Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Формы бух. Учета.



 

Формы бух. Учета. Сущность, особенности и значение форм бух. учета.

Строение учетных регистров, их взаимосвязь и последовательная запись в них, называется формой бух. учета.

Основные признаки, определяющие форму бух. учета:

1.количество применяемых регистров, их название, внешний вид, содержание и назначение;

2.взаимосвязь учетных регистров;

3. Последовательность и способы записей в учетные регистры.

 

Существуют следуюшие формы бух. учета:

· Журнал - ордерная форма — основана на использовании шахматного принципа регистрации операции и их накопление за каждый отчетный месяц.

 

Схематично эту форму можно представить:

 

документы

кассовая книга по сч. №50

журнал - ордер, ведомость по сч. №50

 

главная книга

 

бух. баланс по сч. №50

 

По содержанию все ж/ордера можно подразделить на три основные группы:

1. для учета кассовых и банковских операций;

2. для учета расчетных операций;

3. для учета производственных процессов.

Главная особенность: записи первичных документов в итоговой сумме регстрируются в ж/ордерах, а итоги из ж/ордеров переносятся в главную книгу. Затем составляется бухгалтерский баланс.

Шахматная форма записи в регистрах заключаетс я в двойной записи счетов. Это возможнопотому, что все ж/ордера построены по кредитовому признаку, т. е. Все кредитовые обороты по каждому синтетическому счету собираются в одном журнале — ордере. Дебетовые обороты по этому счету — в этих же ж/ордерах,где производятся записи, показывающие корреспонденцию с дебетом данного счета.

Главная книга - регистр синтетического учета. Она открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. В ней каждому синтетическому счету отводится развернутый лист для записи остатка, на начало и конец месяца, оборота по дебету и кредиту.

II. Мемориально - ордерная, в которой все хозяйственные операции регистрируются в мемориальных ордерах, затем переносятся в главную книгу и составляется баланс. Но эта форма не дает четкого контроля за ведением бухгалтерской документации, т. к. в мемориальных ордерах ведется аналитический учет в основном на карточках. Применяется крайне редко, только в бюджетных организациях.

III.Компьютерная- составление, заложение программы в компьютер. Данная форма ускоряет работу бухгалтера( «1-С»)

IV. Журнал- главная- применяется в профсоюзных организациях. Здесь ведется объединенный учет документов, ж/ордеров и главной книги. Удобна для предприятий с малым числом операций.

 

Тема №8 « Инвентаризация товарно- материальных ценностей»

1. Инвентаризация ценностей, ее основные задачи и значения.

2. Виды инвентаризации. Правила проведения инвентаризации.

3. Порядок проведения и оформления инвентаризации. Выявление результатов и отражения их в бух. учете.

 

1. Инвернтаризация- способ проверки фактического наличия средств предприятия с последующей сверкой с данными бух. учета

Инвентаризация помогает определить ошибки в учете, складировании, передаче материалов, контролируется сохранность собственности предприятия, проверяется полнота и достоверность учетных данных

Основная цель инвентаризации- выявление фактического наличия товарно- материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражение

В процессе инвентаризации проверяются:

-сохранность товарно-материальных ценностей;

-правильность их хранения и отпуска, состояния весового и измерительного инструмента;

-порядок ведения учета движения товарно- материальных ценностей.

2.

 

 

Виды инвентаризации

 

Полная Частичная

(Охватывает все виды (Охватывает определенную

Ресурсов предприятия) группу хоз. средств)

       
   
 
 

 


Плановая Внеплановая

 

Согласно «положению о бух.учете и отчетности» инвентаризации обязательно проводится в следующих случаях:

А) не менее 1 раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года перед составлением годового отчета (полная инвентаризация)

Б) при смене материально-ответственных лиц;

В) при стихийных бедствиях ( полная инвентаризация);

Г) в случаях расхождения между данными бух учета и складского учета.

 

3. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя. К моменту проведения инвентаризации бухгалтер составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам в которой записывается перечень объектов, наименование, количество. Складские операции в это время не производятся. Материально- ответственное лицо в данной описи дает в расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию.

Если при инвентаризации обнаружено расхождения с данными учета ( излишки или недостача), то оформляется сличительная ведомость, устанавливаются причины расхождения и виновные. После выявления причин отклонений и изучения объяснений от материально -ответственных лиц, комиссия принимает окончательное решение, которое оформляется протоколом. Результаты инвентаризации утверждаются руководителем предприятия. По окончание инвентаризации все данные передаются в бухгалтерию. Ценности оказавшиеся в излишке подлежат оприходованию. Недостача в пределах естественной убыли относятся на затраты предприятия. Недостачи сверх естественной убыли относятся на материально- ответственных лиц.

Не компенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на финансовые результаты деятельности предприятия( т.е Д80-убытки)

 

 

Тема №9 «Отчетность»

1. Бух. отчетность, ее сущность, значения.

2. Виды бух. отчетности.

 

 

1. Отчетность- совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшие время с целью анализа, контроля и управления деятельности.

Отчетная информация содержит сведения о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, состояние хоз. средств и источниках их образования, финансовых результатах работ.

Обязательная отчетность: квартальная( не позднее 30 дней по окончание отчетного периода) и годовая(не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом)(для всех кроме предприятий с иностранными инвестициями, которые представляют годовую бухгалтерскую отчетность 15 марта следующего за отчетным годом).

Отчет подписывают руководитель и гл. бухгалтер. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия о результатах хоз. деятельностях является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией.

