Рецензия на фильм «Пионеры герои»
Проект «Пионеры – герои Великой Отечественной войны ». студентки очной формы обучения 4 курса группы 02061204 Бочаровой Натальи Геннадьевны
Проверил:
проф. кафедры педагогики Шилова В.С.
Белгород 2015 Представить бы их всех посмертно к ордену, Авторы проекта: Бочарова Н.Г. Координаторы: завуч. Образовательное учреждение: МБОУ «Толстянская СОШ» Губкинского района Учебные предметы: история, психология, литература. Вид проекта: информационный, межпредметный. Проблема:в последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание младших дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Цель: формирование патриотических чувств младших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии. Задачи: Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. Содержание: стихи о детях героях на войне, подвиги, героизм, характер детей пионеров в годы ВОВ, фильмы о детях героях на войне. Исследование в рамках проекта: 1)рассказ о детях героях Великой отечественной Войны; 2)изучение подвигов детей в период Великой Отечественной Войны; 3)посвящение литературных произведений детскому героизму; 4)рецензия на фильм о войне, в котором демонстрируется подвиги пионеров героев; Литературоведы: стих о детском героизме(стихотворение о детях во время великой отечественной войны). Историки:сообщения о детях героях и их подвигах. Кинокритики:обсудить в мини-группе военные фильмы,в которых ярко продемонстрирован героизм детей войны и сделать рецензию на него для всей группы. Предисловие Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность-освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. 1)Рассказ о детях героях Великой отечественной Войны; Каждый день во время Великой Отечественной войны на фронт уходили солдаты, воевали с врагом на передовой и в тылу врага, проявлением мужества и стойкости людей, верности родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны. Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты… Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу. Война искалечила тысячи детских судеб. В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились бойцами хозяйственных команд. Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам. Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. 2.Изучение подвигов детей в период Великой Отечественной Войны: Зина Портнова Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. Валя Котик. Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд. Лёня Голиков Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки,. выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза Марат Казей. Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Он стал разведчиком, проникал во вражеские проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Юта Бондаровская Костя Кравчук Вася Коробко
3.Посвящение литературных произведений детскому героизму; ПИОНЕРАМ - ГЕРОЯМ 1941 – 1945гг В нашей истории много событий, На голове вместо кепок – папахи, Как отвечать этим псам с автоматами, Сердце ребёнка кипело от злобы, Анализ рассказа Лёня Анкинович: «Пионеры не сдаются!» Осторожно раздвинув ветки придорожного березняка, Леня Анкинович оглянулся по сторонам: шурша колесами по мокрому гравию дороги, пронеслись один за другим несколько грузовиков. А затем остановились в конце магистрали - там, где дорога расходится на два проселка. - Немцы! - мелькнуло в голове разведчика. А в деревне партизаны. Их мало. И они не знают о том, что каратели окружают деревню. Как предупредить их? Не раздумывая, Леня Анкинович бросился бежать через Сухую балку. Гитлеровцы заметили мальчика. Загремели винтовочные выстрелы, засвистели пули. Обожгло локоть, затем правую ногу. Но вот он около старой мельницы. Возле нее дорога поворачивает вправо. Отсюда до деревни Кашино километра три, не меньше. Добежать не успеешь. А что, если попробовать задержать немцев? Придерживая здоровой рукой простреленный локоть, хромая, Леня бросился к партизанской землянке. Там, недалеко от развалившейся мельницы, был спрятан пулемет. Леня подтащил его к узкому окну... Лихорадочно застучал "максим". Головная машина гитлеровцев остановилась и вспыхнула ярким факелом. Но вскоре немцы опомнились и бросились к землянке. Пулеметная очередь тут же прижала фашистов к земле. Около часа вел бой десятилетний разведчик Леня Анкинович. - Сдавайся, партизан! - кричали гитлеровцы, когда смолкли выстрелы. - Пионеры не сдаются! - шептал мальчишка