Здавалка
Главная | Обратная связь

Мини-проекты по химии



Содержание

Введение………………………………………………………….  
Что такое проект? .........................................................................  
Мини-проекты по химии………………………………………  
Долгосрочные проекты по химии………………………………  
Заключение……………………………………………………….  
Информационные источники…………………………………...  

 

Введение

Проблемы начинаются там, где мы находимся. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. При изучении химии Вы тоже столкнетесь с проблемами. Для решения проблем любого характера часто используется метод проектов. В рамках изучения дисциплины «Химия» Вам предстоит выполнить ряд проектов. Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо понять как происходит процесс проектирования. При работе над проектом необходимо руководствоваться некоторыми правилами. В данном пособии Вы познакомитесь с видами проектов, этапами проектирования. Узнаете с чего начинается проект и чем он завершается. Большее внимание уделяется учебным проектам по химии.

 

Что такое проект?

Под проектом понимается самостоятельная, творческая, завершенная работа, выполненная студентом или группой студентов под руководством или при консультации преподавателя.

Проекты могут быть разными:

Учебный проект нацелен на изучение какого-либо вопроса из программы учебной дисциплины..

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть видеофильмы, макеты, эссе и т.д.

Одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.

В конечном итоге проект включает «пять П »:

Проблема ►Проектирование (планирование) ► Поиск информации ► ►Продукт ► Презентация

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, планы, отчёты.

Все этапы проектирования изложены в таблице 1.

Таблица 1. Основные этапы проектной деятельности

Этапы Задачи Результаты
Подготовительный Формулировка проблемы, целей и задач исследования Контрольный лист проекта
Проектировочный Построение плана деятельности. Контрольный лист проекта
Поиск информации   Поиск источников информации по данному вопросу, подбор материала, структурирование информации черновик проекта
Заключительный Анализ результатов работы и их оценка Готовый проект
Презентационный   Выбор формы презентации, защита проекта Презентация проекта

 

Оформление проекта тоже должно соответствовать определенным требованиям. Структура оформленного проекта такова:

· титульный лист (на нем указывается название учебного заведения, вид проекта, Ф.И.О. автора (ов); Ф.И.О. научного руководителя, год).

· содержание

· введение - задача введения – привлечь внимание к проблеме, теме работы. Во введении вкладывается контрольный лист проекта (таблица 2).

Таблица 2. Контрольный лист проекта

Этапы Вид деятельности Вид отчета Норма времени
Исследование проблемы - Формулировка проблемы, целей и задач исследования Введение  
Планирование проектной деятельности - Построение плана деятельности. Контрольный лист проекта  
Реализация проекта - Поиск источников информации по данному вопросу, подбор материала, проведение опытов, обоснованное объяснение наблюдений, значение данных реакций, выводы Черновик проекта  
Оформление проекта Подготовка пояснительной записки, результатов экспериментальной части, выбор и подготовка презентации Готовый проект и презентация  
Защита проекта Отчет о проделанной работе с демонстрацией опытов, слайдов Выступление  
Анализ и оценка проекта Недостатки и достоинства, значимость проекта Обсуждение  

Кроме этого, в сжатой форме представлены основные положения исследования: актуальность, цель, задачи, практическая значимость исследования.

· основная часть -демонстрируется умение работать с информационными источниками, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. В тексте должны быть ссылки на источники. Практическая часть включает описание исследования, его методики, интерпретацию данных, выявление закономерностей. Важно подробно изложить полученные результаты, иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, фотографиями.

· заключение - в заключении обычно подводится итог исследования, достижение целей, решение задач исследования, формулируются выводы, указываются практические пути реализации полученных выводов, намечаются новые задачи и проблемы.

· информационные источники

· приложения - это часть текста проекта, имеющая дополнительное значение, необходимое для более полного освещения темы. Приложения размещаются после списка литературы. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок.

Для оценки проектов используются следующие критерии:

· достижение цели

· полнота изложения материала

· анализ проекта

· грамотность выполнения эксперимента

· грамотность составления уравнения реакций

· степень подготовленности выступающих

· владение терминами и понятиями

· качество презентации.

 

Мини-проекты по химии

В процессе изучения химии вам предстоит выполнить 2 мини-проекта, которые носят исследовательский характер. Данные проекты рассчитаны на 4 учебных часа (2 пары).

Первый проект по теме «Классы неорганических соединений. Примерный план выполнения проекта:

Таблица 3. Примерный план проекта «Классы органических соединений»

Этапы Вид деятельности Вид отчета
Исследование проблемы - Повторение классов неорганических соединений, формулировка целей и задач исследования Введение
Планирование проектной деятельности - Построение плана деятельности. Контрольный лист проекта
Реализация проекта Теория: · Особенности строения, · Классификация, · Способы получения, · Генетическая связь между классами соединений Практика: · Исследование химических свойств, · Экспериментальное решение задач. Черновик проекта
Оформление проекта Анализ результатов экспериментальной части, выводы, подготовка к защите Готовый проект
Защита проекта Отчет о проделанной работе. Оценка проекта Защита и анализ работы

 

Второй проект «Типы химических реакций»:

Таблица 4. Примерный план проекта «Типы химических реакций»

Этапы Вид деятельности Вид отчета
Исследование проблемы - Повторение типов химических реакций, формулировка целей и задач исследования Введение
Планирование проектной деятельности - Построение плана деятельности. Контрольный лист проекта
Реализация проекта Теоретический обзор, проведение опытов, обоснованное объяснение наблюдений, значение данных реакций, выводы Черновик проекта
Оформление проекта Анализ результатов экспериментальной части, выводы, подготовка к защите Готовый проект
Защита проекта Отчет о проделанной работе. Оценка проекта Защита и анализ работы

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.