Здавалка
Главная | Обратная связь

Проект «Осень разноцветная»

 

Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

дети средней группы

педагоги, музыкальный руководитель. родители.

Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; систематизация имеющихся знаний, становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе

Время реализации проекта: сентябрь - октябрь 2015 года.

Проблема исследования: Пришло письмо от 0сени, с просьбой «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь».

Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Задачи проекта:

Образовательные:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

-формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом

-формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Воспитательные:

привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

Развивающие:

развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

 

Предполагаемый результат:

 

1. закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

2. расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;

5. заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 

Этапы реализации проекта:

 

План тематического проекта «Осень разноцветная»

Познавательное развитие

Формы работы с детьми

ФЦКМ Тема: «Осень золото роняет»

Исследовательская деятельность

Тема: «Осенние приключения капельки» «Песчинка в гостях у осени»

Беседы, экскурсии, наблюдения, составление рассказов из личного опыта.

Речевое развитие

Формы работы с детьми

Тема : «Дары природы «(чтение рассказа и беседа по содержанию)

Д/и «Пять имён» (закрепить в словаре названия овощей, фруктов, ягод, некоторых видов грибов). «Скажи по-другому»(салат из капусты – капустный салат; икра из кабачков – кабачковая икра) «Скажи со словом много»;, «Назови сок, салат»”. «Чудо - Дерево» «Что лишнее? » «В земле или на земле? » «На дереве или на грядке? » «Чего много в корзинке? » «Сосчитай до пяти

Пальчиковая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».

Загадывание загадок;

Социально коммуникативное развитие

 

Целевые прогулки по улицам

Беседы «О чем может рассказать природа», «Что из чего можно приготовить осенью», «Как мы приготовились к осени»

Заучивание стихотворений об осени

Рассказ воспитателя «Как я собирал урожай на даче»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»

.Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку! », «Что было бы, если из леса исчезли… » «С какой ветки детки? », «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Трудовые поручения в уголке природы и на участке детского сада - уборка сухих листьев. Изготовление дидактических игр.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций о золотой осени НОД рисование Тема: «Русская берёзка» «Золотая осень» Лепка Тема: Животные наших лесов Аппликация. Тема: «Осеннее дерево» (из природного материала Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» музыкальная игра с пением, музыкально – дидактическая игра

Физическое развитие

П. и. «Удочка».и. м. п. «Летает, не летает».и. у. «Проползи по бревну». «По узенькой дорожке». «Извилистая дорожка». «Перепрыгни через грядку». «Достань яблоко».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы осени».

П. и. «Садовник».и. м. п. «Овощи и фрукты».

Физкультминутка: «Листопад».

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… », А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад… » .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… », А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад… » .Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

 

Итог

Развлечение «Осень-чудная пора» Конкурс рисунков «Осень разноцветная»

Выставка из природного материала

Работа с родителями

Реклама проекта, .мастер класс «Осенние фантазии» .Выставка из природного материала

 

Художественная литература





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.