Здавалка
Главная | Обратная связь

Клас-ия бух. док-ов.



I. По назначению:

1.распорядительные – док-ты в которых содержаться распоряжения на выполнения хоз. операций. Напр. поручение.

2. оправдательные – содержат уже подтверждения что выполнена уже операция. Напр. накладная по отпуску материалов.

3. комбинированные – содержат распоряжения и подтверждение хоз. операции. Напр. кассовые ордера на выдачу наличных денежных средств.

4. док-ты бух. оформления. Напр. справки, ведомости, расчеты.

II. По содержанию операций

1. Материальные. Например приходные ордера

2. Денежные. Напр. касса и банк

3. Расчетные. Напр. счет-фактура

III. По порядку отражения операции

1.первичные

2. сводные – кассовый отчет.

IV. По месту составления:

1. Внешние напр. счет фактура, товаротранспортная накладная.

2. Внутренние

V. По качественным принципам

1. Полноценные (доброкачественные) отвечают всем требования ФЗ

2. Не доброкачественным (не полноценным)

Неполноценные бух. док-ты с учетом нарушенных требований их можно разделить на 4 группы:

1. Неправильно оформлены: без необходимых реквизитов (без подписи или даты); с лишними реквизитами (в некоторых док-ах не обязательна печать – накладная с гербовой печатью); ненадлежащими реквизитами (чек подписан не уполномоченным лицом); оформленные на бланках не установленной формы.

2. Отражающий не законной операции составлены на хоз-ые операции, кот-ые по существующим правовой нормы не должны совершаться. Напр. акт на списание материалов на капитальный ремонт.

3. Документы отражающие вымышленные операции, которые в действительности не совершались (подложные док-ты). Фальсификация – материальный подлог (подтирки, подделка подписи).Документы содержащие заведомо ложные сведения – интеллектуальный подлог:

а)безденежные док-ты - о движении денежных средств операции по которым не осуществлялись.

б) без товарные – о движении товара материальной ценности операции фактически не осуществлялись.

Регистр бух.учета

Регистр бух.учета – сборные док-ты по типам операции они предназначены для накопления информации, которая содержиться в первичных документах.

На основании регистров делаются док-ты на бух. счетах и отчётность.

Ведутся в спец-ых счетах, ведомостях, карточках и дискеты.

Бух. регисры бывают:

- синтетические. Напр. главная книга, бух. отчетность, журналы, ордера.

- аналитический. Напр. карточка складского учета.

- комбинированного учета. Напр. расчетно-платежная ведомость, отчет кассира.

Док-ты бух. отчетностиединая система документальной отчетности на основе данных бух. учета по установленным формам (на базе док-ов выше указанных документах).

Бух. отчетность группируется в опред-ой форме и регулирует финансово-хозяйственную деятельность пред-ия за отчетный период.

Бух.отчетность:

- бух. баланс

- отчет о прибыли и убытках

- приложение к бух. отчетности

- пояснительная записка

- аудиторское заключение

Подписывает рук-ей и главбух, а значит в раной степени отвечает за данные бух. отчетности.

Сроки предоставления бух. отчетности ст.14,15.

30 дней после окончания квартала и 90 после окончания года. Все коммерческие пред-ия 1 раз в квартал. Годовой отчет по 30 марта. См. ФЗ.

Значение бух-их док-ах в юрид. практики

При проведение бух. ревизий по уголовным и гражданских делам.

Способствует решению конкретных задач по оперативно-розыскной деятельности в конечном итоге основания возбуждения уголовных дел.

Являются объектом исследования судебно бух. экспертиз и других видов экспертиз. Нпр. Почерковедческая, товароведческая, финансовая. Являются док-ми по уголовному или гражданскому делу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.