Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТА



АННОТАЦИЯ

В данных указаниях рассматривается обоснование типа автосамосвала, определяются режимы его движения по различным участкам трассы и время движения, полное время цикла (рейса), производительность автосамосвала и необходимый парк машин для заданного грузооборота.

Методические указания предназначены для студентов четвёртого курса дневной формы обучения при изучении дисциплины "Карьерный транспорт" (специальность 130403.51).


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие…………………………………...…………………………...….………..5

Исходные данные для выполнения расчёта..................................................................6

Раздел I. Тяговый расчёт автотранспорта…………………………………………….7

Глава 1. Выбор типа карьерного автосамосвала………………………………7

Глава 2. Обоснование режимов движения автосамосвалов в карьере…….....9

Раздел II. Эксплуатационный расчёт автотранспорта…………...............................15

Глава 1. Определение полного времени цикла (рейса, оборота)

автосамосвала…………………………………………………………………..15

Глава 2. Определение необходимого парка автосамосвалов.……………….17

Приложение 1. Характеристики дорог карьера………………........................19

Приложение 2. Значения коэффициента технической готовности

автопарка в зависимости от грузоподъёмности автосамосвалов……………20

Приложение 3. Варианты задания по выполнения тягового

и эксплуатационного расчётов автотранспорта……………………………...21

Приложение 4. Технические и эксплуатационные характеристики

карьерных автосамосвалов ПО «БелАЗ»………………………………..……22

Приложение 5. Тяговые и тормозные характеристики

автосамосвалов ПО «БелАЗ»………………………………………………….29

Приложение 6. Время движения автосамосвалов ПО «БелАЗ»

в зависимости от расстояния…………………………………………………..41

Список литературы……………………………………………………………………53


ПРЕДИСЛОВИЕ

Расчёт автотранспорта для карьера заключается в выполнении тягового и эксплуатационного расчётов.

Целью тягового расчёта является обоснование и расчёт следующих показателей:

1. Обоснование типа карьерного автосамосвала применительно к конкретным условиям его эксплуатации.

2. Обоснование режимов его движения по различным участкам трассы.

Целью эксплуатационного расчёта является обоснование и расчёт следующих показателей:

3. Определение полного времени цикла (рейса, оборота) автосамосвала.

4. Определение производительности автосамосвала.

5. Определение рабочего и инвентарного парка машин.

Примечание 1: определение вышеперечисленных показателей следует выполнять отдельно для вскрышных и добычных работ, т. к. физико-механические свойства транспортируемых горных пород могут сильно отличаться.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТА

Основными исходными данными являются: геометрическая вместимость ковша экскаватора Vэ, м3, время цикла экскаватора tц сек, продолжительность смены Тсм, ч, сменная производительность карьера по руде Qсм.р, т/смену, сменная производительность карьера по вскрыше Qсм.в, т/смену, коэффициенты разрыхления для вскрышных пород и руды Кр, плотность вскрышных пород в целике γ, т/м3, плотность руды в целике γ т/м3, коэффициент наполнения ковша экскаватора на вскрыше Кн', коэффициент наполнения ковша экскаватора на руде Кн'. Численные значения основных и дополнительных исходных данных сведены в приложениях 1, 2, 3. В приложениях 4, 5 и 6 представлены тяговые и тормозные характеристики автосамосвалов ПО «БелАЗ», а также скорости движения этих автосамосвалов в зависимости от протяжённости транспортирования горной массы и уклона транспортных берм карьера.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.