Здавалка
Главная | Обратная связь

Памятка выступающему

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

При ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калининградский филиал

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: АФХД

 

 

Преподаватель: Л.Г.Борзова

 

 

Калининград

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

 

«Экономика и бухгалтерский учет»

«_____» _______________________

 

Протокол № _________

 

Председатель ПЦК _________КузьменкоК.А.

 

Автор: Борзова Л.Г. – преподаватель Калининградского филиала ГОУ АНХ при Правительстве РФ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(для студентов)

Проектная работа предусмотрена для самостоятельной работы студентов по специальности 080110 по дисциплине: АФХД

Если вы решили заняться бизнесом, то должны знать, что:

 


Бизнес – это как езда на велосипеде, только вперед

 

 

Цель – это то, к чему Вы должны стремиться.

Черногорский С.А.

Задачи – это те вопросы, последовательное решение которых ведет к достижению цели.

Не решение хотя бы одной из задач

Препятствует достижению намеченной цели.

Черногорский С.А

Проектная работа – это метод, при котором самостоятельно, активно и целенаправленно студенты исследуют одно из местных торговых предприятий, вырабатывают себе понятия и представления о его финансово-хозяйственной деятельности, выявляют свое отношение к экономическим явлениям, происходящим на предприятии.

Исходной точкой может быть недостаточное понимание причинно-следственных связей с результатами хозяйственной деятельности, сомнение в некоторых вопросах. На базе этого вырабатывается проблема, которая становится руководящей для всей остальной работы. Чтобы ее решить, студентам требуется владение большим объемом разнообразных предметных знаний: в области: права; бухгалтерского учета; экономики; маркетинга; менеджмента; финансов; АФХД, информатики необходимых и достаточных для решения данной проблемы.

Кроме этого, студенты должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.

К первым можно отнести умение работать с информацией, с нормативными документами, анализировать информацию и делать правильный отбор по нужной теме, делать обобщения аналитических данных, выводы.

К творческим умениям можно отнести: умение генерировать идеи, находить много вариантов решения проблемы.

К коммуникативным умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль.

Основные требования к использованию метода проектной работы:

1. Наличие в творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

2. практическая значимость предполагаемых результатов;

3. самостоятельная групповая деятельность студентов, обучающихся во внеурочное время;

4. структурирование содержательной части проекта, т. е. указание поэтапных результатов и распределение ролей;

5. использование аналитических методов:

· определение цели (проблемы) и вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения;

· обсуждения метода анализа;

· приемов и способов анализа, применяемых в аналитических расчетах;

· обобщение конечных финансовых результатов, выводы.

· свои предложения и презентация проекта.

По количеству участников учебная группа разбивается на подгруппы по 5-6 человек.

По продолжительности проведения проект рассчитан на 1-2 месяца.

Содержание работы должно включать следующие вопросы:

1.Технико-экономическую характеристику предприятия:

- организационно-правовая форма;

- форма собственности;

- вид деятельности с подробным описанием хозяйственных процессов, происходящих на предприятии;

- организационная структура управления;

- экономические показатели работы предприятия за анализируемый период;

- условия работы предприятия в анализируемый период.

2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности:

- анализ розничного товарооборота(или оптового);

- анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;

- анализ расходов на продажу;

- анализ показателей по труду;

- анализ финансовых результатов.

3.Результаты анализа должны быть оформлены в таблицах и графически представлены для наглядного представления на презентации проекта.

Используя свой опыт, студентам предлагается следующая схема работы над проектом:

РАЗМЫШЛЕНИЕ __________________________ ДЕЙСТВИЕ

 

СБОР ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

 

ФОРМУЛИРОВКА ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ

 


РАССМОТРЕНАЯ НОВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА РЕШЕНА

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА

 


1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап

Сфера работы   Выбор проблемы темы, задачи Планирование   Формулировка проблемы Планирование времени. материалы, связи, выбор предприятия Вступление   Окружение, опыт Подпункты   Распределение работы, рабочие группы, формулировка цели, задач, планирование Обработка   Сбор материалов, текущая оценка работы предприятия, структурирование, выбор формы представления работы Результат   Представ-ление результа-тов работы над проектом Передача   Передача результа-тов и опыта

 

 

Оценка

 

Фаза самооценки

1. Оценка самого проекта.

· Была постановка проблемы достаточно освещена? Почему да? Почему нет?

· Появились ли новые постановки проблем?

· Отсутствовали ли предпосылки для того, чтобы достаточно осветить цели и задачи?

2. Оценка представления проекта целевой группе.

· Протекало ли представление, как было запланировано?

· Каков был интерес к проекту у целевой группы?

· Что могло бы быть лучше?

3. Оценка собственного вклада.

· Что было хорошо? Что не очень хорошо?

· Почему?

· Каким образом это могло бы быть сделано лучше?

 


Заключительным этапом в проектной работе является презентация.

Презентация – это подготовленное выступление перед аудиторией с использованием наглядных пособий.

Презентация– это специфический вид публичных коммуникаций.

При подготовке к презентации следует учитывать следующие факторы:

· Цель проведения презентации;

· Аудитория, для которой проводится презентация;

· Обстановка в аудитории;

· Сценарий презентации;

· Психологический настрой выступающего студента.

Выступающий должен :

· Тщательным образом готовиться к презентации и поминутно рассчитать, то, что будет делать. Подготовить краткий текст обращения и выступление;

· Свое выступление следует прорепетировать;

· Вы вошли в аудиторию, и Вас охватывает волнение: переберите бумаги на столе, пройдитесь перед местом, где будете проводить презентацию, это поможет преодолеть волнение.

 

Для того, чтобы заинтересовать слушателей необходимо использовать различное презентационное оборудование:

· белую доску;

· экран;

· проекторы;

· персональные компьютеры;

· телевизор;

· компьютерные программы Power Point 2000;

· компьютерные программы Photo Draw 2000;

 

Сложившийся «стандарт» проведения презентации:

· специально подготовленная аудитория;

· при презентации не обязательно иметь столы;

· использование технических средств;

· «Кофе- брейк»

· слайды являются важным элементом презентации;

· каждая презентация опирается на свой сценарий;

· назвать цель презентации;

· обязательно представиться;

· выделить главные позиции; сделать выводы по презентации, еще раз обобщить то, что было сделано.

Памятка выступающему

1. Ясно ответить на вопрос

· Кому говорить?

· Что говорить?

· Зачем он это будет говорить?

· Как он будет говорить?

· Каким он хочет выглядеть?

 

Желаю удачи! Преподаватель Л.Г. Борзова





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.