Памятка выступающему
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА При ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калининградский филиал
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Дисциплина: АФХД
Преподаватель: Л.Г.Борзова
Калининград
Рассмотрено на заседании ПЦК
«Экономика и бухгалтерский учет» «_____» _______________________
Протокол № _________
Председатель ПЦК _________КузьменкоК.А.
Автор: Борзова Л.Г. – преподаватель Калининградского филиала ГОУ АНХ при Правительстве РФ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (для студентов) Проектная работа предусмотрена для самостоятельной работы студентов по специальности 080110 по дисциплине: АФХД Если вы решили заняться бизнесом, то должны знать, что:
Бизнес – это как езда на велосипеде, только вперед
Цель – это то, к чему Вы должны стремиться. Черногорский С.А.
Задачи – это те вопросы, последовательное решение которых ведет к достижению цели. Не решение хотя бы одной из задач Препятствует достижению намеченной цели. Черногорский С.А Проектная работа – это метод, при котором самостоятельно, активно и целенаправленно студенты исследуют одно из местных торговых предприятий, вырабатывают себе понятия и представления о его финансово-хозяйственной деятельности, выявляют свое отношение к экономическим явлениям, происходящим на предприятии. Исходной точкой может быть недостаточное понимание причинно-следственных связей с результатами хозяйственной деятельности, сомнение в некоторых вопросах. На базе этого вырабатывается проблема, которая становится руководящей для всей остальной работы. Чтобы ее решить, студентам требуется владение большим объемом разнообразных предметных знаний: в области: права; бухгалтерского учета; экономики; маркетинга; менеджмента; финансов; АФХД, информатики необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме этого, студенты должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с нормативными документами, анализировать информацию и делать правильный отбор по нужной теме, делать обобщения аналитических данных, выводы. К творческим умениям можно отнести: умение генерировать идеи, находить много вариантов решения проблемы. К коммуникативным умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль. Основные требования к использованию метода проектной работы: 1. Наличие в творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; 2. практическая значимость предполагаемых результатов; 3. самостоятельная групповая деятельность студентов, обучающихся во внеурочное время; 4. структурирование содержательной части проекта, т. е. указание поэтапных результатов и распределение ролей; 5. использование аналитических методов: · определение цели (проблемы) и вытекающих из нее задач исследования; · выдвижение гипотезы их решения; · обсуждения метода анализа; · приемов и способов анализа, применяемых в аналитических расчетах; · обобщение конечных финансовых результатов, выводы. · свои предложения и презентация проекта. По количеству участников учебная группа разбивается на подгруппы по 5-6 человек. По продолжительности проведения проект рассчитан на 1-2 месяца. Содержание работы должно включать следующие вопросы: 1.Технико-экономическую характеристику предприятия: - организационно-правовая форма; - форма собственности; - вид деятельности с подробным описанием хозяйственных процессов, происходящих на предприятии; - организационная структура управления; - экономические показатели работы предприятия за анализируемый период; - условия работы предприятия в анализируемый период. 2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: - анализ розничного товарооборота(или оптового); - анализ товарных запасов и товарооборачиваемости; - анализ расходов на продажу; - анализ показателей по труду; - анализ финансовых результатов. 3.Результаты анализа должны быть оформлены в таблицах и графически представлены для наглядного представления на презентации проекта. Используя свой опыт, студентам предлагается следующая схема работы над проектом: РАЗМЫШЛЕНИЕ __________________________ ДЕЙСТВИЕ
СБОР ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ФОРМУЛИРОВКА ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ
РАССМОТРЕНАЯ НОВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап
Оценка
Фаза самооценки 1. Оценка самого проекта. · Была постановка проблемы достаточно освещена? Почему да? Почему нет? · Появились ли новые постановки проблем? · Отсутствовали ли предпосылки для того, чтобы достаточно осветить цели и задачи? 2. Оценка представления проекта целевой группе. · Протекало ли представление, как было запланировано? · Каков был интерес к проекту у целевой группы? · Что могло бы быть лучше? 3. Оценка собственного вклада. · Что было хорошо? Что не очень хорошо? · Почему? · Каким образом это могло бы быть сделано лучше?
Заключительным этапом в проектной работе является презентация. Презентация – это подготовленное выступление перед аудиторией с использованием наглядных пособий. Презентация– это специфический вид публичных коммуникаций. При подготовке к презентации следует учитывать следующие факторы: · Цель проведения презентации; · Аудитория, для которой проводится презентация; · Обстановка в аудитории; · Сценарий презентации; · Психологический настрой выступающего студента. Выступающий должен : · Тщательным образом готовиться к презентации и поминутно рассчитать, то, что будет делать. Подготовить краткий текст обращения и выступление; · Свое выступление следует прорепетировать; · Вы вошли в аудиторию, и Вас охватывает волнение: переберите бумаги на столе, пройдитесь перед местом, где будете проводить презентацию, это поможет преодолеть волнение.
Для того, чтобы заинтересовать слушателей необходимо использовать различное презентационное оборудование: · белую доску; · экран; · проекторы; · персональные компьютеры; · телевизор; · компьютерные программы Power Point 2000; · компьютерные программы Photo Draw 2000;
Сложившийся «стандарт» проведения презентации: · специально подготовленная аудитория; · при презентации не обязательно иметь столы; · использование технических средств; · «Кофе- брейк» · слайды являются важным элементом презентации; · каждая презентация опирается на свой сценарий; · назвать цель презентации; · обязательно представиться; · выделить главные позиции; сделать выводы по презентации, еще раз обобщить то, что было сделано. Памятка выступающему 1. Ясно ответить на вопрос · Кому говорить? · Что говорить? · Зачем он это будет говорить? · Как он будет говорить? · Каким он хочет выглядеть?
Желаю удачи! Преподаватель Л.Г. Борзова ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|