Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4. Разработка объекта дизайна простого функционального назначения.

Содержание тем дисциплин

(программный материал)

Семестр 1 курс

Тема 1. Вступительная беседа.Дизайн как вид профессиональной деятельности.

Вопросы для освещения:

1. Вступительная беседа.

2. Цель курса.

3. Задача курса.

4. Дизайн как вид профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Что такое дизайн?

2. Возникновение профессии художественного конструирования?

3. Когда художника-конструктора промышленных товаров назвали дизайнером?

4. Как явления дизайн архитектурной среды воспринимаются в обществе?

5. Какие задачи ставятся перед дизайном архитектурной среды?

6. В чем особенность творчества архитектора-дизайнера?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Какие примеры можете привести, в творчестве архитектора-дизайнера выходя из существующего места, района, улицы, микрорайона?

2. На каком уровне находится развитие дизайн предметной среды?


Тема 2. Овладение навыками проектирования интерьера и экстерьера.

Вопросы для освещения:

1. Этапы проектирования интерьера.

2. Этапы проектирования экстерьера.

3. Основные понятия и определения (дизайн-интерьера, дизайн-экстерьера, дизайн-концепция, антураж, топографическая съемка, эскизный проект, авторский надзор, сметная документация, эргономика, стиль).

Контрольные вопросы:

1. На какие этапы проектирование разделяют дизайн интерьера?

2. На какие этапы проектирование разделяют дизайн экстерьера?

3. Дайте определение следующим понятиям: дизайн-интерьера, дизайн-экстерьера, дизайн-концепция, антураж, топографическая съемка, эскизный проект, авторский надзор, сметная документация, эргономика, стиль.

Практическая работа:

Практическая работа № 1. Придумать интерьер жилого помещения и разработать этапы проектирования в форме пояснительной записки.

Практическая работа № 2. Придумать экстерьер, частного дома разработать разбить на этапы проектирования в форме вида сверху.


Тема 3. Аналитические зарисовки объектов дизайна (ассоциативно-образные, декомпозиция).

(продолжительность 3:00).

Вопросы для освещения:

1. Аналитика, связь между отдельными представлениями.

2. Виды памяти.

3. Структурный анализ формообразования:

- метод геометрического структурирования;

4. Проектные уровни выявления природных форм (аналогия пропорций дизайн-объекта и биоформа).

5. Виды бионической структуры:

- складчатая;

- спиралеобразна;

- структурная;

- модульная.

6. Методика бионического анализа.

7. Методика тектонического анализа.

8. Методика структурного анализа оболочек природы.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 1. Разработать дизайн-объект природной формы. Выполнить стилизацию форму из предложенных вариантов (тектоника, с помощью линий, точек, пятна), сделать декоративную решетку.


Тема 4. Разработка объекта дизайна простого функционального назначения.

Вопросы для освещения:

1. Изучения аналогов форм дизайн-объекта и природы.

2. Разработка объектов простого функционального назначения в интерьере.

3. Разработка объектов малых архитектурных форм.

Практическая работа:

Практическая работа № 1 (мебель, стулья, диван, лампа, полочки):

- сбор информации о об объекте;

- эскиз-идея, вариантное эскизирование;

- разработка чертежей, форэскизы в цвете;

- выполнение разработки в проектной графике;

Практическая работа № 2 (фонарь, фонтан, лавочка):

- сбор информации о об объекте;

- эскиз-идея, вариантное эскизирование;

- разработка чертежей, форэскизы в цвете;

- выполнение разработки в проектной графике;

 

 


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.