Здавалка
Главная | Обратная связь

а) Государственное собрание

Конституція Словенії

IV. Государственное устройство

Статья 80 (состав и выборы) Государственное собрание состоит из 90 депутатов от граждан Словении.

Депутаты избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

В Государственное собрание всегда избирается по одному депутату от итальянского и венгерского национальных сообществ.

Избирательная система регулируется законом, который принимается Государственным собранием большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

Статья 81 (срок полномочий Государственного собрания) Государственное собрание избирается сроком на четыре года.

Если срок полномочий Государственного собрания истекает во время войны или в период действия чрезвычайного положения, то он продлевается и истекает через шесть месяцев после окончания военных действий или отмены чрезвычайного положения, или ранее, если Государственное собрание примет такое решение.

Выборы Государственного собраиия назначает Президент Республики. Новый состав Государственного собрания избирается не ранее чем за два месяца и не позднее чем за 15 дней до истечения четырехлетнего срока, исчисляемого с момента первого заседания Государственного собрания предыдущего созыва. В случае роспуска Государственного собрания Государственное собрание нового созыва избирается не позднее чем через два месяца после роспуска Государственного собрания предыдущего созыва. Срок полномочий Государственного собрания предыдущего созыва истекает в момент открытия первого заседания Государственного собрания нового созыва, которое созывает Президент Республики не позднее чем через 20 дней после выборов.

Статья 82 (депутаты) Депутаты являются представителями всего народа и не связаны никакими указаниями.

Закон устанавливает, кто не может быть избран депутатом, а также несовместимость функции депутата с другими функциями и видами деятельности.

Государственное собрание подтверждает мандаты депутатов. Решение Государственного собрание может быть обжаловано в установленном законом порядке в Конституционный суд.

Статья 83 (депутатский иммунитет) Депутат Государственного собрания не может быть привлечен к уголовной ответственности за выраженное мнение или голосование на заседаниях Государственного собрания или его рабочих органов.

Депутат не может быть арестован, если он ссылается на иммунитет, и против него не может быть возбуждено уголовное дело без согласия Государственного собрания, за исключением случаев, когда он был застигнут при совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок свыше пяти лет.

Государственное собрание может признать действие иммунитета также в отношении депутата, который на него не ссылался или был застигнут при совершении преступления, предусмотренного предыдущим абзацем.

Статья 84 (Председатель Государственного собрания) Председатель Государственного собрания избирается большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 85 (сессии Государственного собрания) Государственное собрание проводит очередные и внеочередные сессии.

Очередные и внеочередные сессии созывает Председатель Государственного собрания; Председатель обязан созвать внеочередную сессию по требованию не менее одной четвертой депутатов Государственного собрания или Президента Республики.

Статья 86 (принятие решений) Государственное собрание правомочно принимать решения, если на заседании присутствует большинство депутатов. Государственное собрание принимает законы и другие решения, а также ратифицирует международные соглашения большинством голосов присутствующих и голосующих депутатов, если иное не установлено Конституцией или законом.

Статья 87 (законодательная компетенция Государственного собрания) Права и обязанности граждан, а также других лиц Государственное собрание может определять только законом.

Статья 88 (законодательная инициатива) Правом законодательной инициативы обладает правительство и каждый депутат. Законопроект также может быть внесен группой избирателей численностью не менее пяти тысяч.

Статья 89 (законодательный процесс) Государственное собрание принимает законы в порядке, предусматривающем несколько чтений, если иное не установлено регламентом.

Статья 90 (законодательный референдум) Государственное собрание может объявить референдум по вопросам, которые входят в сферу законодательного регулирования. Государггвенное собрание связано результатами референдума.

Государственпос собрание может объявить референдум, предусмотренный предыдущим абзацем, по собственной инициативе, а также обязано объявить его по требова~ппо не менее трети депутатов Государственного совета или сорока тысяч избирателей.

Правом участвовать в референдуме обладают все граждане, имеющие избирательное право.

Предложение, вынесенное на референдум, считается принятым, если за него проголосовало большинство избирателей, принявших участие в референдуме.

Проведение референдума регулируется законом, который принимается Государственным собранием большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 91 (провозглашение закона) Законы провозглашает Президент Республики не позднее чем через восемь дней после их принятия.

Государственный совет может в течение семи дней со дня принятия закона и до его провозглашения потребовать повторного обсуждения закона в Государственном собрании. При повторном рассмотрении закон должен быть принят большинством голосов от общего числа депутатов, за исключением случаев, когда в соответствии с Конституцией для принятия обсуждаемого закона требуется большее количество голосов. Повторное решение Государственного собрания является окончательным.

