Здавалка
Главная | Обратная связь

Мероприятие № 3: Расширение рынка сбыта продукции

Мероприятие №2: Расширение ассортимента продукции на предприятии ОАО «ВНМД»

 

На предприятии для увеличения объемов реализации требуется расширить ассортимент продукции. В этой связи предполагается производить в консервах каши, перцы фаршированные с гарниром. Для того чтобы ввести новый продукт на предприятии необходимо купить новое оборудование, дозатор для быстрого складывания продукции в банки. Стоимость 2 дозатора 893 тыс. руб. Также при расширении продукции необходимо производство перевести на 2 смены по 8 часов.

Прирост объема реализации = 4000*16*33,09*253=535793.3 тыс. руб.

Капитальные вложения = 2*893= 1786 тыс. руб.

Себестоимость продукции = 294532.5 +108909.3= 403441.8 тыс. руб.

- материалы = 4000*16*18,19*253 = 294532.5 тыс. руб.;

- з/п = 123107 * 0,52 = 64015.6 тыс. руб.;

- ЕСН = 64015.6 * 0,26 = 16644.1 тыс. руб.;

- амортизация = 1786/12 = 148.8 тыс. руб.;

- электроэнергия = 17040 * 0,52 = 8860.8 тыс. руб.;

- коммунальные платежи = 37000 * 0,52 = 19240 тыс. руб.;

Объем реализации = 535793.3/1035868=0,52

Таблица 5.2

Оценка эффективности мероприятия 2 для ОАО «ВНМД»

Показатель Ед. изм. М2  
 
1. Объём реализации услуг (без НДС), тыс.руб. тыс. руб. 535793,3  
2. Себестоимость оказания услуг, в т.ч. тыс. руб. 403441,8  
2.1. Материалы, сырье, тыс.руб. тыс. руб. 655203,7 294532.5  
2.2. Заработанная плата, тыс.руб. тыс. руб. 64015.6  
2.3. ЕСН, тыс.руб. тыс. руб. 32007,8 16644.1  
2.4. Коммунальные платежи, тыс.руб. тыс. руб.  
2.5. Электроэнергия, тыс.руб. тыс. руб. 8860.8  
2.6. Амортизация, тыс.руб. тыс. руб. 148.8  
2.7. Прочие тыс. руб. тыс. руб. 11483,5    
3. Прибыль от реализации, тыс.руб. тыс. руб. 132351,5  
4. Внереализационные расходы, тыс.руб. тыс. руб. 39,3  
5. Прибыль балансовая, тыс. руб тыс. руб. 132312,2  
6. Налог на прибыль, тыс. руб тыс. руб 26462,44  
7. Чистая прибыль, тыс. руб тыс. руб 105849,76  
8. Рентабельность продукции, % тыс. руб. 16,8 32,8  
9. Рентабельность расчетная, % % 12,9 24,6  
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции % 0,86 0,75  
11. Планируемый срок действия проекта лет    
12. Планируемые инвестиции тыс.руб.    
13. Экономический эффект (чистый доход) тыс.руб.   104063,8  
14. Срок окупаемости лет   0,02  

 

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

чистый доход:

ЧД= ЧП-К =105849,76– 1786 = 104063,8 тыс. руб.,

где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;

индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

ИД = 105849,76/ 1786 = 59,1;

срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

Ток = К / ЧПгод = 1786 / 105849,76= 0,02 года.

где ЧПгод - среднегодовая чистая прибыль.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности увеличения ассортимента продукции на ОАО «ВНМД».

Мероприятие № 3: Расширение рынка сбыта продукции

 

Для того чтобы увеличить объем реализации продукции ОАО «ВНМД» необходимо в первую очередь расширить рынок сбыта. Великий Новгород полностью оснащен мясной продукцией ОАО «ВНМД», но есть места в нашей области, где нет магазинов с реализацией мясной продукцией производящую «Мясным Двором» или она в малых количествах. Поэтому я предлагаю сотрудничать с магазином «Продукты 24 часа» в городе Чудово, Магазином «Осень» в Великом Новгороде, торговым центром «Пирас» в Боровичах. Для сотрудничества необходимо подписать договор на поставку продукции. Планируется в год в магазин «Продукты 24 часа» поставлять около 167360 штук (мясных, растительных, овощных консерв), в магазин «Осень» и «Пирас» по 196387 штук. Поручаем эти 3 магазина на обслуживание одному менеджеру по продажам. Чтобы заключить договор необходимо съездить в города Боровичи и Чудово, поэтому появится статья единовременные затраты, это покупка билетов на автобус.

