исламизации». ……







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.