Здавалка
Главная | Обратная связь

Логопедическое направление изучения состояния голосового аппарата.



1. Функциональные пробы:

- проба Гуцмана( при произнесении любого тонового звука легко надавить на верхний край щитовидного хряща, сверху вниз, затем резко отпустить. В норме звучание голоса восстанавливается быстро).

- определение времени максимальной фонации ( наличие качественной дыхательной поддержки, испытуемый делает вдох через нос, задерживает дыхание и макс. долго без напряжения произносит звук «а». С помощью секундомера фиксируется время постоянного звучания голоса в опр. тональности на первоначальной высоте и с первоначальной силой)

Нормативы:

- дошкольники ( 3-7 лет) не менее 8-10 сек

- мальчики школьного возраста не менее 15 сек

- девочки не менее 13 сек

- взрослые мужчины не менее 25 сек

- женщины не менее 20 сек

- коэффициент СЗ ( длительность звучания, испытуемый делает вдох через нос, задерживает дыхание и макс. долго, без напряжения произносит звук «с» или «з». Проводятся 4 пробы для каждого звука, выбирается лучший результат. В норме коэффициент звучания 1:1).

2. Сбор и анализ данных педагогического анамнеза. Состоит из вопросов:

- условия голосоведения

-случаи чрезмерного использования голосового аппарата

-жалобы на состояния голосового аппарата

- акустические св-ва голоса

3. Голосовой скрининг ( оценка различных параметров голоса в процессе субъективного восприятия голоса говорящего). Виды заданий:

- Автоматизированый счет ( 0-10)

-связная речь в течении 1 минуты

- чтение в течении 1 минуты

- изолированое протяжное произнесение звуков э, и, а, ю в течении 5 сек каждый.

 

 

Особенности психического статуса больных с нарушением голоса.

Психопатологическая картина психических нарушений при соматических заболеваниях определяется глубиной и индивидуальной значимостью фактора стресса. Уже в начальных стадиях проявлений эмоциональных расстройств и аффективных «переживаний» больных раком гортани ясно виден третий уровень стрессовой реакции , объединяющий различные субъективные проявления стресса: тревогу и внутреннюю напряженность, беспокойство, чувство утраты контроля над ситуацией. Именно на этом фоне у больных должна происходить перестройка отношения к создавшейся ситуации, что в определенных случаях приводит к стойким психическим расстройствам. Стойкое нарушению коммуникативных возможностей больного и потере его социального статуса. Естественно, в таких условиях у больных легко возникают тревожно-тоскливые или острые депрессивные реакции, которые вначале могут и не выходить за рамки психологических. Наиболее распространены неврозоподобные состояния, реже встречаются реактивно обусловленные депрессии, характеризующиеся затяжным течением. Наиболее часто психические нарушения можно квалифицировать как астенические расстройства. В этих случаях клиническая картина исчерпывается раздражительной слабостью и быстрой психической и физической истощаемостью.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.