Здавалка
Главная | Обратная связь

О СЛУЖБЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА



ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Общие положения

 

1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ООО «Дом хлеба» на правах отдела, подчиняется Главному бухгалтеру, который административно подчинен Генеральному директору.

Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом Генерального директора. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора. Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом Генерального директора, по представлению Главного бухгалтера

2. В своей деятельности главная бухгалтерия руководствуется Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н и другими нормативно-правовыми актами, которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности (кроме банков), включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (бюджетные организации).

3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет Генеральный директор.

Генеральный директор обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований Главного бухгалтера по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений.

4. ООО «Дом хлеба», осуществляя постановку бухгалтерского учета:

- самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

- определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;

- разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

- формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.

5. ООО «Дом хлеба» может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы и представительства, входящие в состав ООО «Дом хлеба» и не являющиеся юридическими лицами.

6. Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и других, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

 

2. Организационная структура

 

1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает Генеральный директор ООО «Дом хлеба» по представлению Главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров.

2. В состав главной бухгалтерии входят сектора:

- учета затрат на производство, основных средств, денежных средств, материалов МБП, кредитов и операций с ценными бумагами;

- учета финансовых, налоговых расчетов, расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям, расчетов с внебюджетными фондами, подотчетными лицами и по прочим расчетам;

- учета готовой продукции, товаров, тары, реализации;

- денежного обращения и кассовых операций.

 

3. Задачи

 

1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дом хлеба».

2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности.

3. Формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «Дом хлеба» и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

4. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

 

4. Функции

 

На бухгалтерию возлагается выполнения следующих функций:

1. Организация бухгалтерского учета имущества, его обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.

2. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операция, по которым не предусмотрены типовые формы.

4. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

5. Обеспечение контроля наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

6. Организация синтетического и аналитического учета и обеспечение своевременного документального отражения на счетах бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов, в т.ч. амортизации по ним, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовой техники при расчетах с населением, уставного капитала и источников финансирования, в т.ч. банковских кредитов и расчетов по ним, а также начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

7. Организация учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, учета и калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

8. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и управленческой отчетности.

9. Организация учета расчетов с работниками предприятия по заработной плате, социальному страхованию, учета удержаний из заработной платы.

10. Осуществление контроля расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями.

11. Организация учета финансовых результатов, прибыли, собственных средств организации.

12. Осуществление контроля своевременного проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

13. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля передач в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

14. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям и передача в необходимых случаях этих материалов в слудственные и судебные органы.

15. Составление бухгалтерской и иной отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей с предоставлением её своевременно, в полном объеме и в установленном порядке в соответствующие органы.

16. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации.

17. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

18. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах.

19. Разработка и осуществление совместно с Финансово-юридическим отделом мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

20. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформлении и сдачи их в установленном порядке в бухгалтерский архив.

21. Своевременное и правильное оформление документов.

22. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

23. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутрихозяйственного расчета в структурных подразделениях организации.

24. Осуществление совместно с отделом внутреннего контроля экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ОО «Дом хлеба» по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, предупреждению недостач, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

25. Предоставление структурным подразделениям ООО «Дом хлеба» необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.

26. Рассмотрение, подписание и визирование Главным бухгалтером документов, в т.ч. договоров и соглашений, служащих основанием для совершения хозяйственных операций, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.

 

5. Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими

подразделениями предприятия

 

1. Со службами главного инженера и главного энергетика

Получает:

- акты о браке с указанием виновных в появлении брака;

- заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков;

- извещения о выполнении заказов;

- утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования с баланса;

- утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию;

- планы проведения работ по техническому обслуживанию машин и оборудования, плановых, текущих и капитальных ремонтов;

- планы осуществления капитальных вложений;

- списки капитальных работ;

- планы строительных работ;

- проектно-сметную документацию;

- заключения о необходимости внеочередного ремонта, технического обслуживания оборудования;

- заключения о возможности выбытия (списания) основных средств, использования в работе предприятия отдельных частей данного основного средства, а также возможности его реализации с целью получения дохода.

