Техника рисования с применением информационных технологий
"Пейзаж. Композиция пейзажа" Цель:практически изучить и апробировать основы композиционного построения пейзажа с помощью компьютерных программ Paint и Microsoft PowerPoint. Задачи: · Содействовать пониманию особенностей условно-плоскостного изображения пейзажа через композицию элементов с помощью возможностей компьютера. · Способствовать развитию пространственного мышления, воображения творческой фантазии при выполнении практической работы на персональном компьютере. · Создать условия обучающимся для решения практических задач в создании композиции пейзажа при помощи компьютерных программ Paint и Microsoft PowerPoint. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Изложение нового материала. 4. Практическая работа. Самостоятельный поиск композиционного решения темы. 5. Индивидуальная и фронтальная помощь обучающимся. 6. Итог занятия. Просмотр композиционных вариантов пейзажной картины и их анализ. ХОД ЗАНЯТИЯ Преподаватель. Вашему вниманию предлагается интегрированное занятие по рисованию и информационным технологиям. Оно несет в себе нагрузку не только обучающего характера, но и методическую. Вам как будущим учителям такие занятия нужны как образцы. Цель такого занятия – научиться составлять композицию пейзажа с помощью графического редактора на компьютере и демонстрировать итоги своей работы с помощью мультимедийной презентации. Преподаватель. Я хочу остановить ваше внимание на возможностях компьютера при демонстрации презентаций. Для создания презентации необходимо предварительно подобрать материал, который будет в ней использован. Используя сканер, необходимую графическую или текстовую информацию сканируют, т.е. преобразуют из аналогового вида в цифровой, так я поступил с репродукциями картин, затем эти изображения я использовал в программе создания презентаций Microsoft PowerPoint.Готовую презентацию можно демонстрировать на экране монитора, но это удобно для просмотра одним человеком. В нашем случае мы использовали мультимедийный проектор, при помощи которого изображение презентации проецируется на экран. При необходимости, если презентация сопровождается звуковым оформлением, можно задействовать звуковые колонки. Художник рисует кистью, карандашом, фломастером, а может и мышкой компьютера.
Преподаватель.Техника рисования изображений на компьютере во многом похожа на обычную технику рисования. Необходимо запустить на компьютере программу, графический редактор Paint.Она находится в главном меню в списке стандартные программы. В открывшемся окне высвечивается рабочая область в виде чистого листа бумаги, где необходимо рисовать изображение, а в стороне инструменты (карандаш, кисть, распылитель, заливка, пипетка, ластик и т.д.), которые выбирают при помощи мыши и ею же рисуют изображения. Тут же находится палитра цветов, в которой курсором мыши выбирают необходимый цвет для рисования изображений. Можно выбрать разные цвета для рисования левой и правой клавишами мыши. Используя строку меню можно менять параметры работы программы. Наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм.
Преподаватель информатики.Я рекомендую вам рисовать общие контуры объектов, используя вначале инструмент карандаш т.к. при этом изображаются тонкие линии, а затем уже брать кисть или распылитель для усиления, полученного изображения. Можно также для рисования изображений использовать цветной ластик, предварительно выбрав нужный цвет в палитре для правой клавиши мыши. Для изображения прямых линий, кривых линий, замкнутых объектов (прямоугольников, многоугольников, эллипсов и т.п.) щёлкают соответствующую кнопку на панели инструментов. Не забывайте, что при использовании инструмента заливка предварительно нужно нарисовать замкнутую линию, ограничивающую область закраски, а потом уже использовать данный инструмент. Если этого не сделать или в линии будет присутствовать разрыв, то закрасится выбранным цветом вся рабочая область или область, не предназначенная для закраски. Если вы выполнили, какое либо ошибочное действие, то не следует переделывать всё с начала нужно просто одновременно нажать клавиши ALT и Back Space, и данное действие будет отменено. Во время самостоятельной работы студентов при создании композиции пейзажа оказывается индивидуальная и фронтальная помощь, как преподавателем изоискусства, так и преподавателем информационных технологий. Итог урока. Просмотр работ студентов, анализ и оценивание. Вопросы для повторения. 1. Что такое композиция художественного произведения? Домашнее задание. Выполнить три варианта композиционного размещения одного и того же вида пейзажа на одном листе бумаги. Проанализировать композицию и выбрать наиболее удачный вариант. Создать презентацию, раскрывающую этапы работы над пейзажем. Рефлексия. Подводя итог сегодняшнего занятия, мы предлагаем вам закончить фразу «Опыт, приобретенный на сегодняшнем занятии, поможет мне…».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|