Здавалка
Главная | Обратная связь

Обязанности машиниста при выезде из электродепо, следовании по парковым путям и соединительным ветвям.



3.1. Машинист, не ранее чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо, оформляет письменную и подаёт устную заявку о подаче напряжения 825 вольт на 3-й вагон состава, находящегося на соответствующем деповском пути. После оформления заявки о подаче напряжения 825 вольт машинисту запрещается занимать рабочее место за пультом управления до открытия маневрового светофора и подачи сигнала дежурного по электродепо на отправление.

3.2. При выдаче подвижного состава из электродепо присутствуют не менее 3-х работников: дежурный по электродепо или машинист, имеющий право подачи напряжения на деповской путь; помощник машиниста, обеспечивающий сопровождение передвижного кабеля и машинист или помощник машиниста, находящийся с противоположной стороны состава и контролирующий его беспрепятственный выход из электродепо.

3.3. В момент подачи напряжения, машинист должен находиться в кабине управления головного вагона, боковая дверь кабины машиниста должна быть приоткрыта. На монитор видеообзора выводится информация от правой и левой передних видеокамер. Машинист убеждается: в отсутствии препятствий для движения и в том, что передвижной кабель (удочка) одета на токоприёмник второй тележки третьего вагона (по выходу из электродепо).

3.4. После открытия маневрового светофора, убеждается, что тумблеры «Компрессор основной», «Включение ИПП», «Освещение салона» и «Включение кондиционера салона» отключены.

3.5. Дежурный по электродепо, убедившись в разрешающем сигнальном показании маневрового светофора, называет машинисту его вслух и подаёт сигнал (один длинный) для выдачи состава из электродепо. Машинист убеждается, что шланг воздушной деповской магистрали отсоединен от автосцепки головного вагона, называет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, занимает рабочее место.

3.6. Далее машинист переводит КРО в положение «Вперед», кратковременно нажимает КВТ, проверяет по двухстрелочному манометру давление в ТМ (3,1±0,2 атм.), НМ ( не ниже 6,5 атм.) нажимает кнопку «Тормоз резервный», включает кнопки: «Выбор левых дверей» и «Двери закрытие», МФДУ переводит в режим отображения токов (кнопка № 4), нажимает «ПБ», повторно называет разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, подаёт звуковой сигнал (один длинный), приводит состав в движение на положение КМ «Ход-1». Скорость следования к сигнальному знаку «Стоп» – не более 5 км/ч. Правой рукой машинист, при выезде из электродепо, следовании по парковым путям, должен держать тумблер «Тормоз экстренный».

3.7. У сигнального знака «Стоп» машинист производит остановку состава первой уставкой электропневматического тормоза, с целью проверки тормозов «в движении» и снятия передвижного кабеля.

При разрешающем показании светофора Г-1 – Г-5 (в зависимости с какого деповского пути происходит выдача состава), после подачи дежурным по электродепо звукового сигнала «два длинных», машинист включает на ПМВ тумблеры: «Компрессор основной», «Включение ИПП» и «Освещение салона».

При запрещающем показании светофора Г-1 – Г-5 (в зависимости с какого деповского пути происходит выдача состава), машинист повторяет вслух это показание и встаёт с рабочего места. До подачи звукового сигнала «два длинных», дежурным по электродепо, включает на ПМВ тумблеры «Компрессор основной», «Включение ИПП» и «Освещение салона».

По стрелочному вольтметру АКБ и МФДУ контролирует включение ИПП и МК (если после включения тумблера «Компрессор основной» давления достаточно, мотор-компрессоры не начали работать – нажать кнопку «Компрессор резервный», проверить включение МК).

При разрешающем показании светофора Г-1 – Г-5 и после подачи дежурным по электродепо звукового сигнала «два длинных» убеждается в отсутствии препятствий для движения. Называет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки, входящей в маршрут следования, при необходимости занимает рабочее место, отпускает электропневматический тормоз, приводит состав в движение.

3.8. Скорость выезда из электродепо – не более 10 км/ч. Следование по парковым путям до ухода всего состава на соединительную ветвь – не более 15 км/ч. При неблагоприятных атмосферных условиях – не более 10 км/ч.

3.9. В пути следования машинист обязан повторять вслух все сигнальные показания светофоров и положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования.

