ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТАСтр 1 из 5Следующая ⇒
АННОТАЦИЯ В данных указаниях рассматривается обоснование типа автосамосвала, определяются режимы его движения по различным участкам трассы и время движения, полное время цикла (рейса), производительность автосамосвала и необходимый парк машин для заданного грузооборота. Методические указания предназначены для студентов четвёртого курса дневной формы обучения при изучении дисциплины "Карьерный транспорт" (специальность 130403.51). ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие…………………………………...…………………………...….………..5 Исходные данные для выполнения расчёта..................................................................6 Раздел I. Тяговый расчёт автотранспорта…………………………………………….7 Глава 1. Выбор типа карьерного автосамосвала………………………………7 Глава 2. Обоснование режимов движения автосамосвалов в карьере…….....9 Раздел II. Эксплуатационный расчёт автотранспорта…………...............................15 Глава 1. Определение полного времени цикла (рейса, оборота) автосамосвала…………………………………………………………………..15 Глава 2. Определение необходимого парка автосамосвалов.……………….17 Приложение 1. Характеристики дорог карьера………………........................19 Приложение 2. Значения коэффициента технической готовности автопарка в зависимости от грузоподъёмности автосамосвалов……………20 Приложение 3. Варианты задания по выполнения тягового и эксплуатационного расчётов автотранспорта……………………………...21 Приложение 4. Технические и эксплуатационные характеристики карьерных автосамосвалов ПО «БелАЗ»………………………………..……22 Приложение 5. Тяговые и тормозные характеристики автосамосвалов ПО «БелАЗ»………………………………………………….29 Приложение 6. Время движения автосамосвалов ПО «БелАЗ» в зависимости от расстояния…………………………………………………..41 Список литературы……………………………………………………………………53 ПРЕДИСЛОВИЕ Расчёт автотранспорта для карьера заключается в выполнении тягового и эксплуатационного расчётов. Целью тягового расчёта является обоснование и расчёт следующих показателей: 1. Обоснование типа карьерного автосамосвала применительно к конкретным условиям его эксплуатации. 2. Обоснование режимов его движения по различным участкам трассы. Целью эксплуатационного расчёта является обоснование и расчёт следующих показателей: 3. Определение полного времени цикла (рейса, оборота) автосамосвала. 4. Определение производительности автосамосвала. 5. Определение рабочего и инвентарного парка машин. Примечание 1: определение вышеперечисленных показателей следует выполнять отдельно для вскрышных и добычных работ, т. к. физико-механические свойства транспортируемых горных пород могут сильно отличаться. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТА Основными исходными данными являются: геометрическая вместимость ковша экскаватора Vэ, м3, время цикла экскаватора tц сек, продолжительность смены Тсм, ч, сменная производительность карьера по руде Qсм.р, т/смену, сменная производительность карьера по вскрыше Qсм.в, т/смену, коэффициенты разрыхления для вскрышных пород и руды Кр, плотность вскрышных пород в целике γ, т/м3, плотность руды в целике γ т/м3, коэффициент наполнения ковша экскаватора на вскрыше Кн', коэффициент наполнения ковша экскаватора на руде Кн'. Численные значения основных и дополнительных исходных данных сведены в приложениях 1, 2, 3. В приложениях 4, 5 и 6 представлены тяговые и тормозные характеристики автосамосвалов ПО «БелАЗ», а также скорости движения этих автосамосвалов в зависимости от протяжённости транспортирования горной массы и уклона транспортных берм карьера. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|