Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Разминка команд.



Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.Каждый правильный ответ-1 балл

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 м. Сколько километров проехал велосипед? (5 м)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году ? (12)

7. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

8. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

9. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

10. а:0=…(на нуль делить нельзя)

11. Есть у растения и уравнения? (корень)

12. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

13. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

Вопросы 3-й команде.

.1 Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Часть прямой. (отрезок)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
6. Результат сложения. (сумма)
7. Сколько всего цифр? (10)
8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)
9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)
10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
11. Чему будет равен периметр квадрата если его сторона 5 см. (20см)
12. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
13. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

 

Учитель:Сейчас попросим мы внимания,жюри оценит ваши знания!

2-й конкурс «Отгадай ребус»

Учитель:Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.А вот в какие слова попали числа,вы узнаете ,если разгадаетеребусы.

Оценивание конкурса.

3-й конкурс «Волшебное слово»

Задание:Нужно составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК»,время для выполнения задания 3 минуты(слова дети пишут на листике)

Учитель:А мы пока поиграем со зрителями,слушайте и поднимайте руки только для правильного ответа!!!

1. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)
2. 5 умножить на нуль? (0)
3. Что случилось 31 февраля – ничего
4. В 1 м. сколько дм. – 10
5. Сколько будет 2*2 ? (4)
6. Сколько пальцев на руке? (5)
7. На что делить нельзя? (на 0 )
8. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
9. Результат сложения. (сумма)
10. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Сколько будет 24 : 3 ? (8)
13. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
14. Результат умножения. (произведение)
15. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)
16. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)
17. От перестановки слагаемых… ( сумма не меняется)

Учитель:Вот и зрители немножко « размялись»,а команды справились с заданием.Капитаны,сдайте свои работы жюри.

4-й конкурс «Логогрифы»

Учитель:В первой части слова логогрифа надо догадаться,о каком слове говорится.Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1).Арифметический я знак,

В задачнике найдёшь меня

Во многих строчках,

Лишь «о» ты вставишь,

Зная как ,и я географическая точка(плюс-полюс)

2).Я не любимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить «е»,

То среди женского я рода(два-дева)

3).С буквой «р» с овцы стригут,

В нити прочные прядут

А без «р» нужна для счёта,

Цыфрой быть её работа(шерсть-шесть)

Опять попросим мы внимания,жюри оценит ваши знания

5-й конкурс «Эрудиты,вперёд!»

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+», «-«,так,чтобы получилось верное равенство.Время выполнения задания 3 минуты.

1).4?2?6?3?5?=10(4+2+6+3-5=10)

2).8?1?7?5?9=10(8-1+7+5-9=10)

3).9?7?3?5?2=10(9+7-3-5+2=10)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.
3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше
6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Три утки, одна за другой.
8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной. Потому что на вербе не растут груши
9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога ? 2 ноги
Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
за 10 минут
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 штук

Оценки 5-го конкурса

6-й конкурс «Графический диктант»

Учитель:Этот конкурс оценивается так:сколько детей в команде правильно написали диктант,столько баллов получает команда.Мы с вами будем писать графический диктант ,если вы напишите правильно,то у вас получится изображение интересного животного.Будьте внимательны!От заданной точки на ваших листочках начинаем рисовать линии

-5 клеток вправо;

-1 вниз;

-3 влево;

-1 вниз;

-4 вправо;

-1 вниз;

-1 вправо;

-1 вниз;

-1 влево;

-2 вниз;

-2 влево;

-1 вверх;

-1 вправо;

-1 вверх;

-3 влево;

-2 вниз;

-2 влево;

-1 вверх;

-1 вправо;

-3 вверх;

-1 влево;

-2 вверх.

 

 

 

7-й конкурс «Логические концовки»

Учитель:Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы

1).Если стол выше стула,то стул…

2).Если сестра брата,то брат….

3).если тигр сильнее волка,то волк…

Сейчас попросим мы внимания,жюри оценит ваши знания.

8-й конкурс для наших капитанов «Лишнее число»

Прочитайте числовой ряд.Назовите,какое число лишнее и почему?

1).5,10,11,15,20.

2).40,30,19,20,70.

3).23,43,58,73,93.

19-й конкурс «Числа в пословицах»

Последим нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках».За 1 минуту нужно вставить пропущенные числа в пословицы и поговорки,которые записаны на карточках.

1)….дерево срубишь- …посади.

2)….голова хорошо,а …лучше.

3)….раз отмерь,…раз отрежь.

Учитель:Пока наше уважаемое жюри подведёт итог ,мы поиграем с залом

У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
• В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате?
• Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
• Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9?
• Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?
• На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
• На одной руке 5 пальцев. На двух – 10. А сколько на десяти руках?
• У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?

Учитель: Слово предоставляется жюри(Награждение команд)

Учитель:Дорогие ребята!Вы все сегодня доказали,что любите математику и показали,что хорошо её знаете.Вы показали мне и зрителям,какие вы внимательные,какая у вас замечательная память,как вы логично рассуждаете.Вы просто молодцы!Желаю вам дальнейших успехов и побед!Ученики 4-А класса приготовили для всех вас этот музыкальный подарок!

(Звучит песня «Дважды два»)

«МЫСЛИТЕЛИ»(3 классы)

«ЗВЁЗДОЧКИ»(2 классы)

 

«ДВАЖДЫ ДВА»(4 классы)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.