Здавалка
Главная | Обратная связь

Техника рисования с применением информационных технологий

"Пейзаж. Композиция пейзажа"

Цель:практически изучить и апробировать основы композиционного построения пейзажа с помощью компьютерных программ Paint и Microsoft PowerPoint.

Задачи:

· Содействовать пониманию особенностей условно-плоскостного изображения пейзажа через композицию элементов с помощью возможностей компьютера.

· Способствовать развитию пространственного мышления, воображения творческой фантазии при выполнении практической работы на персональном компьютере.

· Создать условия обучающимся для решения практических задач в создании композиции пейзажа при помощи компьютерных программ Paint и Microsoft PowerPoint.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изложение нового материала.

4. Практическая работа. Самостоятельный поиск композиционного решения темы.

5. Индивидуальная и фронтальная помощь обучающимся.

6. Итог занятия. Просмотр композиционных вариантов пейзажной картины и их анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Преподаватель. Вашему вниманию предлагается интегрированное занятие по рисованию и информационным технологиям. Оно несет в себе нагрузку не только обучающего характера, но и методическую. Вам как будущим учителям такие занятия нужны как образцы.

Цель такого занятия – научиться составлять композицию пейзажа с помощью графического редактора на компьютере и демонстрировать итоги своей работы с помощью мультимедийной презентации.
Пейзаж – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства.
Как жанр изобразительного искусства пейзаж имеет многовековую историю. В становлении пейзажного жанра внесли вклад многие поколения художников разных стран и эпох. В нашей стране пейзаж как самостоятельный жанр живописи утвердился в 18 веке. Для этого художники изображали только элементы пейзажей в иконописных композициях и книжных иллюстрациях.

Преподаватель. Я хочу остановить ваше внимание на возможностях компьютера при демонстрации презентаций. Для создания презентации необходимо предварительно подобрать материал, который будет в ней использован. Используя сканер, необходимую графическую или текстовую информацию сканируют, т.е. преобразуют из аналогового вида в цифровой, так я поступил с репродукциями картин, затем эти изображения я использовал в программе создания презентаций Microsoft PowerPoint.Готовую презентацию можно демонстрировать на экране монитора, но это удобно для просмотра одним человеком. В нашем случае мы использовали мультимедийный проектор, при помощи которого изображение презентации проецируется на экран. При необходимости, если презентация сопровождается звуковым оформлением, можно задействовать звуковые колонки.

Художник рисует кистью, карандашом, фломастером, а может и мышкой компьютера.

 

Преподаватель.Техника рисования изображений на компьютере во многом похожа на обычную технику рисования. Необходимо запустить на компьютере программу, графический редактор Paint.Она находится в главном меню в списке стандартные программы. В открывшемся окне высвечивается рабочая область в виде чистого листа бумаги, где необходимо рисовать изображение, а в стороне инструменты (карандаш, кисть, распылитель, заливка, пипетка, ластик и т.д.), которые выбирают при помощи мыши и ею же рисуют изображения. Тут же находится палитра цветов, в которой курсором мыши выбирают необходимый цвет для рисования изображений. Можно выбрать разные цвета для рисования левой и правой клавишами мыши. Используя строку меню можно менять параметры работы программы.

Наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм.
Целостность проявляется в построении произведения, его конструкции.
Симметрия – в равновесии левой и правой части картин.
Ритм – в повторяемости одного или нескольких элементов.
Симметрия – это относительное спокойствие.
Ритм – передача движения.

 

Преподаватель информатики.Я рекомендую вам рисовать общие контуры объектов, используя вначале инструмент карандаш т.к. при этом изображаются тонкие линии, а затем уже брать кисть или распылитель для усиления, полученного изображения. Можно также для рисования изображений использовать цветной ластик, предварительно выбрав нужный цвет в палитре для правой клавиши мыши. Для изображения прямых линий, кривых линий, замкнутых объектов (прямоугольников, многоугольников, эллипсов и т.п.) щёлкают соответствующую кнопку на панели инструментов. Не забывайте, что при использовании инструмента заливка предварительно нужно нарисовать замкнутую линию, ограничивающую область закраски, а потом уже использовать данный инструмент. Если этого не сделать или в линии будет присутствовать разрыв, то закрасится выбранным цветом вся рабочая область или область, не предназначенная для закраски. Если вы выполнили, какое либо ошибочное действие, то не следует переделывать всё с начала нужно просто одновременно нажать клавиши ALT и Back Space, и данное действие будет отменено.
А теперь я предлагаю вам занять места у компьютеров. Запустите программу графический редактор Paint и попробуйте создать изображение на экране, следуя нашим указаниям.

Во время самостоятельной работы студентов при создании композиции пейзажа оказывается индивидуальная и фронтальная помощь, как преподавателем изоискусства, так и преподавателем информационных технологий.

Итог урока.

Просмотр работ студентов, анализ и оценивание.

Вопросы для повторения.

1. Что такое композиция художественного произведения?
2. Что такое композиционный центр картины?
3. Что такое ритм и какое значение он имеет при создании композиции?
4. Какое значение в статичной композиции имеют симметрия и равновесие?
5. На каких композиционных принципах строятся картины?
6. Какое значение имеют эскизы при решении композиционных задач?
7. Каково назначение и особенности программы Microsoft PowerPoint?
8. Какие инструменты используют в программе Paint для создания
реалистичного изображения?
9. Каким способом добавляют графические объекты в презентацию?

Домашнее задание.

Выполнить три варианта композиционного размещения одного и того же вида пейзажа на одном листе бумаги. Проанализировать композицию и выбрать наиболее удачный вариант. Создать презентацию, раскрывающую этапы работы над пейзажем.

Рефлексия.

Подводя итог сегодняшнего занятия, мы предлагаем вам закончить фразу «Опыт, приобретенный на сегодняшнем занятии, поможет мне…».

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.