Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Законодательство о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ его структура.

2. Понятие налога и сбора. Классификация налогов.

3. Основные принципы налогообложения.

4. Возникновение и развитие системы налогообложения в России.

5. Нормативные акты, регулирующие отношения в области налогообложения. Действие

актов законодательства о налогах и сборах во времени.

6. Порядок внесения изменений в законодательство о налогах и сборах.

7. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

8. Понятие налоговой системы. Принципы построения налоговой системы, ее структура.

9. Основные направления налоговой политики государства.

10. Характеристика элементов налоговой системы.

11. Субъекты налоговой системы, их права и обязанности: налогоплательщики и

12. плательщики сборов, налоговые агенты, налоговые органы.

13. Налоги как инструмент бюджетного регулирования, их экономическая сущность.

14. Функции налогов и сборов.

15. Налоговое планирование. Налоговые риски.

16. Система налогов и сборов. Виды налогов и сборов в РФ.

17. Основные элементы налогообложения.

18. Федеральные налоги и сборы.

19. Региональные налоги и сборы.

20. Местные налоги и сборы.

21. Общие условия установления налогов и сборов. Специальные налоговые режимы.

22. Формы проведения налогового контроля, его значение. Сроки и место проведения камеральной проверки.

23. Налоговая декларация, порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию.

24. Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки. Порядок и сроки составления акта выездной налоговой проверки.

25. Порядок и сроки представления в налоговые органы налогоплательщиком письменного объяснения и возражений по акту выездной налоговой проверки.

26. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Порядок вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

27. Требование об уплате недоимки по налогу и пени. Порядок вручения решения и требования к налогоплательщику. Исполнение требования.

28. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности.

29. Формы вины за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Давность привлечения к ответственности.

30. Налоговые санкции и давность взыскания налоговых санкций.

 

 


Из предложенного перечня вопросов необходимо выбрать три вопроса, и составить по каждому из них опорный конспект.

 

Опорный конспект - это вторичный текст, потому что в нем, в краткой форме, передаются основные сведения текста исходного. По сути, изложение информации в форме конспекта является своеобразной «презентацией» знаний, умений и навыков студента.

Инструкция:

1. Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта.

• Полнота изложения материала;

• Последовательность и логичность в отражении темы;

• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;

• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;

• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);

• Наглядность;

• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.

2. Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.

3. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.

4. Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.

5. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на лекциях, например: РФ (Российская Федерация), п/п (платежное поручение). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Бухгалтерские счета» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения увеличения размера показателя) и «-» (для обозначения уменьшения размера показателя).

6. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.

Требования к оформлению:

Объем работы – 2-3 страницы ответа на один вопрос. В тексте работы недопустимы сокращения и грамматические ошибки. При выполнении работы обязательно наличие графического материала (схемы, таблицы, рисунки и т.п.). В конце работы следует привести список литературы, которая использовалась в ходе изучения конкретного вопроса. Выполненная работа оформляется на листах формата А4, прошивается в скоросшиватель. Обязательно наличие титульного листа.

Пример опорного конспекта представлен на рисунке.

 

 

Рисунок – Пример оформления опорного конспекта


(ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ЭКЗАММЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.