Здавалка
Главная | Обратная связь

Генеральный директор

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Офис-стиль»

Шикарева Анна Сергеевна

от « 2 » октября 2012 года

Положение о бухгалтерии

Разделы Содержание разделов положения
1.Общие положения Определяется статус бухгалтерии; -указывается выбранная форма ведения учета (Упрощенную форму бухгалтерского учета, которая ведетсяпо форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н); -устанавливаются численность и штат бухгалтерии (3 человека: Молодцова – главный бухгалтер, Михайленко – заместитель Главного бухгалтера, Макаров – бухгалтер-кассир); -перечисляются законодательные и нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности: · Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" · Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) · "ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) · Постановление Совмина СССР от 24.01.1980 N 59 (с изм. от 17.04.2002) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПОВЫШЕНИИ ЕГО РОЛИ В РАЦИОНАЛЬНОМ И ЭКОНОМНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ, ТРУДОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРАХ") · Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ" Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 N 108н, вступившего в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. · ПБУ · План счетов · Прочие методические указания и рекомендации
2.Цели и задачи Цели: -своевременное формирование достоверной информации о производственно-хозяйственной деятельности, имуществе, источниках образования имущества, финансовых результатах и т.д. Задачи: -организация взаимоотношений организации с другими хозяйствующими субъектами (учебными фирмами сети учебных фирм СПб); -сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала; -обеспечение своевременности платежей по обязательствам фирмы и др.
3. Функции Раскрываются возлагаемые на бухгалтерию в отношении бухгалтерского учета функции: -организационная (формирование «Учетной политики организации» и ее обеспечения); -методологическая (ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности фирмы и ее имущественном состоянии, необходимой заинтересованным пользователям (внутренним и внешним); -аналитическая (позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильность применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов и т.п); -контрольная (состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов), -расчетная (производить расчеты с поставщиками и поодрядчиками, покупателями и т п); - отчетная (подготавливать отчетность для организации); -архивная функция (сохранение документации в течение определенного периода времени).
4.Права и обязанности Определяются нормами ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ и Положения о главном бухгалтере. Права: -получать информацию, необходимую для выполнения установленных функций от сотрудников других структурных подразделений; -осуществлять связь с другими хозяйствующими субъектами по расчетным и кредитным операциям (банк, налоговая служба, органы социального обеспечения, фирмы-партнеры и др.); - не принимать к исполнению документы, не имеющие основных реквизитов или неверно оформленные; -подписывать расчетные документы, бухгалтерскую отчетность, которые без подписи главного бухгалтера недействительны и др. Обязанности: -формирование и утверждение «Учетной политики организации», своевременное внесение изменений; -разработка графика документооборота и контроль его исполнения; -обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с движением денежных, материальных и трудовых ресурсов, формирование прибыли или убытка; -своевременное исчисление и перечисление налогов и иных обязательных платежей; -формирование и представление бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям; -оказание методической помощи сотрудникам учебной фирмы по заполнению первичных документов и другим вопросам бухгалтерского учета; -обеспечение хранения бухгалтерских документов – ведение архива.
5. Взаимоотношения и служебные связи Указываются отделы, с которыми бухгалтерия взаимодействует: -все структурные подразделения – по вопросам бухгалтерского учета; -юридическая служба – по правовым вопросам, связанным с оформлением документов; -отдел персонала – по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета заработной платы персонала в соответствии с приказами о перемещении кадров; -отдел маркетинга – по вопросам расчета рекламных услуг; -отдел продаж – по вопросам закупки производственных ресурсов и их расходования, по получению информации об отгрузке и продаже товаров и услуг; -секретариат – по вопросам, связанным с предоставлением информации, справок, сведений, сводок по запросу руководства; Внешние связи: -с налоговыми, статистическими и социальными органами – представление налоговых деклараций и соответствующей отчетности; -с банком – осуществление безналичных расчетов с помощью документов, оформленных в бухгалтерии.
6.Организация работы Несколько рекомендаций по организации работы бухгалтерии. 1. Не покупайте мультимедийные компьютеры последней модели. Приобретайте машины с небольшим запасом в расчете на требуемое программное обеспечение. 2. Все отчеты и балансы отправляйте по почте. Не нужно терять время и ездить в государственные организации, чтобы лично сдать отчеты в канцелярию. Исключение составляют отчеты в Фонд социального страхования и годовой отчет в Пенсионный фонд. Они идут с дискетой. 3. Если у бухгалтеров хватает времени, чтобы попить чая с утра, поболтать в обед, спокойно собраться с работы вечером, то их слишком много на отдел (подходит для всех отделов). 4. Не подключайте бухгалтерию к Интернету. Постоянно он им не нужен. Вообще Интернет желательно ограничить для всей организации. Определите круг лиц, которым он нужен непрерывно, для остальных поставьте одну машину, которая имеет выход в Сеть. 5. Требуйте письменного обоснования тех или иных запросов. Например, Интернета, новых, более производительных компьютеров, сотрудников и т. п.

Генеральный директор

ООО «Офис-стиль»_____________ Шикарева А.С.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.