Тема 4. Разработка объекта дизайна простого функционального назначения.
Содержание тем дисциплин (программный материал) Семестр 1 курс Тема 1. Вступительная беседа.Дизайн как вид профессиональной деятельности. Вопросы для освещения: 1. Вступительная беседа. 2. Цель курса. 3. Задача курса. 4. Дизайн как вид профессиональной деятельности. Контрольные вопросы: 1. Что такое дизайн? 2. Возникновение профессии художественного конструирования? 3. Когда художника-конструктора промышленных товаров назвали дизайнером? 4. Как явления дизайн архитектурной среды воспринимаются в обществе? 5. Какие задачи ставятся перед дизайном архитектурной среды? 6. В чем особенность творчества архитектора-дизайнера?
Задания для самостоятельной работы: 1. Какие примеры можете привести, в творчестве архитектора-дизайнера выходя из существующего места, района, улицы, микрорайона? 2. На каком уровне находится развитие дизайн предметной среды? Тема 2. Овладение навыками проектирования интерьера и экстерьера. Вопросы для освещения: 1. Этапы проектирования интерьера. 2. Этапы проектирования экстерьера. 3. Основные понятия и определения (дизайн-интерьера, дизайн-экстерьера, дизайн-концепция, антураж, топографическая съемка, эскизный проект, авторский надзор, сметная документация, эргономика, стиль). Контрольные вопросы: 1. На какие этапы проектирование разделяют дизайн интерьера? 2. На какие этапы проектирование разделяют дизайн экстерьера? 3. Дайте определение следующим понятиям: дизайн-интерьера, дизайн-экстерьера, дизайн-концепция, антураж, топографическая съемка, эскизный проект, авторский надзор, сметная документация, эргономика, стиль. Практическая работа: Практическая работа № 1. Придумать интерьер жилого помещения и разработать этапы проектирования в форме пояснительной записки. Практическая работа № 2. Придумать экстерьер, частного дома разработать разбить на этапы проектирования в форме вида сверху. Тема 3. Аналитические зарисовки объектов дизайна (ассоциативно-образные, декомпозиция). (продолжительность 3:00). Вопросы для освещения: 1. Аналитика, связь между отдельными представлениями. 2. Виды памяти. 3. Структурный анализ формообразования: - метод геометрического структурирования; 4. Проектные уровни выявления природных форм (аналогия пропорций дизайн-объекта и биоформа). 5. Виды бионической структуры: - складчатая; - спиралеобразна; - структурная; - модульная. 6. Методика бионического анализа. 7. Методика тектонического анализа. 8. Методика структурного анализа оболочек природы.
Практическая работа: Практическая работа № 1. Разработать дизайн-объект природной формы. Выполнить стилизацию форму из предложенных вариантов (тектоника, с помощью линий, точек, пятна), сделать декоративную решетку. Тема 4. Разработка объекта дизайна простого функционального назначения. Вопросы для освещения: 1. Изучения аналогов форм дизайн-объекта и природы. 2. Разработка объектов простого функционального назначения в интерьере. 3. Разработка объектов малых архитектурных форм. Практическая работа: Практическая работа № 1 (мебель, стулья, диван, лампа, полочки): - сбор информации о об объекте; - эскиз-идея, вариантное эскизирование; - разработка чертежей, форэскизы в цвете; - выполнение разработки в проектной графике; Практическая работа № 2 (фонарь, фонтан, лавочка): - сбор информации о об объекте; - эскиз-идея, вариантное эскизирование; - разработка чертежей, форэскизы в цвете; - выполнение разработки в проектной графике;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|