3.10. При следовании по парковым путям машинист должен проявлять особую бдительность, держать приоткрытым дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям. Выглядывать из кабины машиниста через приоткрытую дверь во время движения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.11. Машинист производит торможение состава на парковых путях электропневматическим тормозом, на соединительной ветви - электрическим тормозом. Остановку состава перед светофором с запрещающим показанием машинист производит не менее, чем за 25 метров до него. При возникновении внезапного препятствия для движения или отсутствия тормозного эффекта машинист применяет экстренное торможение при помощи тумблера «Тормоз экстренный».

3.12. На парковых путях проверка тормозов в движении на эффективность их действия машинист производит путём включения первой уставки электропневматического тормоза у знака «Начало ПТ» (после проследования светофора Н-3 (Н-1)), отпускает тормоза у знака «Конец ПТ». Снижение скорости на участке торможения должно быть не менее 5 км/ч.

 

На схеме показано: места установки сигнальных знаков, наличие допустимого (АЛС) и предупредительного (ДАУ АЛС) показаний в рельсовых цепях при следовании по нечетной и чётной соединительным ветвям из электродепо «Владыкино» и свободности пути. Светофоры: Е1, Е2 имеют разрешающее сигнальное показание; ВЛ1, ВЛ5 – запрещающее.

 

 

3.13. СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ НА НЕЧЁТНУЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ВЕТВЬ ЭЛЕКТРОДЕПО.

Машинист обязан руководствоваться допустимым и предупредительным сигнальными показаниями БМЦИС-01 (МФДУ). Признак направления движения (сигнал частотой «325 Гц») поступает при следовании последнего вагона по РЦ №91. Головной вагон в этот момент следует по РЦ №89 (перед светофором Е-1).

3.14. Если после въезда на рельсовую цепь №89 (перед светофором Е-1) сигнальное показание на БМЦИС-01 (МФДУ) изменилось:

3.14.1. с «ОЧ» на «40»:

машинист называет вслух сигнальное показание допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ), отпускает ПБ, даёт отмену команды на торможение от устройств АРС – кратковременно нажав КВТ, называет разрешающее сигнальное показание светофора и положение стрелки, входящей в маршрут следования (при запрещающем показании светофора останавливает состав не менее, чем за 25 метров до него, далее действует согласно п. 3.14.2.2.), выключает кнопку «Тормоз резервный». Далее действует согласно пункту 3.15.

3.14.2. с «ОЧ» на «0»:

3.14.2.1. машинист называет вслух: сигнальное показание «0» на БМЦИС-01 (МФДУ) и запрещающее показание светофора. Производит остановку состава электропневматическим тормозом за 25 метров до светофора Е-1;

3.14.2.2. после остановки состава машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», отпускает ПБ, выключает кнопку «Тормоз резервный». Убедившись, что состав заторможен встаёт с рабочего места.

Далее действует согласно п. 3.14.3.3.

3.14.3. с «ОЧ» на «40 – 0» («0» – предупредительное показание):

3.14.3.1. машинист называет вслух предупредительное сигнальное показание «0» на БМЦИС-01 (МФДУ), отпускает ПБ, даёт отмену команды на торможение от устройств АРС – кратковременно нажав КВТ, называет сигнальное показание светофора. Производит остановку состава электропневматическим тормозом за 25 метров до светофора Е-1 (не допуская заезда на рельсовую цепь №87 с сигнальным показанием АЛС «0»);

3.14.3.2. после остановки состава машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», выключает кнопку «Тормоз резервный». При запрещающем показании светофора Е-1 встаёт с рабочего места;

3.14.3.3. контролирует смену сигнального показания светофора и допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ). До смены сигнального показания светофора с запрещающего на разрешающее машинисту запрещается занимать рабочее место;

3.14.3.4. после смены сигнального показания светофора, показания допустимой скорости с запрещающего на разрешающее машинист называет вслух эти показания и положение стрелки, входящей в маршрут следования, занимает рабочее место;

3.14.3.5. перед отправлением повторно называет вслух разрешающие сигнальные показания светофора и показания допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ), положение стрелки, входящей в маршрут следования, приводит состав в движение, устанавливая КМ в положение «Ход-1».

3.15. Скорость движения состава до рампы (портала) должна быть не более 15 км/ч при установке ручки КМ в положение «Ход-1» или «0». Необходимо учитывать, что в этот момент состав следует на подъёме 32‰ по неперекрываемому токоразделу – границе фидерных зон парковых путей и пути соединительной ветви.

