Факторы риска в пренатальном развитии ребенка (ТЕРАТОГЕНЫ)-Захарова ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. влияние краснухи- Нарушаются процессы дифференциации клеток 2. влияние радиации- нарушаются процессы формирования структур. 3. талидамид- мед.препарат (легкий антидепрессант для беременных), против таксикоза влияние алкоголя 1) влияние на миграцию и дифференциацию клеток; 2) нарушение клеточного кислородного обмена, для становящихся структур это губительно 4. курение-Нарушается проницательность плаценты.
10. питание. 11. влияние стресса 12. Роды Б) среда=роль общения в развитии 3 осн вектора значимых отношений: 1. ребенок-родитель 2. реб-сверстники 3. ребенок-соц взр нарушение любого вектора=»нар-е эмоц-личн сферы=»эмоц дискомфорт=»внутр конфликт=»психолог дезадаптация=»невротич состояние Осн фаторы риска ССР: 1. семья=родители+сиблинги+прародители:более 80% нарушений возникает в связи с семьей: особенности воспи-я, отношений в семье. Невыполнение осн функций семьи: воспитат, хоз-быт, эмоц, духовн, первичн. Контроль. Нежелаемые или отвергаемые дети, дети с нарушениями привязанностей итд 1.дефицит общения в семье – эмоц-личн, познават =»страдает произвольность – Где совместно-разделенная деятельность? =»формализация отношений + перенос паттерна отношений 2. конфликтная семья – хронич стресс =» тревожность, невроз; нарушение общения со сверст; эмоц нестабильность 3.неполная семья – развод =стресс, чувство вины, амбиции родителей 5.неправильное воспитание: гипер-гипоопека, строгость, контроль, дисциплина, последовательность воспитания, эмоц принятие. 6. конфликт сиблингов: ревность, инструментальная агрессия 7. материнсткое наблагополучие – неуверенность 2. сверстники: в зависимости от возраста: с мл.шк. становятся важной детерминантной развития, нарушение в общении влияет на формирование эмоц-личн сферы, опосредованно на познават сферу – учиться не хочется в таком классе.в подр возр – интимно-личн развитие со сверстниками - неумение строить отн-я со сверст – инструмент коммуникации - неадекватные претензии на лидерство – работа по преодолению эгоценричности - робость, боязнь контактов; проблема изгоев 3. соц взрослый=учитель влияние на познават сферу, эмоц-личн - слишком рано в школу – воспринимает соц требования как несправедливость; нет мотивации и понимания, зачем нужно - соревновательность в школах В) активность субъекта=деятельность ВД – игра, уч д-ть, общение, внешкольные активности, трудовая д-ть Проблемы развития через нарушение ВД и др. видов д-ти Г) куль-ист составляющая Адекватность содержания воспитания, обучения, общения соц-культ контексту СМИ – мальчик видел мультик, как в сушилке для белья сушили человечка – посушил сестру:(
Есть системность нарушений, системность факторов риска, но есть и возможности для компенсации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|