Здавалка
Главная | Обратная связь

UML - стандартный язык описания разработки программных продуктов с использованием объектного подхода



В основе объектного подхода к разработке программного обеспечения лежит объектная декомпозиция, т. е. представление разрабатываемого программного обеспечения в виде совокупности объектов, в процессе взаимодействия которых через передачу сообщений и происходит выполнение требуемых функций (рис. 6.1).

Однако при объектном подходе так же, как при структурном подходе, сразу можно выполнить декомпозицию только очень простого программного обеспечения. Поэтому на заре эпохи объектно-ориентированного программирования были предложены различные методы анализа и проектирования программного обеспечения в рамках объектного подхода, использующие различные модели и нотации. Спорить о достоинствах и недостатках этих методов и моделей можно было бесконечно. Эта ситуация получила название «войны методов».

Конец «войне методов» положило появление в 1995 г. первой версии языка UML (Unified Modeling Language - унифицированный язык моделирования - см. приложение), который в настоящее время фактически признан

Рис. 6.1. Объектная декомпозиция программы построения таблиц и графиков

стандартным средством описания проектов, создаваемых с использованием объектно-ориентированного подхода. Его создателями являются ведущие специалисты в этой области: Гради Буч, Ивар Якобсон и Джеймс Рамбо, которые использовали в своем языке все лучшее, что появилось в подходах этих авторов во время «войны методов».

Спецификация разрабатываемого программного обеспечения при использовании UML объединяет несколько моделей: использования, логическую, реализации, процессов, развертывания (рис. 6.2).

Модель использования представляет собой описание функциональности программного обеспечения с точки зрения пользователя.

Логическая модель описывает ключевые абстракции программного обеспечения (классы, интерфейсы и т. п.), т. е. средства, обеспечивающие требуемую функциональность.

Модель реализации определяет реальную организацию программных модулей в среде разработки.

Модель процессов отображает организацию вычислений и оперирует понятиями «процессы» и «нити». Она позволяет оценить производительность, масштабируемость и надежность программного обеспечения.

И, наконец, модель развертывания показывает особенности размещения программных компонентов на конкретном оборудовании.

Таким образом, каждая из указанных моделей характеризует определенный аспект проектируемой системы, а все они вместе составляют относительно полную модель разрабатываемого программного обеспечения.

Всего UML предлагает девять дополняющих друг друга диаграмм, входящих в различные модели:

•диаграммы вариантов использования

•диаграммы классов

•диаграммы пакетов

•диаграммы последовательностей действий

•диаграммы кооперации

•диаграммы деятельностей

•диаграммы состояний объектов

•диаграммы компонентов

•диаграммы размещения

Все указанные диаграммы по возможности используют единую графическую нотацию, что облегчает их понимание.

Помимо указанных диаграмм, как и при структурном подходе, спецификация обязательно включает словарь терминов, а также различного рода описания и текстовые спецификации. Конкретный набор документации определяется разработчиком.

UML и предлагаемая теми же авторами методика Rational Unified Process поддерживаются пакетом Rational Rose фирмы Rational Software Corporation. Ряд диаграмм UML можно построить также средствами программы Microsoft Visual Modeler и других CASE-средств. По данным «USA Today» в настоящее время 49 из 50-ти ведущих компьютерных компаний используют UML при разработке программного обеспечения с использованием объектного подхода, что и позволяет говорить о том, что сегодня UML фактически стал стандартом описания подобных разработок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б-39 Типы пользовательских интерфейсов и этапы их разработки. Понятие пользовательского интерфейса, диалоги, процедурно-ориентированные и объектно-ориентированные интерфейсы, этапы разработки пользовательского интерфейса.

На ранних этапах развития вычислительной техники пользовательский интерфейс рассматривался как средство общения человека с операционной системой и был достаточно примитивным. В основном он позволял запустить задание на выполнение, связать с ним конкретные данные и выполнить некоторые процедуры обслуживания вычислительной установки.

Со временем по мере совершенствования аппаратных средств появилась возможность создания интерактивного программного обеспечения, использующего специальные пользовательские интерфейсы. В настоящее время основной проблемой является разработка интерактивных интерфейсов к сложным программным продуктам, рассчитанным на использование непрофессиональными пользователями. В последние годы были сформулированы основные концепции построения таких пользовательских интерфейсов и предложено несколько методик их создания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.