Статья 92 (военное и чрезвычайное положение) Чрезвычайное положение вводится, когда существованию государства угрожает серьезная и общая опасность. Решение об обьявлении военного или чрезвычайного положения и о принятии необходимых в связи с этим мер принимает Государственное собрание по предложению правительства.

Решение о применении сил обороны принимает Государственное собрание.

Если Государственное собрание не может провести заседание, решения, предусмотренные абзацами первым и вторым, принимает Президент Республики. Решения должны быть представлены на утверждение Государственному собранию, как только оно соберется на заседание.

Статья 93 (парламентское расследование) Государственное собрание может назначать расследование по вопросам публичного значения, Государственное собрание обязано назначить расследование по требованию одной трети депутатов Государственного собрания или по требованию Государственного совета. С этой целью формируется комиссия, которая для осуществления расследования наделяется такими же полномочиями, что и органы правосудия.

Статья 94 (регламент Государственного собрания) Государственное собрание работает по регламенту, который принимается большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 95 (вознаграждение депутатов) Депутаты Государственного собрания получают заработную плату или вознаграждение, устанавливаемые законом.

b) Государственный совет

Статья 96 (состав) Государственный совет является органом представительства носителей социальных, экономических, профессиональных и местных интересов. Государственный совет состоит из 40 членов.

В Государственпый совет входят:

- четыре представителя работодателей;

- четыре представителя наемных работников;

- четыре представителя крестьян, ремесленников и лиц свободных профессий;

- шесть представителей работников непроизводственной сферы;

- двадцать два представителя местных интересов.

Организация Государственного совета регулируется законом.

Статья 97 (компетенция Государственного совета) Государственный совет вправе:
- вносить законопроекты на рассмотрение Государственного собрания;
- давать заключения по всем вопросам, входящим в компетенцию Государственного собрания;
- требовать повторного рассмотрения закона Государственным собранием перед его провозглашением;
- требовать назначеиия референдума по вопросам публичного значения в соответствии со вторым абзацем статьи 90;
- требовать проведения расследования по вопросам публичного значения в соответствии со статьей 93.

 

По требованию Государственного собрания Государственный совет обязан высказать свое мнение по конкретному вопросу.

Статья 98 (выборы) Выборы в Государственный совет регулируются законом, который принимается Государственным собранием большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

Члены Государственного совета избираются сроком на пять лет.

Статья 99 (принятие решений) Государственный совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует большинство его членов.

Государственный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов. Решение о требовании назначении референдума Государственный совет принимает большинством голосов от общего числа его членов.

Статья 100 (несовместимость функции и иммунитет) Член Государственного совета нс может одновременно являться депутатом Государственного собрания.

Члены Государственного совета обладают иммунитетом наравне с депутатами Государственного собрания. Решение об иммунитете принимает Государственный совет.

Статья 101 (регламент Государственного совета) Регламент Государственного совета принимается большинством голосов от общего числа его членов.

http://svit.ukrinform.ua/Slovenia/slovenia.php?menu=state

Найвищим законодавчим органом є Державні збори (Državni zbor) - однопалатний парламент, який складається з 90 депутатів, обирається строком на 4 роки шляхом загальних рівних прямих виборів при таємному голосуванні. Італійська і угорська громади обирають по одному представнику. Державні збори приймають закони та інші рішення, ратифікують міжнародні договори, можуть провести референдум зі своєї ініціативі, за пропозицією уряду приймають рішення по оголошенню війни або введення надзвичайного положення, за вимогою однієї третини депутатів Державних зборів або за вимогою Державної ради можуть провести парламентське розслідування.
Державна рада (Državni svet) - консультативний орган, який складається з 40 представників соціальних, економічних, професійних груп населення, які обираються колегією виборщиків строком на 5 років. Серед них 22 - представники місцевих інтересів, 4 - представники трудящих, 4 - роботодавців, 4 селянства, ремісництва і незалежних професій, 6 - представники неекономічної сфери діяльності. Член Держради не може бути одночасно членом Держзборів. Державна рада може пропонувати Держзборам прийняти закон, направити в Держзбори свою думку з питань, які знаходяться в її компетенції, вимагати перегляду рішення Держзборів про прийняття закону, вимагати проведення референдуму, розслідування питань державного значення.
Державні збори обрані 4 грудня 2011 р.
Державна рада обрана 21-22 листопада 2007 р. Голова – Блаж КАВЧИЧ (Blaž Kavčič). Обраний 12 грудня 2007 р.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.