Клас-ия бух. док-ов.
I. По назначению: 1.распорядительные – док-ты в которых содержаться распоряжения на выполнения хоз. операций. Напр. поручение. 2. оправдательные – содержат уже подтверждения что выполнена уже операция. Напр. накладная по отпуску материалов. 3. комбинированные – содержат распоряжения и подтверждение хоз. операции. Напр. кассовые ордера на выдачу наличных денежных средств. 4. док-ты бух. оформления. Напр. справки, ведомости, расчеты. II. По содержанию операций 1. Материальные. Например приходные ордера 2. Денежные. Напр. касса и банк 3. Расчетные. Напр. счет-фактура III. По порядку отражения операции 1.первичные 2. сводные – кассовый отчет. IV. По месту составления: 1. Внешние напр. счет фактура, товаротранспортная накладная. 2. Внутренние V. По качественным принципам 1. Полноценные (доброкачественные) отвечают всем требования ФЗ 2. Не доброкачественным (не полноценным) Неполноценные бух. док-ты с учетом нарушенных требований их можно разделить на 4 группы: 1. Неправильно оформлены: без необходимых реквизитов (без подписи или даты); с лишними реквизитами (в некоторых док-ах не обязательна печать – накладная с гербовой печатью); ненадлежащими реквизитами (чек подписан не уполномоченным лицом); оформленные на бланках не установленной формы. 2. Отражающий не законной операции составлены на хоз-ые операции, кот-ые по существующим правовой нормы не должны совершаться. Напр. акт на списание материалов на капитальный ремонт. 3. Документы отражающие вымышленные операции, которые в действительности не совершались (подложные док-ты). Фальсификация – материальный подлог (подтирки, подделка подписи).Документы содержащие заведомо ложные сведения – интеллектуальный подлог: а)безденежные док-ты - о движении денежных средств операции по которым не осуществлялись. б) без товарные – о движении товара материальной ценности операции фактически не осуществлялись. Регистр бух.учета Регистр бух.учета – сборные док-ты по типам операции они предназначены для накопления информации, которая содержиться в первичных документах. На основании регистров делаются док-ты на бух. счетах и отчётность. Ведутся в спец-ых счетах, ведомостях, карточках и дискеты. Бух. регисры бывают: - синтетические. Напр. главная книга, бух. отчетность, журналы, ордера. - аналитический. Напр. карточка складского учета. - комбинированного учета. Напр. расчетно-платежная ведомость, отчет кассира. Док-ты бух. отчетности – единая система документальной отчетности на основе данных бух. учета по установленным формам (на базе док-ов выше указанных документах). Бух. отчетность группируется в опред-ой форме и регулирует финансово-хозяйственную деятельность пред-ия за отчетный период. Бух.отчетность: - бух. баланс - отчет о прибыли и убытках - приложение к бух. отчетности - пояснительная записка - аудиторское заключение Подписывает рук-ей и главбух, а значит в раной степени отвечает за данные бух. отчетности. Сроки предоставления бух. отчетности ст.14,15. 30 дней после окончания квартала и 90 после окончания года. Все коммерческие пред-ия 1 раз в квартал. Годовой отчет по 30 марта. См. ФЗ. Значение бух-их док-ах в юрид. практики При проведение бух. ревизий по уголовным и гражданских делам. Способствует решению конкретных задач по оперативно-розыскной деятельности в конечном итоге основания возбуждения уголовных дел. Являются объектом исследования судебно бух. экспертиз и других видов экспертиз. Нпр. Почерковедческая, товароведческая, финансовая. Являются док-ми по уголовному или гражданскому делу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|