Отчетность представляется в обязательном порядке следующем пользователем:

1. собственникам(участника, учредителям) предприятие в соответствие с учредительными документами;

2. государственной налоговой инспекции(1 ЭКЗ.);

3. другим государственным органам на которых возложена в соответствии с законодательством проверка отдельных сторон деятельности предприятия.

 

 

2. Бухгалтерская отчетность предприятия, утвержденная Мин. Финном РФ состоит из:

 

ф.№1 «баланс предприятия»;

ф.№2 «отчет о финансовых результатах и их использований»;

ф.№5 «приложение к балансу предприятия», состоящая из 8-и разделов (см. бланки «баланс предприятия».)

 

 

Приложения с заданиями

ЗАДАЧА (пример итоговой сквозной задачи)

На основание данных для выполнения задачи:

1. В журнале хоз. операций проставить корреспонденцию счетов.

2. Открыть счета на основе данных бух. баланса на 1.01201...г

3. Отразить на счетах операции по учету движения средств.

4. Подсчитать и вывести конечное сальдо.

5. Составить оборотную ведомость по счета синтетического учета.

6. Составить бух. баланс на 1.02. 201...г.

 

Исходные данные

БАХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

1.01. 201...г по фирме «Строитель»

АКТИВ ПАССИВ
№№ п/п     №№ п/п    
Основные средства 6129,3 Уставный капитал 8575,36
Материалы 735,02 Прибыль 30,0
М. Б. П. 31,0 Резервный капитал 186,78
Производство 1812,0 Расчеты с персоналом по оплате труда 130,2
Готовая продукция 361,66 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 198,3
Товары 12,0 Краткосрочные кредиты 112,0
Касса 5,0 Расчеты с бюджетом 80,4
Р/счет 88,0 Расчеты с органами соц. Страхования 16,2
Расчеты с подотчетными лицами 2,1 Расчеты с разными кредиторами 61,14
Расчеты с разными дебеторами 217,3      
  Баланс 9393,38   Баланс 9393,38

 

 

ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

За январь 201...г по фирме «Строитель»

№ п/п Содержание хозяйственных операций и название документа Корреспонденция Сумма Руб.
Д К
Приходный кассовый ордер Поступили деньги в кассу с р/счета для выдачи з/платы и на хоз.расходы     70,2
Расходный кассовый ордер Выдача из кассы зарплаты работникам     39,8
Счет-фактура, приходный ордер Поступили на склад материалы от поставщика     19,5
Требование Отпущены со склада материалы на производство     40,2
Расчетная ведомость Начислена зарплата работникам     80,6
Выписка банка из р/счета Перечислено из р/счета поставщиком     42,15
Счет-фактура, накладная Поступили товары от поставщика     52,1
Выписка банка из р/счета На р/счета поступила выручка от реализации продукции, работ и услуг     310,0
Счет –фактура, приходный ордер Поступили на склад материалы от поставщика     12,75
Расходный кассовый ордер Выдано из кассы в подотчет на командировочные расходы     12,5
Выписка банка из р/счета Перечислено с р/счета в погашение задолженности поставщикам     32,7
Справка бухгалтерии Произведены отчислены от прибыли на увеличение резервного капитала     27,0
Приходный кассовый ордер Возвращен в кассу остаток подотчетной суммы     1,8
Выписка банка из ссудного счета Перечислено поставщику за счет полученного в банке краткосрочного кредита     27,52
Счет-фактура, накладная Поступили товары от поставщика     87,2
Выписка банка из р/счета Поступило на р/счет от разных организаций в погашение дебиторской задолженности     20,0
Выписка банка из р/счета Перечислено с р/счета в погашение задолженности разными кредиторами     31,72
Счет-фактура, накладная Поступили товары от поставщика     12,72
Расходный кассовый ордер Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные расходы     3,0
Выписка банка из р/счета Перечислено с р/счета в бюджет     18,75
Справка бухгалтерии Произведены отчисления органам социального страхования и обеспечения     32,51
Счет-фактура приходный ордер Поступили М. Б П от поставщика     3,1
Выписка банка из валютного счета Зачислены наличные из кассы на валютный счет     1,0
Расходный кассовый ордер Выдана зарплата работникам     5,6
Выписка банка из расчетного счета Перечислено в погашение задолженности органам соц. Страхования и обеспечения     11,7
Справка бухгалтерии Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции     200,0
Справка бухгалтерии Начислен НДС за реализованную продукцию, работы, услуги     57,97
Справка бухгалтерии Получена прибыль от реализации продукции, работ, услуг     52,03
Справка бухгалтерии Использована часть прибыли на образование фонда накопления     6,0
Приходный кассовый ордер Принят остаток подотчетной суммы     1,2
Итого:           1314,72  
             

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бух­галтерский учет. Измерители, применяемые в учете.

2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятие о фи­нансовом, управленческом и налоговом учете.

3. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйствен­ные средства предприятия.

4. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам обра­зования.

5. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика.

6. Базовые принципы бухгалтерского учета, их сущность и значение

7. Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета

8. Международные стандарты бухгалтерского учет и финансовой отчетности

9. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и ме­сто в бухгалтерской отчетности.

10. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.

11. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета.

12. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Понятие корреспонденции счетов.

13. Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь.

14. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

15. План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом.

16. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и струк­туре, по экономическому содержанию.

17. Сущность и значение документов. Классификация документов.

18. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтер­ских документов. Документооборот и его правила.

19. Инвентаризация, ее сущность, значение и виды.

20. Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результа­тов.

21. Понятие учетных регистров. Классификация и правила ведения учет­ных регистров.

22. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

23. Формы бухгалтерского учета, их сущность и сферы применения

24. Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды

25. Требования, предъявляемые к отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности

26. Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.