Здавалка
Главная | Обратная связь

Что думал Боулби о привязанности



Поведение привязанности является одним из видов социального поведения, выполняющего особую биологическую функцию, возникает из-за активизации определенной поведенческой системы, которая развивается у младенцев в результате взаимодействия с матерью. Пища в их взаимодействии играет минимальную роль.

Дж. Боулби рассматривал привязанность как модель поведения, обеспечивающую достижение и сохранение контактов с близким взрослым, удовлетворяющим потребность ребенка в безопасности. Поведение привязанности – своеобразная система с контролем и обратной связью. Ребенок активен в поиске близости со значимой фигурой взрослого, поскольку лишь установление необходимой близости с ним и удовлетворение потребности в безопасности открывает возможности для познавательной активности в иссл новой сит.

Боулби считал, что тип привязанности влияет на познавательное развитие ребенка. Если мир представляется доброжелательным и безопасным, то бояться нечего и можно смело исследовать мир.

2) Можно выделить следующие этапы формирования привязанности:

Общее: Обычно у детей привязанность появляется на 1м году жизни, однако возможны культуральные различия, связанные с особенностями быта. После года появляется привязанность к другим лица, к матери не ослабевает. Структура и постоянство поведения привязанности могут изменяться в течении дня, это зависит от состояния организма (более активное поведение привязанности при голоде или боли) и от условий внешней среды (при появлении опасности).

Поведение матери определяет развитие привязанности, но ребенок является инициатором взаимодействий и влияет на паттерн общего взаимодействия.

Самое сильно поведение привязанности можно наблюдать в 2-3 года, потом репертуар поведения расширяется и изменяются условия, которые вызывают поведение привязанности.

После 3лет большинство детей способны чувствовать себя в безопасности, если с ними замещающий человек.

В подростковом возрасте дети полностью отделяются от родителей, потребность в близости реализуется в отношениях со сверстниками. Вероятно, привязанность к группе опосредуется привязанностью к человеку, занимающему видное место в группе.

Этапы формирования привязанности:

0-6 — формирование потр в контакте и близости со взр

6-12 мес — на основе формирования «сохранения объекта» выделение образа матери как объекта поведенческой модели прив. Начало дифференциации «своих» от «чужих». На чужих взрослых у ребенка 6-7 месяцев впервые возникает R страха. Интернализация образа матери и четкое выделение фигур привязанности;

до 2-3 лет — осуществляется формирование устойчивых паттернов привязанности. Свидетельством их возникновения являются реакции ребенка на сепарацию (отделение) и разлуку с матерью. Таким образом, если в младенчестве формируется потр в контакте с близким взрослым, складываются исходные паттерны привязанности, то в раннем возрасте они преобразуются в устойчивые модели поведения, определяющие стратегию взаимодействия с близким взрослым и отношение ребенка к миру в терминах базового доверия/недоверия к миру.

Привязанность во взрослом возрасте является продолжением привязанности в детстве, так как условия появления привязанности в детстве и во взрослом возрасте во многом сходны.

3) Формы поведения привязанности.

Плач, зов, улыбка, цепляние, сосание, потом более сложные формы поведения (соц. взаимодействие). Должно быть ориентировочное поведение, что бы знать где мать, и адресовывать ей свое поведение. Существует целекорректируемое (подползти к матери, если та уходит) и нецелекорректируемое поведение (плач, улыбка). Активизация данных систем происходит в зависимости от:

· состояния ребенка – усталость, голод, плохое самочувствие

· местонахождения и поведения матери – при ее отсутствии, поведении не направленного на ребенка

· другие условия, связанные с окружением ребенка – тревожные события, другие люди

Если мать хорошо выполняет функции, то у ребенка снижается процент поведения привязанности и он больше исследует мир.

4) Процессы, ведущие к выбору лиц привязанности.

Механизмы развития привязанности:

1. внутренняя предрасположенность ориентироваться на определенные звуковые и зрительные стимулы, следовательно ребенок рано начинает обращать особое внимание на тех, кто заботится о нем.

2. научение в результате воздействия, следовательно происходит усвоение перцептивных признаков того, кто ухаживает за ребенком, выделение этого человека из других людей.

3. внутренняя предрасположенность приближаться ко всему, что знакомо, тяга к лицу, которое он научился выделять.

4. обратная связь от последствий какого-либо поведения

Поведение привязанности обычно адресовано одному, а затем нескольким лицам. Чем менее надежная привязанность к матери, тем менее надежная к другим лицам. Привязанность может возникать и к неодушевленным предметам, они выполняют функцию замещения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.