ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Московского государственного университета дизайна и технологии (филиал)
Кафедра механики
МУФТЫ
Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
направление подготовки: 651600 – Технологические машины и оборудование специальность: Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности направления подготовки: 553900 – Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности 656100 – Технология и конструирование изделий легкой промышленности специальности: 280800 – Технология швейных изделий 280900 – Конструирование швейных изделий 281000 – Технология кожи и меха 281100 – Технология изделий из кожи 281200 – Конструирование изделий из кожи
Новосибирск – 2006
Составитель к.т.н., доцент М.А. Ланцевич ст. преподаватель Л.Н. Ковалева
Рецензент д.т.н., профессор Ю.И. Подгорный
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры механики Протокол № 8 от « 05 » июня 2006 г.
Зав. кафедрой механики к.т.н., доц. В.Ф. Ермолаев
Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2006. – 17 с. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение конструкций муфт, определение основных характеристик.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ Модели муфт, штангенциркуль, металлическая линейка.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХ Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения. Возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов) показаны на рисунке 1.
На рисунке 1а показано - радиальное смещение ; на рисунке 1б – осевое смещение ; на рисунке 1в – угловое смещение . Указанные погрешности могут существовать одновременно. По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса: 1) – нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины); 2) – управляемые (допускающие возможность управления муфтой); 3) – самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы); 4) – прочие (все муфты, не входящие в первые три класса). Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы – механические, гидродинамические, электромагнитные; подгруппы – жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.; виды – фрикционные, с разрушаемым элементом и др.; конструктивное исполнение - кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и др. В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных – электромагнитное поле. Если в процессе эксплуатации приводимых установок не нарушается соосность валов, то последние можно соединять жесткими муфтами – фланцевыми, втулочными, продольно-свертными. Если соосность валов нарушена, то выбирают жесткие компенсирующие муфты – расширительные кулачковые муфты, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные и т.д. Опасные перегрузки могут быть ослаблены введением в привод предохранительных муфт – кулачковые, шариковые, фрикционные (конические или дисковые) муфты. Предохранительные муфты автоматически размыкают передачу при достижении моментом предельного значения. Частые пуски и остановки машин без выключения двигателя осуществляются с помощью фрикционных, дисковых муфт. При передаче момента в одном направлении применяют обгонные муфты (муфты свободного хода). Наиболее распространены роликовые обгонные муфты. При проектировании муфт задача сводится к подбору муфты по нормалям и стандартам. Основным показателем при подборе муфты является диаметр соединяемых валов, а при проверке – вращающий момент, частота вращения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|