Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Главной задачей самостоятельной работы студентов является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса к творчеству, самостоятельному подходу в учебной и практической работе.

Улучшение учебного процесса, задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в современных условиях невозможны без повышения уровня самостоятельной работы студентов над теоретическим, нормативным и иным материалом.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развития исследовательских умений.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

– уровень освоения студентом учебного материала;

– умение студентов использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

– сформированность обще учебных умений;

– обоснованность и четкость изложения ответа;

– оформление материала в соответствии с требованиями.

Модуль 1. Основы теории государства и права

Тема 1. Теория государства

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете тезис «государство – концентрированное воплощение общества»?

2. Как соотносятся между собой функции, цели и задачи государства?

3. Почему с развитием государства изменяются его функции? Какая из функций в современных демократических государствах по вашему мнению является приоритетной?

4. Что такое «орган государства» и каковы его признаки?

5. В чем сущность теории разделения властей в государстве?

6. Что такое законодательная власть, каковы ее функции?

7. В чем состоит назначение исполнительных органов власти?

8. Перечислите функции судебной власти. Какие виды судов вы знаете?

9. Какие элементы (стороны) выделяют в понятии «форма государства»?

10. Что такое форма правления? По каким признакам ее оценивают?

11. Что такое государственное устройство и по каким признакам его оценивают?

12. Чем отличается федерация от конфедерации?

13. Что такое сецессия? Почему большинство федеративных государств отказывает своим субъектам в праве сецессии?

14. Как соотносятся между собой политический и государственный режим?

Задания

1. Используя Конституцию РФ, дайте характеристику Федерального Собрания РФ.

2. Охарактеризуйте судебные органы в РФ. Выделите их:

а) правовую основу организации и деятельности;

б) порядок формирования;

в) структуру;

г) задачи и функции.

3. Классифицируйте органы, входящие в государственный механизм Российской Федерации по разным основаниям.

 

Эссе

1. «Тиран, если он очень умен (что встречается крайне редко), может принести много добра». Прав ли автор этого высказывания французский писатель Ги де Мопассан? Поясните свою мысль.

2. Ливийский политический лидер Муамар Каддафи в своей «Зеле­ной книге» сформулировал так называемую «третью мировую теорию». Эта теория была выдвинута им в противовес буржуазной и коммуни­стической идеологиям как «постмарксистское» мировоззрение, универ­сальное для всех стран. Согласно теории Каддафи, все существующие в мире режимы – «диктаторские», поскольку власть их основывается на «господстве партии или класса, или нескольких партий и нескольких классов» над другими социальными слоями. Демократическим же мо­жет быть только тот режим, при котором власть осуществляет не пар­тия, не класс, не парламент, а «весь народ» через первичные народные собрания и народные комитеты. Лишь такое новое устройство общест­ва (по-арабски - Джамахирия) является подлинно демократичным. Со­гласны ли вы с теорией М. Каддафи? Ответ обоснуйте.

 

4. Заполните таблицу:

 

  Республика
Президентская Парламентская Смешанная
Глава государства      
Полномочия президента      
Глава правительства      
Правительство      






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.