Представляет:

- сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по актам и об отнесении сумм на виновных;

- информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования;

- информацию о наличии основных и оборотных средств в соответствии с нормативами;

- сведения о фактическом расходе материалов на единицу изделий основного производства;

- план потребления запасных частей, топлива, расходных материалов для функционирования машин и оборудования.

2. С отделом материально-технического снабжения

Получает:

- ведомости на излишние материалы и неликвиды;

- инвентаризационные ведомости материальных ценностей;

- расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пеней, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками;

- отчетные данные о движении материалов и изделий и об их остатках на конец каждого месяца.

Представляет:

- счета для акцепта;

- сведения о материалах в пути;

- сведения о движении материалов, комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке;

- информацию о неоплаченных счетах с указанием причин;

- лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы;

- отчетные данные о стоимости материалов и комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.

3. С планово-экономическим отделом

Получает:

- годовые, квартальные и месячные планы производства в номенклатурном разрезе;

- планы производства продукции цехами предприятия по номенклатуре и объему товарной продукции;

- плановые сметы и калькуляции на выполнение работ и оказание услуг клиентам организации;

- прейскуранты действующих цен на реализуемую продукцию, товары, производимые работы и оказываемые услуги;

- бизнес-план работы организации, а также другую документацию, регламентирующую деятельность организации.

Представляет:

- отчеты по выпуску продукции (в номенклатурном разрезе и в денежной оценке);

- материалы о состоянии незавершенного производства;

- другие данные, необходимые для анализа и планирования.

4. С сектором труда и заработной платы планово-экономического отдела

Получает:

- смету использования фонда поощрения;

- положения о материальной помощи и выплатах социальных льгот;

- утвержденные положения о премировании работников;

- штатное расписание;

- нормы и системы оплаты труда.

Представляет:

- сведения о фактически начисленной и использованной заработной плате по категориям работающих и структурным подразделениям;

- сведения об использовании фондов поощрения, материальной помощи и социальных льгот.

5. С отделом сбыта

Получает:

- экземпляры хозяйственных договоров с поставщиками и покупателями организации и дополнительные соглашения к ним;

- информацию об изменении имущественного положения партнеров, которые могут привести к неисполнению договоров или нанесению ущерба имущественному положению организации.

Представляет:

- данные об остатках готовой продукции (по видам и типам);

- сличительные ведомости по результатам инвентаризации;

- сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков;

- извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.

6. С юридическим отделом

Получает:

- результаты рассмотрения гражданских и уголовных дел;

- решения судов по хозяйственным и трудовым вопросам.

Представляет:

- материалы по фактам хищений материальных ценностей и взысканий дебиторской задолженности с граждан и организаций;

- материалы по действиям тех или иных организаций, действия которых неправомерны и (или) наносят ущерб имущественному положению комбината.

7. С отделом кадров

Получает:

приказы по личному составу.

8. Со всеми службами и подразделениями

Получает:

- отчеты о выполнении планов производства продукции, работ и услуг в натуральном измерении;

- отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре);

- отчеты о состоянии незавершенного производства;

- документы, приказы, распоряжения, необходимые для осуществления бухгалтерского учета и контроля, а также всякого рода договора, сметы, нормативы.

Представляет:

- сведения о затратах на производство по элементам;

- сведения о выполнении хозрасчетных показателей;

- разного рода справки, сведения и прочие документы, связанные с хозрасчетной деятельностью подразделения.

 

6. Права

 

1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию главной бухгалтерии.

2. Требовать выполнения графика документооборота.

3. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными.

4. Рассматривать и визировать договора и соглашения, заключенные предприятием, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц на предприятии, о списании ценностей.

5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

6. Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных.

7. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии.

8. Указания главной бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

 

7. Ответственность

 

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на главную бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 

 

«Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.