Здавалка
Главная | Обратная связь

ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКУ СИЛУ, СЛУЖАТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИИ.



КЛАССИФИКАЦИЯ БУХ. ДОКУМЕНТОВ.

ДОКУМЕНТЫ

 

 

По назначению: -распорядительные (приходные и расходные кассовые ордера, платежные поручения, чеки); -оправдательные и расходные кассовые ордера, акты приёмки – передачи основных средств); -документы бухгалтерского оформления (справки бухгалтерии, расчеты, справки – расчеты, накопительные ведомости); -комбинированные (приходные и расходные кассовые ордера, расчетно - плановые).     По объему содержания:   -первичные (приходные и расходные кассовые ордера, чеки); -сводные (отчет кассира, авансовый отчет).   По способу составления:   -разовые (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, расчетные ведомости); -накопительные (лимитно – заборные карты, карточки складского учета материала).   По месту оставления:   -внутренние (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты); -внешние (выписка со счетов).

 

 

2.Реквизитами – называются показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе.

К ним относятся:

-название документа;

-№ документа и дата его составления;

-содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения;

-измерители в количественном и стоимостном выражениях;

-подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильности ее оформления в документе;

 

3. Требования, предъявляемые к составлению документов:

-своевременность;

-достоверность;

-четкость и разборчивость;

-точность и ясность содержания;

-выписываются документы от руки синей или черной пастой, или машинописной и вычислительной техникой.

 

4. Все бух. документы до записи их по счетам должны быть проверены и обработаны.

Порядок, техника приёма и проверки бух. документов:

1. Проверка документов с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций;

2. Проверка заполнения в них обязательных реквизитов;

3. Проверка правильности вычисления подсчетов.

Обработка бух. документов (после их проверки):

1. Таксировка (умножение цены на количество);

2. Разметка (проставляется корреспонденция);

Обработанные документы записываются в различные учетные регистры, а затем гасятся с помощью специального штампа или от руки («получено», «оплачено», «выдано»).

 

5. Для исправления ошибок в документах применяются корректурный способ, например

1) 875350 исправлено на «876350» Дата, подпись;

2) 1000000 зачеркнуто «1000000» Дата, подпись.

Нельзя исправлять ошибки в следующих денежных документах:

-приходных и расходных ордерах;

-чеках;

-объявлениях на взнос наличными;

-платежных ведомостях;

-платежных поручениях и др.

Они должны быть выписаны заново, т.к. с ошибкой считаются недействительными.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.