Здавалка
Главная | Обратная связь

Воспитание и воспитательная система

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Поэтому мы рассматриваем ВОСПИТАНИЕ как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.

Для нас воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к самоизменению, саморазитию.

Содержание, методика и технологии воспитательной работы школы определяются ее воспитательной системой.

Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л. И, Новикова).

Теория становления, развития и управления воспитательной системы убеждает в ее целесообразности.

1. При использовании системного подхода происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, крепнет взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного). Это важно потому, что целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный воспитательный процесс.

2. Создание воспитательной системы, включающей в себя освоенную коллективом школы социальную и природную среду, позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность.

3. Созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива. Содержащая определенные способы построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, она, как правило, более эффективна, а затрат требует меньше, так как действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или в непривычной обстановке. Поэтому при построении системы мы уделили особое внимание формированию традиций. Они придают устойчивость системе, повышают ее жизнеспособность.

4. В воспитательной системе моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждении личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношений в коллективе. Одним из условий совершенствования и преобразования педагогической и воспитательной системы школы является принятие коллективом концепции школы.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.