Мероприятие № 3: Расширение рынка сбыта продукции
Мероприятие №2: Расширение ассортимента продукции на предприятии ОАО «ВНМД»
На предприятии для увеличения объемов реализации требуется расширить ассортимент продукции. В этой связи предполагается производить в консервах каши, перцы фаршированные с гарниром. Для того чтобы ввести новый продукт на предприятии необходимо купить новое оборудование, дозатор для быстрого складывания продукции в банки. Стоимость 2 дозатора 893 тыс. руб. Также при расширении продукции необходимо производство перевести на 2 смены по 8 часов. Прирост объема реализации = 4000*16*33,09*253=535793.3 тыс. руб. Капитальные вложения = 2*893= 1786 тыс. руб. Себестоимость продукции = 294532.5 +108909.3= 403441.8 тыс. руб. - материалы = 4000*16*18,19*253 = 294532.5 тыс. руб.; - з/п = 123107 * 0,52 = 64015.6 тыс. руб.; - ЕСН = 64015.6 * 0,26 = 16644.1 тыс. руб.; - амортизация = 1786/12 = 148.8 тыс. руб.; - электроэнергия = 17040 * 0,52 = 8860.8 тыс. руб.; - коммунальные платежи = 37000 * 0,52 = 19240 тыс. руб.; Объем реализации = 535793.3/1035868=0,52 Таблица 5.2 Оценка эффективности мероприятия 2 для ОАО «ВНМД»
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия: чистый доход: ЧД= ЧП-К =105849,76– 1786 = 104063,8 тыс. руб., где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций; индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций): ИД = 105849,76/ 1786 = 59,1; срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций): Ток = К / ЧПгод = 1786 / 105849,76= 0,02 года. где ЧПгод - среднегодовая чистая прибыль. Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности увеличения ассортимента продукции на ОАО «ВНМД». Мероприятие № 3: Расширение рынка сбыта продукции
Для того чтобы увеличить объем реализации продукции ОАО «ВНМД» необходимо в первую очередь расширить рынок сбыта. Великий Новгород полностью оснащен мясной продукцией ОАО «ВНМД», но есть места в нашей области, где нет магазинов с реализацией мясной продукцией производящую «Мясным Двором» или она в малых количествах. Поэтому я предлагаю сотрудничать с магазином «Продукты 24 часа» в городе Чудово, Магазином «Осень» в Великом Новгороде, торговым центром «Пирас» в Боровичах. Для сотрудничества необходимо подписать договор на поставку продукции. Планируется в год в магазин «Продукты 24 часа» поставлять около 167360 штук (мясных, растительных, овощных консерв), в магазин «Осень» и «Пирас» по 196387 штук. Поручаем эти 3 магазина на обслуживание одному менеджеру по продажам. Чтобы заключить договор необходимо съездить в города Боровичи и Чудово, поэтому появится статья единовременные затраты, это покупка билетов на автобус. Прирост объема реализации = 2214*46.3*253=25934.6 тыс. руб. Себестоимость продукции = 14171.4 + 2902,7 = 17074,1 тыс. руб. - материалы = 560134*25.3=14171.4 тыс. руб.; - з/п = 560134*1,2 = 672.2 тыс. руб.; - ЕСН = 672.2* 0,26 = 174.8 тыс. руб.; - электроэнергия = 560134 * 0,82 = 459.3 тыс. руб.; - коммунальные платежи = 560134* 0,97 = 543,3 тыс. руб.; - общепроизводственные расходы = 560134*1,88= 1053,1 тыс. руб. Внереализационный расход = 440/8*17,7*12+180/8*17,7*12 +20/8*17,7*12 = 16,99 + 3,56 = 20,55 тыс.руб. Таблица 5.3 Оценка эффективности мероприятия 3 для ОАО «ВНМД»
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности при сотрудничестве ОАО «ВНМД» с магазинами «Пирас», «Осень», «Продукты 24 часа». 5.2 Планирование деятельности ОАО «ВНМД» Представим описанные мероприятия в виде сводной таблицы (таблица 5.2.1). Таблица 5.2.1 Сводная таблица мероприятий дипломного проекта ОАО «ВНМД»
Как видно, все мероприятия, предложенные в дипломном проекте являются эффективными, их совокупная окупаемость составит 0,03 года. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|