и еще крепче сжимал рукоятки пулемета. Неожиданно "максим" замолчал. Кончились патроны. А фашисты подходят все ближе и ближе. - Нет, гады, все равно не пройдете! - крикнул отважный партизан и бросил одну за другой несколько гранат. И вот в руках у Лени Анкиновича последняя граната. Мальчишка выдернул кольцо и выскочил из землянки. Фашисты ринулись навстречу. Они решили, что партизан идет сдаваться. Но тут Леня взмахнул рукой. Раздался оглушительный взрыв... Пионер не погиб. Утром партизаны из бригады Константина Заслонова нашли тяжело раненного мальчика и отправили в партизанский госпиталь. Четыре месяца врачи боролись за жизнь юного героя. И он выжил! За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР Леня Анкинович был награжден орденом Красной Звезды. Выписавшись из госпиталя, отважный партизан вернулся в свой отряд. Окончилась война. Леонида Анкиновича направили в летное училище. Вскоре бывший партизан стал военным летчиком-истребителем. В 1956 году Леонид после демобилизации возвратился в родной город Оршу. 4)Рецензия на фильм о войне, в котором демонстрируется подвиги пионеров героев; Рецензия на фильм «Пионеры герои» Оля Красько, Катя Елисеева, Андрей Сергеев – друзья со школы. В детстве, в 1987-ом, они жили в Великом Новгороде, готовились к приему в пионеры, пели в школьном хоре «Полюшко-поле», а после уроков вычисляли шпионов, убивающих советских детей. Каждый из них мечтал совершить подвиг или спасти человечество. В современном мире они переехавшие в столицу тридцатипятилетние представители среднего класса (роли взрослых героев исполнили Наталья Кудряшова, Дарья Мороз и Алексей Митин), - люди невеселые, нервные, страдающие от пустоты и безыдейности окружающего мира. «Пионеры-герои» - дебют в режиссуре актрисы Натальи Кудряшовой, только что прозвучавший на 26-ом «Кинотавре», но больших наград, увы, не сыскавший, - поколенческое кино о сверстниках, последних пионерах Советского Союза, выползших из-под обломков империи, выросших на руинах социализма. Фильм не жонглирует культурными кодами (как это было в «Шапито-шоу», еще одной культовой ленте про 35-40-летних). Торжественно воскрешая в памяти героев и зрителей неизменные образы Вали Котика, Зины Портновой и других из школьных коридоров, он обнажает комплексы поколения, вскрывает истоки его нервозности и неудовлетворенности собой. В настоящем мире герои картины, зрелые люди, распрощавшиеся когда-то с детством и страной одновременно, скучают, пьют, страдают от панических атак, ненавидят работу, маются не только от комфорта, но даже от любви близких, а жгучее желание подвига, заложенное с пеленок, никуда не девается. «Пионеры-герои» заставляют думать, что жертвенность эта и состояние нереализованного героизма являются для нынешних тридцатипятилетних обычным делом, отчасти даже способом жить. Что почти все их не только проблемы, но даже и добродетели, включая честность, совестливость и обостренное чувство справедливости, – наследие советских легенд о поедании чернильницы Лениным и подвигах детей. И даже религиозность их укореняется в пионерском детстве: святость героических пионеров, «Ленин – всегда живой», пионерский галстук – все это элементы советского религиозного культа. Взрослея, идейные заложники прошлого, воспитанные на мифах, бросились искать другого Бога, а может быть и сами стали мифотворцами. Детство героев в фильме, как и подобает всякому воспоминанию, светлое и яркое, с малочисленной, но узнаваемой атрибутикой в виде ранцев, школьной формы, спичечных коробков с калом на анализ и детских страшилок. Настоящее – приглушенное, менее выразительное. Оба времени показаны скудно, утрированно, но не в силу малого бюджета, а потому что автора занимает больше не среда, а сознание героев, их внутренний конфликт, воспоминания, видения. Несмотря на малобюджетность, «Пионеры-герои» умело бьют по темечку лицам в возрасте 35+, однако, возможно, будут понятны и тем, кто не умеет повязывать пионерский галстук. Ведь прощание с детством - травма для каждого человека, вне зависимости от времени, в котором это случилось. Да и кризис среднего возраста не подвластен эпохе. У каждого есть (или будет) свой «опыт пустоты». Просто именно сейчас он актуален для последних пионеров СССР. Да еще в условиях, когда мы вдруг оказались в стране, где советские мифы, которые мы давно похоронили, вдруг ожили, поднялись из могил и тянут к нам руки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|