Задание 6. (до 2 баллов)
Задания по педагогикеЗадания по педагогике для группы 2 СРб – 31 (для студентов, не получивших допуск к зачету) I. Все пропущенные темы представить в полном объеме в рукописном варианте. II. Выполнить задания, для накопления баллов. Требования к оформлению выполненных заданий. 1. Задания сдаются в бумажном (печатном) и электронном варианте. 2. Содержание выполненного задания следует за его формулировкой. 3. Обратите внимания на то, что в вашей работе должны быть представлены все основные блоки, входящие в задание.
Задание 1. (1балл) Составьте таблицу «Взаимосвязь педагогики с другими науками
Задание 2. (1балл) Рассмотрите различные подходы к определению понятия «воспитание»: – «Воспитание – вскармливание, выращивание» (Словарь русского языка XI–XVII вв.– М., 1976.– Вып. 3.– С. 47); – «Воспитание... есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той дали самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле» (Энциклопедический словарь: В 82 т. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон.– СПб., 1892.– Т. 8.– С. 269); – «Воспитание социальное – целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. – одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют В. в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т. е. отождествляя В. с социализацией), и В. в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993.– Т. 1. – С. 165); – «Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека» (Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.– М., 1996. – С. 354); – «Воспитывать, воспитывать кого, заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…» (Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. Даль.– М., 1989. – Т. 1. – С. 249); б) выделите в каждом определении набор признаков, составляющих содержание понятий «воспитание». Сравните несовпадающие признаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлено наличие этих признаков? в) чем различаются определения понятия «воспитание», даваемые в научной, учебной литературе и в общеязыковых словарях?
Задание 3. (1 балл) 1). Рассмотрите следующую иерархию понятий, оцените ее правильность с точки зрения структуры процесса воспитания, аргументируйте свое мнение: «Воспитание – методы воспитания - экологическое воспитание – принципы воспитания – средства воспитания –– эстетическое воспитание.» ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2). Какой вариант иерархии можете предложить вы? Обоснуйте свой вариант. _________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Как вы понимаете приведенное в Российской педагогической энциклопедии высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4). Поясните, почему ребенок является одновременно и субъектом и объектом воспитательного процесса. Всегда ли эта точка зрения была господствующей? Что вы знаете о других подходах к определению взаимоотношений учащегося и педагога в учебном процессе? _________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. (3 балла) Докажите, пользуясь различными источниками и конкретными примерами, что принципы воспитания основываются на его закономерностях.Охарактеризуйте пять любых закономерностей, заполняя таблицу.
Задание 5. (1балл) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие из этих понятий можно рассматривать как признаки таких категорий, как воспитание, образование, обучение, развитие личности? _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. (до 2 баллов) Составьте социальный портрет современной молодёжи в России. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|