Все устройства СЦБ в зависимости от их назначения делятся на две группы: перегонные и станционные.
В станционном посту централизации сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов. На малых станциях строят ЭЦ с местным питанием и местными или центральными зависимостями. В первом случае релейную аппаратуру и источники питания размещают по обоим концам станции в районах стрелочных горловин, а во втором — в помещении дежурного по станции. Средние и крупные станции оборудуют релейной централизацией с центральными зависимостями и центральным питанием. Устройства, которые на однопутных участках дорог дают возможность управлять движением поездов из одного пункта одним лицом (диспетчером), называют диспетчерской централизацией (ЛИ). Относятся они к категории телемеханических систем управления и сигнализации — ТУ-ТС. На диспетчерском пункте (в отделении дороги) установлена управляющая аппаратура, соединенная с промежуточными станциями двухпроводной линейной цепью. Устройства позволяют управлять стрелками и сигналами всех промежуточных станций на диспетчерском участке, контролировать правильность установки маршрутов, открытие входных и выходных светофоров, состояние стрелочных участков, приемо-отправочных путей, участков приближения и удаления; переходить с диспетчерского на местное или резервное управление всеми объектами станций, обеспечить безопасность движения поездов средствами автоблокировки на перегонах и релейной централизацией на станции; автоматически записывать исполненный график движения поездов с помощью поездографа. Устройство стрелочного перевода.Стрелочный перевод — это наиболее широко распространённое устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь. Устройство стрелочных переводов со временем претерпело изменения.[1] Рассмотрим наиболее распространенное в России устройство «французской» стрелки (с остряками). · Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов). · Стрелка: · Переводной механизм. · Стрелочный указатель. Применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении переведена стрелка, бывают освещаемые и неосвещаемые; белая сторона освещаемого указателя или ребро неосвещаемого означает, что стрелка переведена по прямому направлению, а жёлтая сторона освещаемого указателя или боковая сторона неосвещаемого указывают на то, что стрелка переведена на боковой путь. В автоматических стрелках указатели не ставятся, направление, в котором переведена такая стрелка, определяется по положению остряков. Кроме того, по сигналу светофора можно определить, что одна или несколько стрелок в маршруте поезда установлены на боковой путь. В зависимости от этого машинист выбирает скоростной режим. · Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками. · Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка. · Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков. · Замки Мелентьева, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении (в настоящее время практически не используются). · Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной). · Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей: · Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные). · Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротив крестовины). · Предельный столбик — путевой знак в виде столбика окрашенного в специальные сигнальные цвета в зависимости от классификации пути, устанавливаемый в месте, где расстояние между осями смежных путей составляет 4100 мм. Он определяет место, за которым размещенный на пути подвижной состав будет находится в габарите, обеспечивающем безопасный пропуск по соседнему пути. · Для предотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи, направление движение по соответствующему пути обеспечивается при помощи уложенных контррельсов. · Движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам принято называть пошерстным, а направление от остряков к крестовине — противошерстным. При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку. · Ручные стрелки могут быть оборудованы освещаемыми стрелочными указателями, в таком случае · если стрелка поставлена для движения по прямому пути, в обе стороны днём виден белый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью — молочно-белый огонь; · если для движения на боковой путь, то днём видна широкая сторона указателя, а ночью жёлтый огонь. Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи — комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности объекта обслуживания. Техническое обслуживание (ТО) отечественных ж. д. осуществляют работники дистанций сигнализации и связи. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией применяется регламентированное ТО устройств СЦБ и связи, обслуживание по техническому состоянию и восстановительное ТО. Для каждого вида ТО установлен комплекс основных правил для определения набора и периодичности регламентных работ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|