Задачи исследования:
Определение объекта исследования
Объект – это: - носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность - определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. - определяет, что именно будет исследоваться: явление; компоненты процесса; какое-либо качество; - то, что исследуем. Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Задание студентам: Сформулируйте объект по теме: · Формы и методы научной работы. · Научная терминология. · Виды научных источников и форма работы с ними. · Составление библиографии. · Составление плана исследования. · Научный стиль речи. · Речевая культура делового общения. · Научная статья, тезисы, аннотация, доклад. · Оппонирование работы. · Оформление научных работ и т.п.
Определение предмета исследования. Предмет исследования: - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск; - это явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым - устанавливают границы научного поиска; - это то, что подлежат непосредственному изучению в работе; - это сторона или свойство объекта; - это что именно во взятой области мы изучаем. Предмет исследования определяет тему работы. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Постановка цели работы. Цель – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования; - это мысленное представление результата исследования; - выражает только основное, что должен сделать исследователь; - формулируется в работе только одна. Цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «обосновать», «провести», «сформировать» «разработать», «определить». Формулируя цель, необходимо записать ее в нескольких вариантах, а затем определить наиболее подходящий. Цель в какой-то степени уже содержится или должна содержаться в названии вашей работы. Цельдолжна вытекать из проблемы, объекта и предмета исследования.
Проблема - это противоречивая ситуация, требующая разрешения. - это вопросы, на которые нужно ответить в работе. Задачи работы: Задачи: - это пошаговость достижения цели; - это промежуточные результаты; - отражают, последовательность действий; - этапные цели, то есть микроцели, направленные на достижение запланированного результата на каждом этапе исследования; - это то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Цель конкретизируется в задачах. Первая задача, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта (сбор и анализ информации…). Вторая - с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития (отбор материала для…). Третья - со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки (разработка ….). Четвертая - с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т. е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить Например: Тема: Формы и методы научной работы Цель исследования: «определить» «выяснить»
Задачи исследования: Первая задача, связана структуры изучаемого объекта (сбор и анализ информации…).
изучить виды (особенности) форм научной работы изучить виды (особенности) ….. …..
Задание студентам: Сформулируйте цели и задачи исследования по одной данной и одной самостоятельно выбранной теме: · Формы и методы научной работы. · Научная терминология. · Виды научных источников и форма работы с ними. · Составление библиографии. · Составление плана исследования. · Научный стиль речи. · Речевая культура делового общения. · Научная статья, тезисы, аннотация, доклад. · Оппонирование работы. · Оформление научных работ и т.п. Тема: ______________________________________________________ Цель исследования:_________________________________________ Задачи исследования: 1. _____________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________
Гипотеза - предположение
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|