Прирост объема реализации = 2214*46.3*253=25934.6 тыс. руб.

Себестоимость продукции = 14171.4 + 2902,7 = 17074,1 тыс. руб.

- материалы = 560134*25.3=14171.4 тыс. руб.;

- з/п = 560134*1,2 = 672.2 тыс. руб.;

- ЕСН = 672.2* 0,26 = 174.8 тыс. руб.;

- электроэнергия = 560134 * 0,82 = 459.3 тыс. руб.;

- коммунальные платежи = 560134* 0,97 = 543,3 тыс. руб.;

- общепроизводственные расходы = 560134*1,88= 1053,1 тыс. руб.

Внереализационный расход = 440/8*17,7*12+180/8*17,7*12 +20/8*17,7*12 = 16,99 + 3,56 = 20,55 тыс.руб.

Таблица 5.3

Оценка эффективности мероприятия 3 для ОАО «ВНМД»

Показатель Ед. изм М3
1. Объём реализации услуг (без НДС), тыс.руб. тыс. руб. 25934,6
2. Себестоимость оказания услуг, в т.ч. тыс. руб. 17074,1
2.1. Материалы, сырье, тыс.руб. тыс. руб. 655203,7 14171,4
2.2. Заработанная плата, тыс.руб. тыс. руб. 672,2
2.3. ЕСН, тыс.руб. тыс. руб. 32007,8 174,8
2.4. Коммунальные платежи, тыс.руб. тыс. руб. 543,3
2.5. Электроэнергия, тыс.руб. тыс. руб. 459,3
2.6. Амортизация, тыс.руб. тыс. руб.  
2.7. Прочие тыс. руб. тыс. руб. 11483,5 1053,1
3. Прибыль от реализации, тыс.руб. тыс. руб. 8860,5
4. Внереализационные расходы, тыс.руб. тыс. руб. 20,55
5. Прибыль балансовая, тыс. руб тыс. руб. 8839,95
6. Налог на прибыль, тыс. руб тыс. руб 1767,99
7. Чистая прибыль, тыс. руб тыс. руб 7071,96
8. Рентабельность продукции, % тыс. руб. 16,8 51,9
9. Рентабельность расчетная, % % 12,9 37,5
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции % 0,86 0,66
11. Планируемый срок действия проекта лет  
12. Планируемые инвестиции тыс.руб.    
13. Экономический эффект (чистый доход) тыс.руб.    
14. Срок окупаемости лет   0,0

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности при сотрудничестве ОАО «ВНМД» с магазинами «Пирас», «Осень», «Продукты 24 часа».

5.2 Планирование деятельности ОАО «ВНМД»

Представим описанные мероприятия в виде сводной таблицы (таблица 5.2.1).

Таблица 5.2.1

Сводная таблица мероприятий дипломного проекта ОАО «ВНМД»

Вид мероприятия Прирост объема реализации Прирост себестоимости Прирост чистой прибыли Капитальные вложения Срок окупаемости (лет)
Введение нового оборудования (Futura N) 6295,6 1421,64 1061,45 0,8
Расширение ассортимента (каши, перцы фаршированные с гарниром) 535793.3 403441.8 105849,7 0,02
Расширение рынка сбыта продукции (Боровичи – «Пирас», Чудово «Продукты 24 часа», В. Новгород – «Осень») 25934.6 17074,1 7071,96   0,0
Итого 569823,9 426811,5 114343,3 2847,5 0,03

Как видно, все мероприятия, предложенные в дипломном проекте являются эффективными, их совокупная окупаемость составит 0,03 года.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.