3.16. Если после въезда в рампу, на рельсовой цепи №83, имеется допустимое и предупредительное сигнальное показание:

3.16.1. «40»:

3.16.1.1. машинист продолжает движение по соединительной ветви со скоростью не более 35 км/ч;

3.16.1.2. проверяет по двухстрелочному манометру, вольтметру АкБ и МФДУ – давление в НМ и ТМ, напряжение на АкБ. Для самоконтроля произносит вслух: «МК, ИПП включены. Давление, напряжение соответствуют установленным нормам»;

3.16.1.3. при дальнейшем движении машинист называет вслух разрешающее сигнальное показание светофора ВЛ-1, положение стрелки, входящей в маршрут следования, выводит состав на I главный путь перегона. Далее машинист руководствуется сигнальными показаниями допустимой и предупредительной скорости на БМЦИС-01 (МФДУ) и входного светофора ОД-2261 следует на станцию;

3.16.1.4. после прибытия на станцию «Отрадное» машинист включает: левую переднюю и заднюю камеру видеообзора, тумблер «Включение кондиционера салона»; проверяет включение тумблеров: «Компрессор основной», «Включение ИПП», «Освещение салона» и включает на МФДУ режим «Двери». Далее действует согласно п. 3.17.

3.16.2. «40-0»:

3.16.2.1. машинист продолжает движение по соединительной ветви со скоростью не более 20 км/час. У сигнального знака «Тначало» устанавливает КМ в положение «Тормоз-1», применяет электрическое торможение состава. Скорость въезда на РЦ №81, с сигнальным показанием допустимой скорости «0», должна быть 8-10 км/ч. Машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», производит остановку состава у сигнального знака «Стоп». Если в момент остановки на составе не включился электропневматический тормоз(не отключена кнопка «Тормоз резервный» и в других случаях…)машинист обязан немедленно применить экстренное торможение тумблером «Тормоз экстренный» («ТЭ»),отключить: КРО, тумблер «ТЭ» и кнопку «Тормоз резервный», сделать выдержку по времени 2-3 секунды, включить КРО, дать отмену команды на торможение от устройств АРС кнопкой КВТ;

3.16.2.2. после остановки:

4.

3.16.2.2.1.на ПМВ:

- включает тумблер «Включение кондиционера салона»,

- проверяет включение тумблеров «Компрессор основной», «Включение ИПП» и «Освещение салона»;

3.16.2.2.2.проверяет по двухстрелочному манометру, вольтметру АкБ и МФДУ – давление в НМ и ТМ, напряжение на АкБ. Для самоконтроля произносит вслух: «МК, ИПП включены. Давление, напряжение соответствуют установленным нормам»;

3.16.2.2.3.нажимает кнопку подъём, проверяя включение на МФДУ символа «П»;

3.16.2.2.4.выбирает на МФДУ режим «Двери»;

3.16.2.2.5.проверяет включение кнопок «Выбор дверей «Левых»» и «Закрытие дверей»;

3.16.2.2.6.включает левую переднюю и заднюю камеру видеообзора;

3.16.2.3. во время стоянки машинист обязан внимательно контролировать на БМЦИС-01 и МФДУ смену допустимого сигнального показания с «0» на «40», не допуская задержки отправления состава;

3.16.2.4. еслипо истечение 30 секундной стоянки, запрещающее сигнальное показание допустимой скорости не изменится на разрешающее, машинист производит доклад поездному диспетчеру: «Диспетчер, машинист «…..» маршрута произвёл остановку состава на нечётной соединительной ветви электродепо «Владыкино», показание АЛС «0»»;

3.16.2.5. после смены на БМЦИС-01 (МФДУ) сигнального показания допустимой скорости с «0» на «40» машинист называет вслух это показание, приводит состав в движение: устанавливает КМ из положения «Тормоз-3» в положение «Ход-4» без выдержек на положениях между ними, после набора скорости 5 км/ч переводит КМ в положение «Ход-2». Скорость следования по соединительной ветви – не более 35 км/ч;

3.16.2.6. машинист называет вслух разрешающее сигнальное показание светофора ВЛ-1, положение стрелки, входящей в маршрут следования, выводит состав на I главный путь перегона. При дальнейшем движении машинист руководствуется сигнальными показаниями допустимой и предупредительной скорости на БМЦИС-01 (МФДУ) и входного светофора ОД-2261 следует на станцию.

