Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы риска в пренатальном развитии ребенка (ТЕРАТОГЕНЫ)-Захарова



1. влияние краснухи- Нарушаются процессы дифференциации клеток

2. влияние радиации- нарушаются процессы формирования структур.

3. талидамид- мед.препарат (легкий антидепрессант для беременных), против таксикоза

влияние алкоголя 1) влияние на миграцию и дифференциацию клеток; 2) нарушение клеточного кислородного обмена, для становящихся структур это губительно

4. курение-Нарушается проницательность плаценты.

  1. кофеин- Воздействие на сердце (усиление сердцебиения, пульса, обменных процессов).
  2. медикаменты
  3. собственное состояние матери- хронические болезни.
  4. возраст матери.

10. питание.

11. влияние стресса

12. Роды

Б) среда=роль общения в развитии

3 осн вектора значимых отношений:

1. ребенок-родитель

2. реб-сверстники

3. ребенок-соц взр

нарушение любого вектора=»нар-е эмоц-личн сферы=»эмоц дискомфорт=»внутр конфликт=»психолог дезадаптация=»невротич состояние

Осн фаторы риска ССР:

1. семья=родители+сиблинги+прародители:более 80% нарушений возникает в связи с семьей: особенности воспи-я, отношений в семье. Невыполнение осн функций семьи: воспитат, хоз-быт, эмоц, духовн, первичн. Контроль.

Нежелаемые или отвергаемые дети, дети с нарушениями привязанностей итд

1.дефицит общения в семье – эмоц-личн, познават

=»страдает произвольность – Где совместно-разделенная деятельность?

=»формализация отношений + перенос паттерна отношений

2. конфликтная семья – хронич стресс =» тревожность, невроз; нарушение общения со сверст; эмоц нестабильность

3.неполная семья – развод =стресс, чувство вины, амбиции родителей

5.неправильное воспитание: гипер-гипоопека, строгость, контроль, дисциплина, последовательность воспитания, эмоц принятие.

6. конфликт сиблингов: ревность, инструментальная агрессия

7. материнсткое наблагополучие – неуверенность

2. сверстники:

в зависимости от возраста: с мл.шк. становятся важной детерминантной развития, нарушение в общении влияет на формирование эмоц-личн сферы, опосредованно на познават сферу – учиться не хочется в таком классе.в подр возр – интимно-личн развитие со сверстниками

- неумение строить отн-я со сверст – инструмент коммуникации

- неадекватные претензии на лидерство – работа по преодолению эгоценричности

- робость, боязнь контактов; проблема изгоев

3. соц взрослый=учитель

влияние на познават сферу, эмоц-личн

- слишком рано в школу – воспринимает соц требования как несправедливость; нет мотивации и понимания, зачем нужно

- соревновательность в школах

В) активность субъекта=деятельность

ВД – игра, уч д-ть, общение, внешкольные активности, трудовая д-ть

Проблемы развития через нарушение ВД и др. видов д-ти

Г) куль-ист составляющая

Адекватность содержания воспитания, обучения, общения соц-культ контексту

СМИ – мальчик видел мультик, как в сушилке для белья сушили человечка – посушил сестру:(

 

Есть системность нарушений, системность факторов риска, но есть и возможности для компенсации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.