Здавалка
Главная | Обратная связь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОРБИТА В ДИАБЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТАХ



Методика основана на измерении оптической активности сор­бита с добавлением молибдата аммония и без него. Удельное вра­щение [α]20D сорбита мало (—2,01°); в присутствии молибдата ам­мония образуется комплексное соединение, удельное вращение возрастает до +105,6°.

 

НЕОБХОДИМЫЕ РЕАКТИВЫ, ПОСУДА И ОБОРУДОВАНИЕ

13. Молибдат аммония кристаллический, ч. д. а.

14. Сульфат цинка, раствор с концентрацией 10 % (мае.).

15. Гидроксид натрия, раствор с концентрацией 10 % (мае.).

16. Серная кислота, 0,5 моль/дм3 раствор.

17. Мерные колбы вместимостью 100 см3 — 2 шт., 500 см3 — 1шт.

18. Пипетки Мора вместимостью 2, 5 и 50 см3 — по 1 шт.

19. Воронка диаметром 5—8 см.

20. Бумажный фильтр.

21. Фарфоровая ступка с пестиком.

22. Технические весы.

23. Поляриметр, трубка длиной 2 дм.

24. Анализируемый диабетический продукт (пастила, марме­лад, вафли, конфеты-батончики).

 

ХОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анализируемый продукт (5—10г) взвешивают на технических весах, измельчают, переносят в мерную колбу вместимостью 50 см3 и растворяют в дистиллированной воде при интенсивном перемешивании. Нерастворимые вещества осаждают сульфатом цинка в присутствии раствора NaOH, перемешивают и фильтруют (фильтрат 1).

В мерную колбу вместимостью 100 см3 помещают 50 см3 фильт­рата, 4 г растертого в ступке порошка молибдата аммония и 25 см3 серной кислоты. После растворения молибдата аммония добавля­ют дистиллированную воду до метки, перемешивают и фильтруют (фильтрат 2).

Фильтрат 2 помещают в поляриметрическую трубку и измеря­ют угол вращения плоскости поляризации. Показания поляримет­ра отсчитывают 3—4 раза, вычисляют среднеарифметическое зна­чение (ᵦ1).

В другую мерную колбу вместимостью 100 см3 вводят 50 см3 фильтрата 1, доводят водой до метки и перемешивают. Раствор помещают в поляриметрическую трубку и измеряют угол враще­ния плоскости поляризации (ᵦ2).

Содержание сорбита в анализируемом продукте (w, % (мас.)) рассчитывают по формуле

 

W=KV1(ᵦ1-2)/mV2

 

К — коэффициент для пересчета показаний поляриметра на содержание сор­бита (0,175); V\— объем мерной колбы, в которой растворяют пробу, см3; У2объем фильтрата 1, см3; т — масса навески анализируемого продукта, г.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Основная задачаполяриметрического метода анализа?

2. Сущность поляриметрического метода анализа?

3. Свойства кристаллической решётки пропускать лучи определённого направления?

4. Поляризованный луч – определение?

5. Плоскость поляризации - определение?

6. Плоскость колебания – определение?

7. Классификация веществ и растворов в зависимости от их отношения к поляризованному свету?

8. Дайте определение оптически неактивных веществ? Пример.

9. Дайте определение оптически активные вещества? Пример.

10. Основные факторы, указывающие на оптически активные вещества?

11. Типы оптически активных веществ в зависимости от основных факторов?

12. Угол вращения (α) – определение?

13. От каких факторов зависит угол вращения (α)? Написать формулу для расчёта угла вращения?

14. Назначение прибора поляриметра?

15. Основные узлы прибора поляриметра? Их назначение.

16. Оптическая схема поляриметра?

17. Правила пользования и установки поляриметрической кюветы?

18. Оптическая схема поляриметра?

19. Назначение полей сравнения?

20. Что происходит с лучом света когда он входит в призму Николя?

21. Подготовка прибора к работе?

22. Особенности строения шкалы поляриметра и правила отсчёта по ней?

23. Установка нуля на приборе поляриметр?

24. Проведение измерений на приборе поляриметр?

25. Как применяется поляриметрия в медицинских и биофизических исследованиях?

26. Объяснить необходимость применения сорбита в диабети­ческих продуктах.

27.Указать способ повышения удельного вращения растворов сорбита.

28. Как удаляют нерастворимые компоненты из анализируемых пищевых продуктов?

29.На основе структурной формулы сорбита объяснить его оп­тическую активность.

30. Каков принцип выбора длины поляриметрической трубки?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.