Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХ



Министерство образования и науки Российской Федерации

 

НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Московского государственного университета

дизайна и технологии (филиал)

 

Кафедра механики

 

 

 

 

МУФТЫ

 

Методические указания

к выполнению лабораторной работы по дисциплине

«Детали машин и основы конструирования»

 

 

направление подготовки:

651600 – Технологические машины и оборудование

специальность:

Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности

направления подготовки:

553900 – Технология, конструирование изделий и материалы легкой

промышленности

656100 – Технология и конструирование изделий легкой

промышленности

специальности:

280800 – Технология швейных изделий

280900 – Конструирование швейных изделий

281000 – Технология кожи и меха

281100 – Технология изделий из кожи

281200 – Конструирование изделий из кожи

 

 

Новосибирск – 2006


 

 

Составитель к.т.н., доцент М.А. Ланцевич

ст. преподаватель Л.Н. Ковалева

 

Рецензент д.т.н., профессор Ю.И. Подгорный

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры механики

Протокол № 8 от « 05 » июня 2006 г.

 

Зав. кафедрой механики

к.т.н., доц. В.Ф. Ермолаев

 

 

 

Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2006. – 17 с.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструкций муфт, определение основных характеристик.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Модели муфт, штангенциркуль, металлическая линейка.

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХ

Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения.

Возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов) показаны на рисунке 1.

   
Рисунок 1 – Несоосность валов

 

На рисунке 1а показано - радиальное смещение ;

на рисунке 1б – осевое смещение ;

на рисунке 1в – угловое смещение .

Указанные погрешности могут существовать одновременно.

По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса:

1) – нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины);

2) – управляемые (допускающие возможность управления муфтой);

3) – самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы);

4) – прочие (все муфты, не входящие в первые три класса).

Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы – механические, гидродинамические, электромагнитные;

подгруппы – жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.;

виды – фрикционные, с разрушаемым элементом и др.;

конструктивное исполнение - кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и др.

В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных – электромагнитное поле.

Если в процессе эксплуатации приводимых установок не нарушается соосность валов, то последние можно соединять жесткими муфтами – фланцевыми, втулочными, продольно-свертными.

Если соосность валов нарушена, то выбирают жесткие компенсирующие муфты – расширительные кулачковые муфты, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные и т.д.

Опасные перегрузки могут быть ослаблены введением в привод предохранительных муфт – кулачковые, шариковые, фрикционные (конические или дисковые) муфты. Предохранительные муфты автоматически размыкают передачу при достижении моментом предельного значения. Частые пуски и остановки машин без выключения двигателя осуществляются с помощью фрикционных, дисковых муфт.

При передаче момента в одном направлении применяют обгонные муфты (муфты свободного хода). Наиболее распространены роликовые обгонные муфты.

При проектировании муфт задача сводится к подбору муфты по нормалям и стандартам. Основным показателем при подборе муфты является диаметр соединяемых валов, а при проверке – вращающий момент, частота вращения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.