Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 6. (до 2 баллов)

Задания по педагогикеЗадания по педагогике для группы 2 СРб – 31

(для студентов, не получивших допуск к зачету)

I. Все пропущенные темы представить в полном объеме в рукописном варианте.

II. Выполнить задания, для накопления баллов.

Требования к оформлению выполненных заданий.

1. Задания сдаются в бумажном (печатном) и электронном варианте.

2. Содержание выполненного задания следует за его формулировкой.

3. Обратите внимания на то, что в вашей работе должны быть представлены все основные блоки, входящие в задание.

 

Задание 1. (1балл)

Составьте таблицу «Взаимосвязь педагогики с другими науками

Наука Прямая связь с педагогикой (как данная наука влияет на педагогику, как в педагогике используются научные разработки данной науки) Обратная связь (как педагогика влияет на данную науку)
     
     
     
     
     
     

 

Задание 2. (1балл)

Рассмотрите различные подходы к определению понятия «воспитание»:
а) прочитайте следующие определения понятия «воспитание»:

– «Воспитание – вскармливание, выращивание» (Словарь русского языка XI–XVII вв.– М., 1976.– Вып. 3.– С. 47);

– «Воспитание... есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той дали самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле» (Энциклопедический словарь: В 82 т. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон.– СПб., 1892.– Т. 8.– С. 269);

– «Воспитание социальное – целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. – одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют В. в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т. е. отождествляя В. с социализацией), и В. в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993.– Т. 1. – С. 165);

– «Воспитание – это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека» (Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.– М., 1996. – С. 354);

– «Воспитывать, воспитывать кого, заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…» (Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. Даль.– М., 1989. – Т. 1. – С. 249);

б) выделите в каждом определении набор признаков, составляющих содержание понятий «воспитание». Сравните несовпадающие признаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлено наличие этих признаков?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) чем различаются определения понятия «воспитание», даваемые в научной, учебной литературе и в общеязыковых словарях?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. (1 балл)

1). Рассмотрите следующую иерархию понятий, оцените ее правильность с точки зрения структуры процесса воспитания, аргументируйте свое мнение:

«Воспитание – методы воспитания - экологическое воспитание – принципы воспитания – средства воспитания –– эстетическое воспитание.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Какой вариант иерархии можете предложить вы? Обоснуйте свой вариант.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3). Как вы понимаете приведенное в Российской педагогической энциклопедии высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

4). Поясните, почему ребенок является одновременно и субъектом и объектом воспитательного процесса. Всегда ли эта точка зрения была господствующей? Что вы знаете о других подходах к определению взаимоотношений учащегося и педагога в учебном процессе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. (3 балла)

Докажите, пользуясь различными источниками и конкретными примерами, что принципы воспитания основываются на его закономерностях.Охарактеризуйте пять любых закономерностей, заполняя таблицу.

Закономерность воспитания Принцип воспитания Сущность принципа Некоторые правила принципа примеры
Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества 1) 2) 3)        

Задание 5. (1балл)
Вам необходимо составить список ключевых слов по теме «Подросток XXI века». Какие понятия вы включите в этот список (не менее 15)? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие из этих понятий можно рассматривать как признаки таких категорий, как воспитание, образование, обучение, развитие личности?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. (до 2 баллов)

Составьте социальный портрет современной молодёжи в России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.