3.17. После прибытия поезда на станцию «Отрадное» машинист получает расписание следования. Убедившись по расписанию, что состав должен следовать до станции «Алтуфьево» с пассажирами, открывает двери в поезде.При запрещающем показании светофора ОД-2311 называет вслух это показание, встаёт с рабочего места. В случае прибытия состава на станцию и отсутствии расписания следования (поездного талона), машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, выясняет у него дальнейший маршрут следования.

 

3.18. СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ НА ЧЁТНУЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ВЕТВЬ ЭЛЕКТРОДЕПО.

Машинист обязан руководствоваться допустимым сигнальным показанием на БМЦИС-01 (МФДУ). Признак направления движения (сигнал частотой «325 Гц») поступает при следовании последнего вагона по РЦ №92. Головной вагон в этот момент следует по РЦ №90 (перед светофором Е2). Чётная соединительная ветвь электродепо предупредительными сигнальными показаниями не оборудована.

3.19. Если после въезда на рельсовую цепь №90 (перед светофором Е-2) сигнальное показание на БМЦИС-01 (МФДУ) изменилось:

3.19.1. с «ОЧ» на «40»:

машинист называет вслух сигнальное показание допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ), отпускает ПБ, даёт отмену команды на торможение от устройств АРС – кратковременно нажимает КВТ, называет разрешающее сигнальное показание светофора и положение стрелки, входящей в маршрут следования (при запрещающем показании светофора останавливает состав не менее, чем за 25 метров до него, далее действует согласно п. 3.19.2.2.), выключает кнопку «Тормоз резервный». Далее действует согласно пункту п. 3.20.;

3.19.2. с «ОЧ» на «0»:

3.19.2.1. машинист называет вслух: сигнальное показание «0» на БМЦИС-01 (МФДУ) и показание светофора. Производит остановку состава электропневматическим тормозом за 25 метров до светофора Е-2;

3.19.2.2. после остановки состава машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», отпускает ПБ, выключает кнопку «Тормоз резервный». Убедившись, что состав заторможен, встаёт с рабочего места;

3.19.2.3. контролирует смену сигнального показания светофора и показания допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ). До смены сигнального показания светофора с запрещающего на разрешающее машинисту запрещается занимать рабочее место;

3.19.2.4. после смены сигнального показания светофора, показания допустимой скорости с запрещающего на разрешающее машинист называет вслух эти показания и положение стрелки, входящей в маршрут следования, занимает рабочее место;

3.19.2.5. перед отправлением повторно называет вслух разрешающие сигнальные показания светофора и показания допустимой скорости на БМЦИС-01 (МФДУ), положение стрелки, входящей в маршрут следования, приводит состав в движение, устанавливая КМ в положение «Ход-1».

3.20. Скорость движения состава до рампы (портала) должна быть не более 15 км/ч при установке ручки КМ в положение «Ход-1» или «0». Необходимо учитывать, что в этот момент состав следует на подъёме 32‰ по неперекрываемому токоразделу – границе фидерных зон парковых путей и пути соединительной ветви.

3.21. После въезда в рампумашинист продолжает движение по соединительной ветви электродепо со скоростью не более 20 км/ч. У сигнального знака «Тначало» устанавливает КМ в положение «Тормоз-1», применяет электрическое торможение состава. Скорость въезда на РЦ №84 должна быть 8-10 км/ч;

3.22. Если после въезда на рельсовую цепь №84 имеется допустимое сигнальное показание на БМЦИС-01 (МФДУ):

3.22.1. «40»:

3.22.1.1. машинист продолжает движение по соединительной ветви со скоростью не более 20 км/ч;

3.22.1.2. проверяет по двухстрелочному манометру, вольтметру АкБ и МФДУ – давление в НМ и ТМ, напряжение на АкБ. Для самоконтроля произносит вслух: «МК, ИПП включены. Давление, напряжение соответствуют установленным нормам»;

3.22.1.3. при дальнейшем движении машинист называет вслух разрешающее сигнальное показание светофора ВЛ-5, положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования, выводит состав на II главный путь перегона. Далее машинист руководствуется сигнальными показаниями допустимой и предупредительной скорости на БМЦИС-01 (МФДУ);

3.22.1.4. после прибытия на станцию «Владыкино» машинист включает: левую переднюю и заднюю камеру видеообзора, тумблер «Включение кондиционера салона»; проверяет включение тумблеров: «Компрессор основной», «Включение ИПП», «Освещение салона» и включение на МФДУ режима «Двери». Далее действует согласно п. 3.23.

