Вопрос №79. Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты). Административно-нормотворческие производства.
А-Н процесс – это деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой.
В административно-правотворческом процессе можно выделить производства:
• по принятию актов Правительством Российской Федерации; • по принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти; • по принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Вопрос №80. Административно-правонаделительный процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты). Виды производств административно-правонаделительного процесса. Админ-П (оперативно-распорядительный) процесс – деятельность субъектов государственной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в административно-процессуальной форме.
В административно-правонаделительном (оперативно-распорядительном) процессе существуют такие производства:
• по комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы, прием на государственные должности); • по приватизации государственного и муниципального имущества; • по применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам; • по распределению ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков, продовольствия и т.д.); • по выдаче разрешений (лицензий, допусков, прав на управление); • по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан России, сделок с недвижимостью и т. д.); • по аттестации качества продукции и услуг; • надзорные и др. Вопрос №81. Административно-юрисдикционный (правоохранительный) процесс: особенности, черты. Административно-юрисдикционные производства.
Административно-юрисдикционный процесс – деятельность субъектов государственно-исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами (как в судебном, так и во внесудебном порядке!), а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.
В административно-юрисдикционном процессе обособились производства:
• по жалобам граждан; • по делам об административных правонарушениях; • дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов и др. субъектов к дисциплинарной и материальной ответственности); • исполнительное (исполнение актов судов и иных уполномоченных органов о передаче денежных средств и иного имущества либо совершению определенных действий в пользу других граждан, организаций)*, • по применению мер административного пресечения (принудительного лечения, задержания граждан, задержания транспортных средств, личного досмотра и др.).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|