3.22.2. «0»:

3.22.2.1. машинист устанавливает КМ в положение «Тормоз-3», производит остановку состава у сигнального знака «Стоп». Если в момент остановки на составе не включился электропневматический тормоз(не отключена кнопка «Тормоз резервный» и в других случаях…)машинист обязан немедленно применить экстренное торможение тумблером «Тормоз экстренный» («ТЭ»),отключить: КРО, тумблер «ТЭ» и кнопку «Тормоз резервный», сделать выдержку по времени 2-3 секунды, включить КРО, дать отмену КВТ;

3.22.2.2. после остановки:

5.

3.22.2.2.1.на ПМВ:

- включает тумблер «Включение кондиционера салона»,

- проверяет включение тумблеров «Компрессор основной», «Включение ИПП» и «Освещение салона»;

3.22.2.2.2.проверяет по двухстрелочному манометру, вольтметру АкБ и МФДУ – давление в НМ и ТМ, напряжение на АкБ. Для самоконтроля произносит вслух: «МК, ИПП включены. Давление, напряжение соответствуют установленным нормам»;

3.22.2.2.3.нажимает кнопку подъём, проверяя включение на МФДУ символа «П»;

3.22.2.2.4.выбирает на МФДУ режим «Двери»;

3.22.2.2.5.проверяет включение кнопок «Выбор дверей «Левых»» и «Закрытие дверей»;

3.22.2.2.6.включает левую переднюю и заднюю камеру видеообзора;

3.22.2.3. во время стоянки машинист обязан внимательно контролировать на БМЦИС-01 и МФДУ смену допустимого сигнального показания с «0» на «40», не допуская задержки отправления состава;

3.22.2.4. еслипо истечение 30 секундной стоянки, запрещающее сигнальное показание допустимой скорости не изменится на разрешающее, машинист производит доклад поездному диспетчеру: «Диспетчер, машинист «…..» маршрута произвёл остановку состава на чётной соединительной ветви электродепо «Владыкино», показание АЛС «0»»;

3.22.2.5. после смены на БМЦИС-01 (МФДУ) сигнального показания допустимой скорости с «0» на «40» машинист называет вслух это показание, приводит состав в движение: устанавливает КМ из положения «Тормоз-3» в положение «Ход-4» без выдержек на положениях между ними, после набора скорости 5 км/ч переводит КМ в положение «Ход-2». Машинист отключает тяговые двигатели, не допуская движения по соединительной ветви, со скоростью более 20 км/ч;

3.22.2.6. машинист называет вслух разрешающее сигнальное показание светофора ВЛ-5, положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования, выводит состав на II главный путь перегона. Далее машинист руководствуется сигнальными показаниями допустимой и предупредительной скорости на БМЦИС-01 (МФДУ) следует на станцию.

3.23. на станции «Владыкино» машинист получает расписание следования. Убедившись по расписанию, что состав должен следовать с пассажирами, открывает двери в поезде. В случае прибытия состава на станцию и отсутствии расписания следования (поездного талона), машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, выясняет у него дальнейший маршрут следования.

3.24. ПОСЛЕ ВЫЕЗДА ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО МАШИНИСТ ОБЯЗАН:

3.24.1. оповестительные сигналы, при следовании по соединительным ветвям, у знаков «С», перед металлоконструкциями и кривыми участками пути подавать круглосуточно;

3.24.2. на первых пяти станциях, после выезда из электродепо:

3.24.2.1. для остановки поезда машинист обязан применять торможение, имея запас тормозного пути;

3.24.2.2. отправления поезда машинист производит на положение КМ «Ход-2»;

3.24.2.3. после выдачи состава на II главный станционный путь станции «Владыкино» и прибытия состава на станцию оборота, тумблер «Включение кондиционера салона» отключить, включить его, после выдачи состава с пути оборота в кабине управления по I главному станционному пути, в которой он остаётся включённым во время всей работы состава на линии.

3.24.3. ВАЖНО!!! Включение кондиционера допускается только при наличии высокого напряжения на всех вагонах состава, для исключения просадки напряжения на АКБ и отключения автоматов защиты из-за больших токов потребления системой кондиционирования.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.